Рабочая программа по учебной дисциплине Информационные технологии (спец. 09.02.03 Программирование в компьютерных системах)









МИНОБРНАУКИ РОССИИ


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Московский технологический университет»
МИРЭА


Колледж приборостроения и информационных технологий











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины ОП.04 Информационные технологии

специальность 09.02.03 Программирование в компьютерных системах





















Москва
2016





СОДЕРЖАНИЕ


стр.

ПАСПОРТ РабочеЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

условия реализации РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебной дисциплины

14

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

16



1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информационные технологии

1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах».
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в профессиональном повышении квалификации и переподготовке) и профессиональной переподготовке по смежным дисциплинам.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл и является общепрофессиональной.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
обрабатывать текстовую и числовую информацию;
применять мультимедийные технологии обработки и представления информации;
обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакетов прикладных программ.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
назначение и виды информационных технологий;
технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации;
состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий;
базовые и прикладные информационные технологии;
инструментальные средства информационных технологий.
1.4. Использование часов вариативной части ППССЗ
Из вариативной части использовано 20 часов
№ п/п
Дополнительные знания, умения
№, наименование темы
Количество часов
Обоснование включения в рабочую программу

1
Умение кодировать и декодировать информацию
Тема 1.3 Информационные процессы. Кодирование информации
4
Приобретение дополнительных навыков и умений в области кодирования и декодирования информации

2
Умение производить обработку
большого массива данных с использованием табличного процессора
Тема 3.3 Расчетные операции и основные математические функции в табличном процессоре MS Excel
4
Приобретение дополнительных навыков и умений в области обработки больших массивов данных

3
Умение производить обработку информации в электронных таблицах и знания методов визуализации данных с помощью
диаграмм и графиков
Тема 3.4 Статистическая обработка данных. Обработка экономической информации
4
Приобретение дополнительных навыков и умений в области обработки информации в электронных таблицах и знания методов визуализации данных с помощью
диаграмм и графиков

4
Умение использовать надстройки «Подбор параметра» и «Поиск решения» для решения задач в среде ТП MS Excel
Тема 4.2 Решение уравнений и систем уравнений в среде ТП MS Excel
4
Приобретение дополнительных навыков и умений в области применения надстроек ТП MS Excel «Подбор параметра» и «Поиск решения»

5
Умение производить анализ запросов к поисковым системам
Тема 7.1 Гипертекст. Система Интернет и «всемирная паутина»
4
Приобретение дополнительных навыков и умений в области анализа запросов к поисковым системам



1.5. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 181 час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 121 час;
самостоятельной работы студента 60 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
181

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
121

в том числе:


практические занятия
30

лабораторные занятия
10

контрольная работа
2

диф. зачет
1

Самостоятельная работа студента (всего)
30

в том числе:


тематика внеаудиторной самостоятельной работы
30

Итоговая аттестация в форме контрольной работы в 3 семестре, дифференцированного зачета в 4  семестре


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии»

Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студента
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Раздел 1. Информация и информационные технологии
8


Тема 1.1 Введение в информационные технологии
Содержание учебной дисциплины Информационная технология и ее составляющие. Компьютерные технологии: сферы применения, возможности, ограничения.
2
1


Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
2



Создание схемы технологии выполнения информационного процесса
2


Тема 1.2 Информация: понятие, содержание, виды и свойства информации
Понятие информации. Содержание информации. Виды информации (по способу восприятия человеком и обрабатываемые с помощью компьютера). Свойства информации: достоверность, полнота, точность, актуальность, ценность, понятность.
2
2

Тема 1.3. Кодирование информации. Информационные процессы.
Кодирование данных и информации. Единицы измерения информации. Формулы и их составляющие для измерения различных видов информации. Принципы ввода и обработки информации. Формы представления информации и передачи данных.
2
3


Практическое занятие №1. Кодирование и декодирование информации
2



Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
2



Решение задач на кодирование и декодирование информации
2


Тема 1.4. Компоненты информационных технологий
Инструментальные средства информационных процессов. Аппаратные средства. Программное обеспечение. Состав, структура, принципы реализации и функционирования информационных технологий. Инструментальные средства информационных технологий. Базовые и прикладные информационные технологии
2
1

Тема 1.5. Итология – наука об информационных технологиях
Предмет итологии, методы итологии, Роль итологии. Организационная структура в области стандартизации информационных технологий. Контрольный устный опрос.
2
1

Раздел 2. Технология обработки текстовой информации
18


Тема 2.1. Текстовые редакторы. Основные понятия
Понятие текстового процессора. Виды программ обработки текстов. Основные функции текстовых редакторов и процессоров, настольно-издательских систем. Элементы текстового документа: символ, слово, строка, абзац. Обзор текстовых редакторов. Общие сведения о текстовом процессоре MS Word. Режимы просмотра текстового документа. Этапы подготовки текстового документа. Редактирование и форматирование текстового документа.
2
2


Практическое занятие №2. Ввод, редактирование и форматирование текста
2




Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
2



Составление кроссворда на тему «Текстовые редакторы. Основные понятия»
2


Тема 2.2 Оформление страницы документа
Разметка страницы. Вставка, оформление и редактирование таблиц. Вставка и оформление иллюстраций в текстовом документе. Формирование списка иллюстраций.
2
3


Практическое занятие №3. Вставка и оформление иллюстраций в текстовом документе

2



Практическое занятие №4. Ввод, редактирование и оформление формул в текстовом документе
2


Тема 2.3 Структура документа. Работа со стилями. Формирование оглавления.
Структура документа. Понятие стиля. Работа со стилями: оформление фрагмента текста выбранным стилем, изменение стиля, создание и удаление стиля, копирование стилей в другой документ или шаблон. Вставка и оформление оглавления. Форматирование разделов.
2
3


Лабораторная работа №1. Оформление многостраничного документа
2



Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
4



Написание и оформление реферата, как многостраничного документа с иллюстрациями (темы см. Приложение 1)
4


Тема 2.4 Измерение текстовой информации. Решение задач.
Формулы для подсчета количества информации в текстовом документе. Обозначения в формулах. Решение задач на определение количества информации в тексте.
2
3


Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
2



Решение задач на измерение количества текстовой информации
2


Тема 2.5 Проверка правописания. Предварительный просмотр и печать документа. Контрольный опрос


Автоматическая проверка орфографии и грамматики при вводе текста. Проверка орфографии во всем тексте сразу. Проверка правописания. Установка общих параметров для проверки правописания. Установка грамматических и стилистических правил. Установка параметров страницы. Предварительный просмотр и печать документа.
2
2

Раздел 3. Обработка экономической и статистической информации с помощью электронных таблиц
16


Тема 3.1 Электронные таблицы. Основные понятия. Табличный процессор MS Excel
Режимы работы табличного процессора. Основные понятия: рабочая книга, рабочий лист, ячейка, текущая ячейка, строка, столбец, диапазон, ссылка, абсолютная ссылка, относительная ссылка, смешанная ссылка. Примеры использования абсолютной и относительной ссылок. Использование смешанных ссылок.
2
2


Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
2



Составление кроссворда «Электронные таблицы. Основные понятия»
2


Тема 3.2 Основные методы оптимизации работы. Основные манипуляции с таблицами.
Ввод формул. Правила ввода формул. Копирование формул. Перемещение в таблице. Выделение элементов электронной таблицы. Очистка ячеек. Вставка и удаление элементов электронной таблицы. Копирование, перемещение и вставка фрагментов ЭТ.
2
2

Тема 3.3 Расчетные операции и основные математические функции в табличном процессоре MS Excel.
Расчетные операции в электронной таблице. Формула. Последовательность выполнения действий в математических выражениях. Функция. Правила записи функций. Основные математические функции процессоре MS Excel. Мастер функций.
2
3


Практическое занятие №5. Адресация в электронных таблицах
2



Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
4



Решение задач на тему «Расчетные операции и основные математические функции в табличном процессоре MS Excel»
2



Решение задач на тему «Адресация в электронных таблицах»
2


Тема 3.4 Статистическая обработка данных. Обработка экономической информации
Основные статистические функции. Выборочная совокупность (выборка). Генеральная совокупность. Объем выборки. Максимальное и минимальное значение выборки. Среднее значение выборки. Дисперсия выборки. Отклонение. Результаты статистической обработки выборки.
2
3


Практическое занятие №6. Функции в электронных таблицах
2



Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
2



Решение задач на тему «Функции в электронных таблицах»
2


Тема 3.5 Дополнительные возможности Excel. Анализ диаграмм в электронных таблицах
Мастер диаграмм. Тип и вид диаграммы. Диапазон данных. Параметры диаграмм: настройки осей, легенд, линии и сетки, подписи данных, табличные данные.

3


Практическое занятие №7. Анализ диаграмм в электронных таблицах
2



Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
2



Решение задач на тему «Анализ диаграмм в электронных таблицах»
2


Раздел 4. Технология обработки числовой информации в среде табличного процессора MS Excel
10


Тема 4.1 Построение графических зависимостей. Табулирование функций
Особенности построения графиков функций. Мастер диаграмм. Диапазон данных. Тип и вид диаграммы. Заголовки и легенда. Примеры табулирования функций.
2
2


Лабораторное занятие №2. Создание расчетных таблиц. Построение диаграмм и графиков.
2


Тема 4.2 Решение уравнений
Надстройка «Подбор параметра». Пример использования надстройки «подбор параметра» для решения уравнения.
2
2


Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
2



Решение уравнений в среде ТП MS Excel
2


Тема 4.3 Решение систем уравнений
Надстройка «Поиск решения». Пример использования надстройки «Поиск решения» для решения системы уравнений.
2
2


Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
2



Решение систем уравнений в среде ТП MS Excel
2


Тема 4.4 Дополнительные возможности Excel. Защита таблицы. Сортировка строк. Контрольный опрос
Дополнительные возможности Excel. Защита таблицы. Сортировка строк. Контрольный опрос.
2
2

Раздел 5. Технология обработки графической информации
6


Тема 5.1 Компьютерная графика. Графические редакторы. Основные понятия.
Понятие компьютерной графики. Растровая и векторная графика. Цвет и методы его описания. Системы цветов RGB, CMYK, HSB.
Графический редактор: назначение, основные функции. Палитры цветов.
2
2


Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
2



Составление кроссворда на тему «Компьютерная графика. Графические редакторы. Основные понятия»
2


Тема 5.2 Графический редактор Paint. Векторный редактор (приложение MS Word)
Растровый графический редактор Paint. Основные понятия: пиксель, растр, разрешение, размер зерна, частота вывода пикселей, частота строк, частота кадров, глубина цвета. Точечные и векторные изображения.
2
3


Практическое занятие №8. Создание растровых и векторных изображений
2



Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
4



Реферат на тему «Обзор графических редакторов и их возможностей»
4


Раздел 6. Мультимедийные технологии обработки и представления информации
8


Тема 6.1 Мультимедиа. Измерение количества аудио- и видеоинформации.
Понятие мультимедиа. Программные и аппаратные средства мультимедиа. Аудио- и видеоинформация, особенности. Оцифровка аудио- и видеоинформации. Совмещение аудио- и видеоинформации.
2
3


Практическое занятие №9. Измерение графической и звуковой информации
2



Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
4



Реферат на тему «Обзор мультимедийных редакторов и их возможностей»
4



Решение задач на тему «Измерение количества аудио- и видеоинформации»
2


Тема 6.2 Подготовка компьютерных презентаций
Программы создания презентаций. Программа PowerPoint. Настройка презентации: анимация, вставка звука, вставка видеоклипов, управление с помощью кнопок.
2
3


Лабораторное занятие №3. Создание компьютерной презентации. Контрольный опрос
2



Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
2



Создание обучающей компьютерной презентации
2


Раздел 7. Коммуникационные технологии
12


Тема 7.1 Гипертекст. Система Интернет и «всемирная паутина»
Понятие гипертекста. Компьютерный гипертекст. Общее представление о всемирной паутине. Веб-серверы. Поисковые серверы. Поиск информации в сети Интернет.
2
2


Практическое занятие №10. Поиск информации в сети Интернет
2



Практическое занятие №11. Анализ запросов к поисковым системам
2



Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
6



Реферат на тему «Обзор поисковых систем»
4



Решение задач на тему «Анализ запросов в поисковых системах»
2


Тема 7.2. Создание Web-сайтов.
Основные понятия: хостинг, структура каталогов сайта, содержание сайта, веб-страница. Web-редакторы.
2
3

Тема 7.3 HTML – язык для создания Web-страниц
Язык разметки гипертекста HTML. Теги и атрибуты. Структура тега. Правило вложения тегов. Структура веб-страницы.
2
3


Практическое занятие №12. Создание Web-страницы
2



Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
4



Создание Web-сайта на заданную тему
4


Раздел 8. Информационные системы
16


Тема 8.1 Общее представление об информационной системе.
Понятие информационной системы. Этапы развития информационных систем. Процессы в информационной системе. Использование информационных систем.
2
1

Тема 8.2 Структура управления информационной системой. Классификация информационных систем
Структура управления информационной системой. Подсистема. Структура ИС как совокупность обеспечивающих подсистем. Понятие структурированности задач. Классификация ИС по признаку структурированности решаемых задач. Классификация ИС по степени автоматизации. Классификация ИС по сфере применения.
2
1


Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
4



Реферат на тему «Информационные системы»
4


Тема 8.3 Базы данных. Основные понятия.
Понятие базы данных. Классификация баз данных: по технологии обработки данных, по объемам данных, по способу установления связей между данными. Система управления базами данных. Основные понятия и компоненты реляционной базы данных: таблица, поле, запись. Основные объекты СУБД. Этапы создания базы данных.
2
3


Практическое занятие №13. Создание многотабличной базы данных
2



Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
2



Составление кроссворда на тему «Базы данных. Основные понятия»
2


Тема 8.4 Создание и оформление форм. Поиск и представление информации. Контрольный опрос
Понятие формы. Назначение форм. Режим автоформы. Мастер форм. Связанные и подчиненные формы. Конструктор форм и его возможности.
2
3


Практическое занятие №14. Создание и оформление форм
2


Тема 8.5 Создание запросов и отчетов
Понятие запроса. Назначение запросов. Виды обработки данных, которые позволяют выполнить запросы. Виды запросов. Инструментальные средства создания запросов: мастер, конструктор. Понятие отчета. Способы формирования отчетов: автоотчет, мастер и конструктор.
2
3


Практическое занятие №15. Создание запросов и отчетов
2



Практическое занятие №16. Поиск и сортировка информации в базах данных
2



Лабораторное занятие №4 Создание базы данных и работа с ней
2



Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
4



Создание многотабличной базы данных, содержащей формы, запросы и отчеты
4


Раздел 9. Искусственный интеллект
2


Тема 9.1 Искусственный интеллект
Системы искусственного интеллекта. Нейронные сети. Естественные языковые системы.
2
2


Тематика внеаудиторной самостоятельной работы




Формирование информационного блока на тему «Искусственный интеллект»



Тема 9.2 Экспертные системы
Назначение и структура экспертных систем. Этапы создания, прототипы и жизненный цикл экспертных систем.
2
2


Тематика внеаудиторной самостоятельной работы




Формирование информационного блока на тему «Экспертные системы»



Раздел 10. Автоматизированные информационные системы (АИС)
8


Тема 10.1 Структура и состав АИС. Классификация АИС.
Понятие автоматизированной информационной системы. Категории пользователей АИС. Структура и состав АИС. Классификация АИС: по типу хранения данных, по характеру обработки данных, по степени интеграции данных, по степени распределенности. Признаки данных в АИС. Функциональная схема АИС.
2
1

Тема 10.2 Функциональная схема АИС. Системный подход в проектировании.
Функциональная схема АИС. Системный подход в проектировании. Принципы и виды интеграции. Виды интеграции: горизонтальная, вертикальная, пространственная, временная, программная, организационная, техническая. Автоматизированное рабочее место (АРМ). Признаки АРМ.
2
2

Тема 10.3 Информационное хранилище. Геоинформационные системы
Понятие информационного хранилища. Системы автоматизации документооборота: системы управления документами, системы массового ввода документов, системы автоматизации деловых процессов. Понятие геоинформационной системы. Основные сферы применения геоинформационных систем.
2
2

Тема 10.4 Системы автоматизированного проектирования.
Понятие системы автоматизированного проектирования (САПР). Графическая подсистема автоматизации конструкторской документации (АКД). Структура и основные принципы построения АКД. Подходы к конструированию. Назначение автоматизированных систем научных исследований.
2
2


Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
2



Формирование информационного блока на тему «Автоматизированные информационные системы»

2


Раздел 11. Рынок информационных технологий



Тема 11.1 Рынок информационных продуктов и услуг.
Понятие рынка информационных продуктов и услуг. Этапы развития рынка информационных услуг. Понятие информационных ресурсов. Структура рынка информационных продуктов и услуг. Инфраструктура информационного рынка.
2
1

Тема 11.2 Информационные продукты и услуги. Правовое регулирование информационного рынка.
Понятие информационного продукта. Понятие информационной услуги. Ретроспективный поиск информации. Правовое регулирование информационного рынка.
2
1


Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
2



Формирование информационного блока на тему «Рынок информационных технологий»

2


Дифференцированный зачет

1


Всего

181





3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины осуществляется в учебной лаборатории «Информационные технологии»

Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методических материалов по дисциплине «Информационные технологии»
- персональные компьютеры на базе процессора Pentium IV, 3,2 GHz, с оперативной памятью 2Gb SDRAM, жесткий диск емкостью 80Gb, видеопамять 256Mb;
Технические средства обучения:
- персональные компьютеры на базе процессора Pentium IV, 2,8 GHz, с оперативной памятью 1Gb SDRAM, жесткий диск емкостью 60Gb, видеопамять 128Mb;
- мультимедийный проектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень используемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература:
Г.С. Гохберг, А.В. Зафиевский, А.А. Короткин «Информационные технологии: учебник для СПО» Москва, Издательский центр «Академия», 2014г. (ЭОР)
Елочкин М.Е., Брановский Ю,С., Николаенко И.Д. «Информационные технологии: Учебник для СПО», Москва, Оникс, 2009 г. (ЭОР)
Л.А.Залогова [и др.] под ред. И.Г.Семакина, Е.К. Хеннера «Информатика и ИКТ. Задачник-практикум. Т.1» 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011 (ЭОР)
Л.А.Залогова [и др.] под ред. И.Г.Семакина, Е.К. Хеннера «Информатика и ИКТ. Задачник-практикум. Т.2» – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
Дополнительные источники:
К.Д.Фрай, Дж.Кокс, Джоан Ламберт «Microsoft Office 2010. Русская версия. Серия «Шаг за шагом» – М.: ЭКОМ Паблишерз, 2011
Лавренов С.М. «Excel: Сборник примеров и задач» – М.: Финансы и статистика, 2000.
А.Д.Хомоненко, В.В.Гридин Microsoft Access. Быстрый старт – СПб.: БХВ-Петербург, 2003.
Н.Н.Гринченко, Е.В.Гусев, Н.П.Макаров, А.Н.Пылькин, Н.И.Цуканова Проектирование баз данных. СУБД Microsoft Access: Учебное пособие для вузов – М.: Горячая линия–Телеком, 2004.
С.А.Бешенков, Е.А.Ракитина «Информатика. Систематический курс. Учебник для 10 класса» – М.: БИНОМ. Лаборатория базовых знаний, 2006.
С.А.Бешенков, Н.В.Кузьмина, Е.А.Ракитина «Информатика. Систематический курс. Учебник для 11 класса» – М.: БИНОМ. Лаборатория базовых знаний, 2006.
И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер «Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов» – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
Н.Д.Угринович «Информатика и ИКТ. Профильный уровень. Учебник для 10 класса» – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Н.Д.Угринович Информатика и ИКТ. Профильный уровень. Учебник для 11 класса – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Интернет-ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – преподавание, наука и жизнь (задачи ЕГЭ)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – проверка орфографии и грамматики в Word
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – построение диаграмм в MS Excel
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – параметры диаграмм в MS Excel
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – задачи по теме «Расчетные операции и основные математические функции в табличном процессоре MS Excel»
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения и защиты практических занятий, лабораторных работ, тестирования, проведения устного контрольного опроса, а также выполнения студентами внеаудиторной самостоятельной работы. Итоговый контроль проводится в форме контрольной работы (в конце 3 семестра) и дифференцированного зачета (в конце 4 семестра).

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Коды формируемых профессиональных и общих компетенций
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:



Обрабатывать текстовую и числовую информацию
ОК 3, ОК 4
Практические занятия, лабораторная работа, внеаудиторная самостоятельная работа, устные контрольные опросы, контрольная работа, дифференцированный зачет

Применять мультимедийные технологии обработки и представления информации
ОК 6, ОК 5
Практические занятия, лабораторная работа, внеаудиторная самостоятельная работа, дифференцированный зачет

Обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакетов прикладных программ
ОК 8, ОК 9
Практические занятия, лабораторная работа, внеаудиторная самостоятельная работа, устный контрольный опрос, контрольная работа, дифференцированный зачет

Знания:



Назначение и виды информационных технологий
ПК 1.6
Внеаудиторная самостоятельная работа, устный контрольный опрос, контрольная работа, дифференцированный зачет

Технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ПК 3.1
Практические занятия, лабораторная работа, внеаудиторная самостоятельная работа, устный контрольный опрос, контрольная работа, дифференцированный зачет

Состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий
ОК 4, ОК 5, ПК 3.2
Внеаудиторная самостоятельная работа, устный контрольный опрос, контрольная работа, дифференцированный зачет

Базовые и прикладные информационные технологии
ОК 9, ПК 3.4
Устный контрольный опрос, контрольная работа, дифференцированный зачет

Инструментальные средства информационных технологий
ОК 7, ПК 3.4
Устный контрольный опрос, контрольная работа, дифференцированный зачет






Приложение 1
Список тем рефератов
Кодирование различных видов информации
Непозиционные системы счисления
Позиционные системы счисления
История вычислительной техники
История информационных носителей
Поколения персональных компьютеров
Современные операционные системы
Текстовые редакторы
Настольные издательские системы
Табличные редакторы
Компьютерная графика
Растровые графические редакторы
Векторные графические редакторы
Системы управления базами данных
Информационные системы
Экспертные системы
История компьютерной сети Интернет
Поисковые системы Интернет
История мультимедиа
Современные средства мультимедиа
Вирусы и антивирусные программы








13PAGE 15


13PAGE 14215






Рисунок 1Описание: C:\Documents and Settings\admin\Рабочий стол\МИРЭА_ЭМБЛЕМА_приказ.JPG 
·