Технологическая карта открытого урока в рамках методического городского семинара Обеспечение преемственности и профессиональная адаптация молодых специалистов в условиях ФГОС (немецкий язык)


Технологическая карта
открытого урока в рамках городского семинара
"Обеспечение преемственности и профессиональная адаптация молодых специалистов в условиях ФГОС (немецкий язык)"
Дата: 7 декабря 2015 г.
Учитель: Козина Валентина Владимировна
Предмет: немецкий язык
Класс: 4 л
Тема урока: «В школе»
Связь урока с предыдущими и последующими: обобщение пройденного материала и подготовка к контролю монологического высказывания и лексико-грамматической контрольной работе по теме «В школе»
Цель урока: развитие навыков краткого монологического высказывания на основе имеющихся знаний и полученной информации
Тип урока: обобщающий урок
Ожидаемые трудности и пути их решения: возможные трудности построения самостоятельного устного высказывания снимаются путем использования образцов высказывания и визуальных опор.
Материалы: УМК «Немецкий язык. 4 класс» (И.Л.Бим, Л.И.Рыжова)
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор
Планируемые результаты:
Предметные: воспринимать на слух и текст с целью освоения и использования полученной информации в устной и письменной речи, активизировать ранее изученные лексические единицы по теме «В школе», актуализировать употребление порядковых числительных.
Личностные: воспитывать чувство уважения к собеседнику и индивидуальную культуру общения.
Метапредметные: работать с информацией, представленной в разных формах, проявлять учебную инициативу в учебном сотрудничестве, осознанно строить речевое высказывание в устной форме.
Содержание урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учеников Формируемые УУД
1. Самоопределение в деятельности
Речевая зарядка 0-4мин.
Определение цели урока 4-5мин
Учитель приветствует учеников, читает стихотворение «Im Garten steht ein schönes Haus» и просит вспомнить изученные стихотворения на тему «Школа».
Учитель показывает титульный слайд с картинками классной комнаты, расписанием уроков, учебных предметов и просит выдвинуть предположение о теме урока.
Учитель просит учащихся назвать предметы при помощи визуальных опор слайда.
Учитель просит определить цель предстоящего занятия. Учащиеся отвечают и выдвигают предположения о теме урока и рассказывают стихотворения.
Учащиеся называют изображенные на картинках понятия.
Учащиеся совместно с учителем определяют цель урока. Регулятивные: самостоятельно формулировать тему урока.
Коммуникативные: использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи.
Регулятивные: самостоятельно формулировать цели и задачи урока.
2. Учебно-познавательная деятельность
Развитие навыков устной речи по визуальным опорам
5-10мин.
Аудирование текста о классной комнате Лулу с пониманием основного содержания
10-15 мин.
Чтение текста о расписании уроков Лулу с частичным пониманием содержания
15-20 мин.
Активизация употребления порядковых числительных 20-23 мин.
Динамическая пауза
23-25 мин.
Учитель делит детей на три команды и обращает внимание детей на пустые альбомные листы, просит детей назвать предметы классного обихода и сформулировать задание.
Учитель просит учащихся прослушать текст о классной комнате Лулу и прикрепить предметы согласно описанию.
Учитель обращает внимание учащихся на слайд с классной комнатой Лулу и проверяет правильность выполненного задания. Учитель предлагает одному учащемуся выйти к доске и описать классную комнату Лулу по визуальным опорам слайда.
Учитель обращает внимание детей на текст о расписании уроков Лулу, просит учащихся его прочитать и дополнить таблицу с пропущенными уроками.
Учитель просит нескольких учеников прочитать текст вслух, обменяться в парах работами и осуществить взаимоконтроль и взаимооценку, пользуясь слайдом с правильными ответами.
Учитель предлагает одному учащемуся провести физкультминутку под видеоряд. Учащиеся формируются по группам, вспоминают и называют предметы, формулируют задание.
Учащиеся слушают текст и прикрепляют объекты на альбомный лист
Учащиеся проверяют в группе правильность составленной картинки.
Один учащийся выходит к доске и описывает классную комнату Лулу.
Учащиеся выполняют задание.
Учащиеся осуществляют взаимоконтроль и взаимооценку.
Учащиеся выполняют упражнения под веселую музыку Регулятивные:
самостоятельно формулировать задание
Коммуникативные: понимать и передавать услышанную информацию
Познавательные: преобразовывать информацию на основе схемы
Коммуникативные:
доносить до других свою позицию, владея приёмом монологической речи
Познавательные:
самостоятельно перерабатывать информацию
Регулятивные:
осуществлять взаимоконтроль выполнения задания.
Регулятивные:
мобилизация сил и энергии для выполнения задания, релаксация.
3. Интеллектуально-преобразовательная деятельность.
Выполнение заданий на контроль понимания текста( задание у доски).
30-35 мин.
Краткое монологическое высказывание по теме.
35 – 40 мин. Учитель предлагает учащимся выполнить у доски задание на основе прочитанного текста.
Учитель предлагает учащимся в форме интервью расспросить друг друга о своем любимом предмете.
Учитель предлагает учащимся (по желанию), рассказать о любимых предметах своих одноклассников. Учащиеся поочередно выходят к доске и соотносят учебный предмет и действие.
В парах берут интервью, расспрашивают о любимом предмете.
Рассказывают о любимых предметах своего партнера. Познавательные:
уметь перерабатывать информацию
Коммуникативные:
доносить до других свою позицию, владея приёмом диалогической речи;
использовать речевые средства для построения монологического высказывания
4. Контроль и оценка результатов деятельности.
Рефлексия.
Подведение итогов занятия. Формулирование домашнего задания
41-45 мин. Учитель предлагает и объясняет домашнее задание (описать школьный предмет своей мечты)
Учитель предлагает заполнить анкету результатов урока и оценить свое эмоциональное состояние. Учащиеся выясняют детали выполнения домашнего задания и форму.
Учащиеся анализируют результаты урока Регулятивные:
подведение итогов учебной деятельности, анализ достижения цели урока.
Личностные:
самоопределять своё состояние