План самообразования Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода на уроках математики

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Елабужская школа №7 для детей с ограниченными
возможностями здоровья»




Программа самообразования
учителя математики
Салимовой Дании Шакуровны













Елабуга, 2015 год

Образование: высшее.
Елабужский государственный педагогический институт, 1983 год.
квалификация учитель
по специальности «Математика и физика».
Квалификационная категория – первая.

Индивидуальная проблемная тема самообразования:
«Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода на уроках математики».

 Работа над темой начата в 2015 году
Предполагается закончить работу над темой в 2018 году.
Цель:
обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников,
повышение уровня профессионального мастерства и компетентности как учителя математики.
Задачи:
- изучение учебно-методической литературы по теме самообразования;
- повысить качество проведения учебных занятий по внедрению новых технологий;
- изучить опыт педагогов специальных (коррекционных) школ республики, страны;
- совершенствование видов и форм диагностики и контроля;
- разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов;
- овладеть новыми информационными технологиями путём внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
- повысить мотивацию и качество знаний учащихся.
Перечень вопросов по самообразованию
1. Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.
2. Работа над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.
3. Распространение педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне.
4. Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
5. Продолжение изучения педагогического опыта других преподавателей.
6. Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса - во всех классах.
7. Оказание практической помощи коллегам в овладении инновацией.
8. Проанализировать потребности и способности ребенка, учесть его возрастные особенности и заинтересовать предметом.
Направления самообразования:
Основные направления
Действия и мероприятия
Сроки
реализации

Профессиональное
1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования
2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
3. Повышать квалификацию на курсах по программе «Современные образовательные технологии»
2015-2018
 
 
 
 Курсы в г. Набережное Челны, 2017г 

Психолого-педагогические
1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 
 
регулярно

Методические
1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по математике
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения математике
3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей естественно-математического цикла
4. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.
5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
7. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
8. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района, на семинарах директоров и завучей школ района.
12. Выступать с докладами по теме самообразования.
 
регулярно
 
 
 
регулярно
 
 
регулярно
 
 
ежегодно
 
 
 
 регулярно
 
 регулярно
 

регулярно
 

Информационно-образовательных
технологии
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии
3. Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках математики»
регулярно
 

регулярно
 
  

Охрана здоровья
1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
2. Вести здоровый образ жизни.
регулярно
 
 регулярно

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Этапы
Содержание работы
Сроки
Практическая деятельность

Диагностический
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
2015г.
Школьные и районные МО
Изучение литературы


Прогностический
1.Определение целей и задач темы.
2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3.Прогнозирование результатов.
регулярно

1.Выступление на заседании школьного МО учителей».

Практический
1.Внедрение опыта работы.
2.Формирование методического комплекса.
3.Корректировка работы.
постоянно
1.Выступление на заседании педагогического совета по теме:
«Развитие навыков использования учащимися ИКТ на урока математики
·».
2.Открытые уроки на муниципальном уровне.
3.Участие в конкурсах, конференциях. 

Обобщающий
1.Подведение итогов.
2.Оформление результатов работы.
2015-2018
1.Выступление на заседании районного МО учителей 2.Участие и результаты на конкурсах, конференциях.
3.Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках математики».
4.Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий
Распространение опыта работы.
регулярно
1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок»
2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте
3. Участие в конкурсах

 
Чтобы эффективно использовать технологию индивидуального стиля учебной деятельности необходимо и достаточно
- диагностировать уровень параметров учебного успеха ученика;
- создать картотеку учебных приемов и заданий, систематизированных по уровню параметров учебного успеха ученика;
- выбирать для каждого ученика индивидуальные формы работы на разных этапах учебно-познавательной деятельности.
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:

Изучить литературу по данной проблеме:
1. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»
2. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя математики».
3. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, РТ, относящихся к стратегии модернизации образования.
Учебная работа:
1. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.
2. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.
Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.
Творческое сотрудничество с учителями – предметниками коррекционных школ 8 вида.
4. Участие в системе школьной методической работы:
Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
Участие в заседаниях ШМО естественно – математического цикла, педагогических советах.
Практические выходы (доклады, рефераты) – на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета
Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;
Предполагаемые результаты самообразования
Повышение качества преподавания предмета.
Научить детей работать с Интернетом.
Разработать и провести открытые уроки по собственным технологиям
Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
Разработать дидактические материалы, тесты, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
Результаты работы над темой самообразования поместить на сайте.















13PAGE 15


13PAGE 14715




15