Конспект урока по геометрии Многоугольник. Выпуклый многоугольник


МНОГОУГОЛЬНИК. ВЫПУКЛЫЙ МНОГОУГОЛЬНИК.
Цели: 1.ввести понятия многоугольника и выпуклого многоугольника и рассмотреть четырехугольник как частный вид многоугольника; научить объяснять, какая фигура называется многоугольником, и называть его элементы;
2. Коррекция слухового восприятия.
3. Воспитывание аккуратности при оформлении тетрадей.
Ход урока
I. Оргмомент.
Фонетическая разминка:
-геометрия
-многоугольник
-сторона
-вершина
-угол
-смежные стороны
II. Объяснение нового материала.
1. Напомнить учащимся определение треугольника. Вспомнить элементы треугольника (сторона, вершина, угол).
2.

Что общего у этих геометрических фигур?
3. Вводится понятие многоугольника.
4. Рассматриваются элементы многоугольника (вершины, стороны, диагонали, углы).
5. Отмечается, что каждый многоугольник разделяет плоскость на две области: внутреннюю и внешнюю.
6. Дается понятие выпуклого многоугольника.
II. Закрепление изученного материала.
1. Ответить на вопросы (устно):

а)
б)

в)
г)
д)

е)
Какие фигуры, изображенные на доске, являются многоугольниками?
Учитель после обсуждения убирает те рисунки, на которых изображены фигуры, не являющиеся многоугольниками.
Какие многоугольники являются выпуклыми?
2. Задание для каждого ряда:
Начертите выпуклый семиугольник, восьмиугольник, девятиугольник и проведите все диагонали из какой-нибудь его вершины. Сколько получилось треугольников?
III. Решение задач №364(а,б), №365(а,б)
IV Физминутка. Упражнения для глаз.
1. Для разминки: плотно закройте глаза и с силой зажмурьтесь на несколько секунд. Откройте глаза и не моргайте секунд  5–10.
2. Горизонтальные движения глаз слева направо и наоборот.
3. Вертикальные движения глазами вверх-вниз.
4. Круговые движения глазами: по часовой стрелке и в противоположном направлении.
5. Движение глаз по диагонали. Сначала нужно скосить глаза в левый нижний угол, затем по прямой перевести взгляд вверх в правый угол. Аналогично в противоположном направлении.
6. Сведение глаз к носу. Для этого медленно поднесите палец к переносице, следя за его кончиком. Глаза легко «соединятся».
V. Итоги урока. Что нового узнали?
Назовите элементы многоугольника.
Д/з № 364(в), 365(б).