Технологическая карта урока музыки в 1 классе на тему: «Чудесная лютня (по алжирской сказке)». Составитель: учитель музыки Чернега Ангелина Владимировна, МКОУ «СОШ №1 ст. Преградная».


Технологическая карта урока музыки.
Тема «Чудесная лютня» по алжирской сказке.
Дата Педагогическая цель Продолжать знакомство с музыкальными инструментами (познакомить с музыкальным инструментом лютня).
Тип урока Комбинированный.
Планируемые результаты образования Предметные: научатся понимать контраст эмоциональных состояний и контраст средств музыкальной выразительности, определять по звучащему фрагменту внешнему виду музыкальные инструменты (фортепиано, клавесин, гитара, лютня), называть их.
Личностные: развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально – практической деятельности.
Метапредметные: Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения.
Регулятивные: моделировать, выделять, обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном  обсуждении проблем.
Формы и методы обучения Фронтальный, практический.
Основное содержание темы, понятия и термины Музыкальные инструменты (фортепиано, клавесин, гитара, лютня).
Образовательные ресурсы Таблица «Музыкальные инструменты», музыкальный центр, диск с песнями: «Полька» П.И. Чайковский (фортепиано), «Итальянская полька» С. В. Рахманинов (клавесин), «Тонкая рябина» И. З. Суриков (гитара), «Менуэт» И. Конради. (лютня). Технологическая карта урока музыки на тему: «Чудесная лютня» по алжирской сказке. Урок № 26. Технологическую карту урока «Чудесная лютня» по алжирской сказке», составила учитель музыки
МКОУ «СОШ №1 ст. Преградная» Чернега Ангелина Владимировна.

Сценарий урока.
Этап урока. Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения. Деятельность учителя. Деятельность учащихся. Форма контроля.
Осуществляемые действия. Формируемые умения. 1.Организационный момент. Психологический настрой.
Эмоциональный настрой на урок. Учитель приглашает детей в класс под музыку «Полька» П. И. Чайковского.
Музыкальное приветствие: прозвенел уж звонок, начинаем урок,только  чуть по - внимательней будьте!не смотреть, в потолок не зевать в кулачок,записать всё в тетрадь не забудьте!
Учащиеся входят в класс под музыку, занимают свои места, проверяют готовность к уроку.
Музыкальное приветствие учащихся: Добрый день! Добрый день!
Нам учиться не лень.
Дети любят получать,В школе только цифру 5. Проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку.
Фронтальный. Наблюдение учителя.
2. Актуализация опорных знаний.
Обеспечение мотивации.

Входя в класс вас встретила весёлая музыка ( «Полька» П. И. Чайковского).
- А какой инструмент звучал?
- С какими музыкальными инструментами мы с вами знакомы?
Учитель загадывает загадки, с ранее знакомыми инструментами:
1.Оно большое, как комод,
 Под крышкой музыка живет.
 А маленькие дамы
 На нем играют гаммы… (фо – но).
2. Этот старый инструмент –
Дедушка рояля –
Нас сегодня пригласил в
сказочные дали.
Вы хотите встречу с ним?
Это старый …(клавесин).
3. Этот струнный инструментЗазвенит в любой момент -И на сцене в лучшем зале,И в походе на привале… (гитара).
Слушают учителя, отвечают на вопросы.
- Фортепиано.
- Клавесин, гитара.
- Фортепиано.
- Клавесин.
- Гитара. Умение участвовать в диалоге, слышать собеседника, точно высказывать свои мысли.
Фронтальный. Устные ответы.
3. Постановка цели урока.
Принятие целей учебно - познавательной деятельности. Сегодня на уроке нас ждёт встреча с чудесным инструментом - лютней, о котором нам поведает сказка «Чудесная лютня». Слушают объяснение учителя и формулируют учебную задачу.
Принимать и выполнять учебную задачу. Фронтальный. Наблюдение учителя.
4. Освоение новых знаний и способов деятельности.
Работа по учебнику.
Стр. 66 – 67.
Таблица «Музыкальные инструменты».
- Ребята, сейчас мы с вами послушаем музыкальные произведения, а вы ответите какие инструменты прозвучали
Учитель проигрывает запись на музыкальном центре «Менуэт» И. Конради.
- Голос какого музыкального инструмента звучал?
- Предлагает определить звучание муз. инструмента, определить его название и описать его звучание.
«Итальянская полька» С. В. Рахманинов (клавесин).
- Учитель знакомит учащихся с песней «Тонкая рябина» И. З. Суриков и анализирует мелодическое звучание инструмента.
Учитель предлагает ознакомиться с «звучащими картинами», дать описание характера музыки исполняющих композиторов на картине.
- С каких картин слышится «старинная» музыка, а с каких « современная».
-Вопрос учителя: «Подберите соответствующие музыкальные произведения к каждой картине?»
- Почему эти картины называются «звучащими?»
Слушают объяснение учителя и отвечают на вопросы:
- лютня.
- ярко с переливами звуков, игриво.
- клавесин.
- звучит мелодия протяжно, певуче, мелодично.
- гитара.
- лиричная, протяжная, задушевная.
Просмотр презентации.
Рассматривают картину, дают ей название.Всматриваются в картину, определяют характер музыки.
Осознанно строить речевое высказывание, формулировать своё мнение.
Продолжают знакомство с музыкальными инструментами.
Умение слушать и вступать в диалог. Групповой.
Устные ответы
Наблюдение учителя.
5. Танц - минутка. Музыкальная танц – минутка. Учитель организует и контролирует выполнение упражнений под музыку «Собачий вальс» текст Ю. Усачёва музыка Ф. Шопена.
Учитель: «А теперь, ребята, встатьРуки медленно поднять,Пальцы сжать, потом разжать,Руки вниз и так стоять.Наклонитесь вправо, влево.А, потом друзья за дело». Дети встают и исполняют слова – выполняя ритмические движения, повторяя за учителем. Осуществлять профилактику утомления. Коллектив -ный. Наблюдение учителя.
6. Освоение новых знаний и способов действий.
Работа по учебнику.
Таблица «Музыкальные инструменты».
Учитель: ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Сыграй музыку».
Сейчас для вас прозвучат музыкальные произведения, а вы должны узнать музыкальный инструмент и изобразить игру на нём.
- Какой музыкальный инструмент мы услышали и изобразили?
Сегодня на уроке мы будем разучивать песню «Старый клавесин» муз. Й. Гайдна слова П. Синявского.
Учитель: вспомним «правила пения».
Учитель проводит краткий анализ поэтического текста, исполняет и разучивает мелодию. Проводит работу
над художественным исполнением. Дети вначале изображают игру на лютне, затем фортепиано, клавесине и гитаре.
Вместе приходят к общему решению о правильности звучащих инструментов.
Ответы на вопросы:
Имитируют игру на музыкальных инструментах.
Перечисляют, что нужно знать, чтобы красиво и слажено петь.
Исполняют мелодию и фрагментально повторяют слова в песне. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения.
Умение слушать и вступать в диалог.
Фронтальный.
Устные ответы.
Самоконтроль
8. Рефлексивно-оценочный.
Обобщение и оценка.
Выставка и анализ работ.
-Учитель: Вот и подошёл к концу наш урок.
- О каком инструменте сегодня нам с вами рассказывала сказка?
- Может ли музыка рассказывать иностранцу о другой стране?
Сегодня на уроке мы с вами продуктивно и творчески поработали. А теперь настало время подвести итог нашего сотрудничества.
- Что нового узнали на уроке?
- Что больше всего запомнилось и почему? Оцените свою деятельность на уроке с помощью «солнышка и тучки».
- Доволен ли ты своей работой?
- Спасибо за работу и внимание. Учащиеся отвечают на вопросы.
Оценивают свою работу на уроке используя дидактические средства. Уметь выражать свои мысли.
Давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.
Наблюдение учителя Оценивание учащихся Самоконтроль и самооценка



Подошёл к концу урок,
Прозвенит сейчас звонок,
Вам девчонки и мальчишки –
Всем спасибо за урок!!!