Конспект занятия «В некотором царстве, в некотором государстве»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей № 231
г. Нижний Новгород














КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: «В некотором царстве, в некотором государстве»



Разработала: воспитатель
Панжинская Оксана Сергеевна










Нижний Новгород, 2012


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «В некотором царстве, в некотором государстве»
Программное содержание:
Учить выделять и передавать характерные особенности персонажей известных сказок.
Закреплять прямой и обратный счет.
Предварительная работа:
Чтение сказок: «Два жадных медвежонка», « Дюймовочка», « Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Приключение Буратино».
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите на стенд, подумайте и скажите, почему я так расставила картинки: одних героев на верхнюю полоску, других на нижнюю?
-Кто как думает? (ответы детей)
Вывод:
- Я считаю, что на верхней полоске расположены злые, хитрые герои, а на нижней - добрые, ласковые, умные, хорошие.
- Ребята, посмотрите, каких героев больше, злых или добрых? (ответы детей) Сейчас мы это с вами и проверим с помощью знаков.
1. Поставьте знаки <; = ; >. Сосчитайте.
2. Давайте попробуем исправить поступки этого героя, чтобы он не совершал зло. (Красная Шапочка и волк)
Что можно сделать, чтобы Красная Шапочка быстрее добралась до бабушки, чем волк? (ответы детей) Молодцы! Волку нарисуем длинную, кривую дорогу, а Красной Шапочке - короткую, прямую.
3. Угадайте, это из какой сказки? Жаба хочет унести девочку в болото? Правильно, из сказки «Дюймовочка».
Найдите среди этих птиц ласточку, где она находится? (правый нижний, верхний левый, и т. п.)
4. А теперь, поможем Буратино справиться с заданием, которое задала ему Мальвина. Решение примеров: 2+1-..., 1+1=...,7+1=..., 3+1=..., 6+1=..., 4+1=... (записываем только ответы)
5. Физкультминутка.
Давайте подберем дверь металлическую по размеру и с засовом (засов должен быть в левом углу), чтобы козлятки не достали и не открыли дверь волку.
6. Назовите сказки, где упоминаются числа и цифры.
« Два жадных медвежонка» (венг. сказка), « Два мороза» (русск. сказка), « Два купеческих сына» (морд, сказка). «Три медведя», «Три поросенка» (русск. сказка), « Три брата» (чуваш, сказка), « Волк и семеро козлят» (русск. сказка), « Сказка о семи богатырях и о мертвой царевне» (русск. сказка).
7. Пословицы и поговорки:
Один в поле не воин.
Один за всех и все за одного.
Беда не приходит одна.
Два сапога-пара.
Ум хорошо, а два лучше.
За двумя зайцами погонишься - не одного не поймаешь.
Семь бед, один ответ.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
У семи нянек дитя без глазу, и т. д.
8. Не зря в народе говорят: « Сказка ложь, да в ней намек, добрым
молодцам урок».
Графический диктант « Кораблик»
Вывод: Сказки нам помогают жить, мы узнаем что-то новое, учимся видеть хорошее и плохое.
















ПРОТОКОЛ ПОСЕЩЕНИЯ УРОКА
Дата: 28 ноября 2011 г.
Учитель (воспитатель): Голушко С.Л.
Тема урока (занятия): «В некотором царстве, в некотором государстве»
Задачи урока (занятия):
Учить выделять и передавать характерные особенности персонажей известных сказок.
Закреплять прямой и обратный счет.

Примечание: оценивается за полное выполнение требования – 2 балла, за частичное – 1 балл, невыполнение – 0 баллов. Если эффективность урока 85-100%, то он проведен отлично, если – 65-84%, то урок проведен хорошо, если 45-64%, то урок проведен удовлетворительно.
ИТОГИ УРОКА:
Результаты урока
(баллы/ проценты)

68 баллов/85%

Выводы и предложения


Примечание





Копия Image2 Заголовок 1 Заголовок 215