Разработка урока с использованием модульных технологий. ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ Урок № 2 Тема: Особенности внутреннего строения членистоногих.

Особенности внутреннего строения и процессов жизнедеятельности
животных Типа Членистоногих
Разработала Романовцева О.Н., учитель биологии МБОУ «СОШ № 6» г. Югорска


УЭ
Учебный материал с указанием заданий
Рекомендации по выполнению заданий, оценка

УЭ-0
Цель урока:
изучить особенности внутреннего строения и процессов жизнедеятельности животных кл. Ракообразных. Паукообразных и Насекомых,
развивать умение получать информацию на слух, вести записи в тетради, сравнивать, обобщать, классифицировать,
оценить для себя значение знаний о животных типа Членистоногих.
Внимательно прочитайте и уясните цель урока. Что вам показалось незнакомым?

УЭ-1
I.Подготовка к изучению нового.
Обобщать – объединять по одному общему признаку.
Классифицировать- распределять на группы по определенным признакам.
Выполните задание:
1. Подберите 1-2 обобщающих слова к перечисленным биологическим объектам: усики, ногощупальца, фасеточные глаза, простые глазки.
2. Проклассифицируйте предложенные биологические объекты, укажите основания ( признаки) классификации: трахеи, мальпигиевы сосуды, легкие, сердце, кровеносные сосуды.
3.Определите, какое понятие лишнее в предложенном списке. Почему?
.Хитиновый покров, членистые конечности, жабры, полость тела смешанная, кровеносная система незамкнутая.
Выберите и выпишите правильные утверждения:
Членистоногие –это животные.
Членистоногие – одноклеточные животные.
Для Членист оногих характерны такие процессы жизнедеятельности. как питание, дыхание, размножение.
Членистоногие обитают только в наземно-воздушной среде.
Членистоногие –самый многочисленный тип животных.
Все членистоногие –паразиты.
II.Обсудите результаты работы.
III. Оцените свою работу, выставите на полях тетради оценку.
Критерии оценки:
«отлично»-правильно выполнены все задания.
«хорошо»-правильно выполнены 2 задания
«удовлетворительно»-правильно выполнено 1 задание
«неудовлетворительно» –все задания выполнены неправильно.
Работайте индивидуально, самостоятельно в тетради.




Работайте с классом.

Работайте самостоятельно.

Оценка:_____

УЭ-2
Цель: развивать умение находить ответы на вопросы об особенностях строения и жизнедеятельности Членистоногих и заполнять таблицу.
Задание составьте таблицу:
1 ряду:
Особенности строения и функций пищеварительной, дыхательной, крове
·носной, выделительной, нервной системы, органов чувств и размножения ракообразных.
2 ряду:
Особенности строения и функций пищеварительной, дыхательной, кровеносной, выделительной, нервной системы, органов чувств и размножения паукообразных.
Ряду:
Особенности строения и функций пищеварительной, дыхательной, кровеносной, выделительной, нервной системы, органов чувств и размножения насекомых.
II.Обсудите результаты работы, заполните таблицу полностью.
III. Оцените свою работу, выставите на полях тетради оценку.
Критерии оценки:
«отлично»- выполнено правильно
«хорошо»- выполнено с ошибками
«удовлетворительно»- выполнена часть задания
«неудовлетворительно» – задание не выполнено.
Работайте в группе, разделите каждый вопрос на части между собой, найдите ответ в учебнике и занесите информацию в сравнительную таблицу.




С классом

Индивидуально.

Оценка_____

УЭ-3
Цель: развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы.
Сравнивать – находить общее и отличие.
Выполните задание по таблице.
1. Сравните строение и процессы жизнедеятельности Членистоногих.
Чем объясняется наличие общих черт в строении Членистоногих?
Как можно объяснить отличие строения и жизнедеятельности кл. Ракообразных. Паукообразных и Насекомых?
В чем произошло усложнение в строении членистоногих по сравнению с кольчатыми червями?
Работайте индивидуально.

УЭ-4
Цель: Проверить понимание изученного материала.
Выполните тест. «Членистоногие»

Работайте индивидуально.


УЭ-5
Цель: Подведение итогов урока. Выбор Д/З
Прочитайте цель урока. Оцените, в какой степени вы достигли цели урока.
Что помогало и что мешало вашей работе на уроке?
Выберите Д/З с. 116-117, 121-122, 127-129 выучить записи в тетради.
Творческое задание:
1.Составьте кроссворд или ребус по теме урока.
2.Составьте свое задание на обобщение и классификацию.
3. Подготовьте сообщение о насекомых

Работайте с классом.

По желанию, на выбор.




Заголовок 1 Заголовок 415