Развитие координации на уроке классического танца


. ПЛАН-КОНСПЕКТоткрытого урока
Преподаватель: Байсалбаева Нургуль ЖарылкасыновнаПредмет: классический танецКласс: 1
Тема урока: « Развитие координации на уроке классического танца »
Цель урока: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы.
Тип урока: урок закрепления знаний, выработки умений и навыков.
Задачи урока:
Образовательные:- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;- развитие осмысленного исполнения движений;- развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.Развивающие:- развитие координации движений;- укрепление опорно-двигательного аппарата;- развитие выносливости и постановки дыхания;- психологическое раскрепощение учащихся.
Воспитательные:- формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;- формирование чувства ответственности;- активизация творческих способностей;- умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.
Средства обучения:- музыкальный инструмент (пианино);- музыкальный центр (ТСО);- резиновый мячик.
Межпредметные связи:- гимнастика;- слушание музыки.
ПЛАН урока
Вводная часть урока - вход в танцевальный зал;- поклон педагогу и концертмейстеру;- обозначение темы и цели урока;- беседа о значении координации в классическом танце.
Подготовительная часть урока - подготовительные упражнения (различные виды шагов и бега).
Основная часть урока - повторение музыкальной грамоты (вопрос-ответ);- игра «мячик»;- повторение изученных движений на середине зала, упражнения на координацию;- танцевальная композиция «Кузнечик».
Заключительная часть урока - игра «Класс»;- основное построение для выхода из зала;- поклон педагогу и концертмейстеру;- выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение.
КОНСПЕКТ урока
Вводная часть урока
• Вход учащихся в танцевальный зал. Учащиеся выстраиваются в две линии в шахматном порядке. Музыкальное сопровождение марш, муз. р-р 4/4.• Поклон педагогу и концертмейстеру. Музыкальное сопровождение вальс, муз. р-р ¾.• Обозначение темы и цели урока.• Рассказ о значении координации в классическом танце.
- Профессия балетного артиста – прежде всего огромный труд. Он начинается с первого урока хореографического училища и не прекращается всю жизнь.Если же говорить о физических данных, необходимых будущему артисту, то я считаю, что главное – это не шаг, не прыжок, не выворотность, не высокий подъем, не внешние данные, а координация. Если ученик одарен природной координацией движений, это компенсирует любой иной изъян, ему будет подвластна любая пластика.
Слово «координация» означает «согласование». Когда говорят о координации движений, имеют в виду согласованность в работе мышц разных групп, направленную на достижение определенного двигательного эффекта, контрольной цели. Любая поза, любое движение требует координации.Координация является именно тем качеством, которое можно развить только тренировками.
Подготовительная часть
• Учащиеся выстраиваются в круг и исполняют подготовительные упражнения для разогрева мышц. Музыкальное сопровождение марш, муз. р-р 4/4.- танцевальный шаг с носка;- шаги на полупальцах, на пятках;- шаги на скошенных стопах наружу («медведи») и вовнутрь;- легкий бег на полупальцах;- бег с поднятием ног вперед, согнутых в коленях («лошадки»);- бег с отбрасыванием ног назад, согнутых в коленях;- шаги с высоким поднятием ноги, согнутой в колене («цапля»);- шаги в приседании («уточки»);- прыжки на двух ногах («зайцы»).В данном упражнении применяется игровая технология. Учащиеся исполняют движения, имеющие образное сходство с различными животными. Это развивает образное мышление учащихся и увеличивает интерес к образовательной деятельности.
Основная часть урока
• Повторение музыкальной грамоты. Учащиеся отвечают на вопросы:- какие музыкальные жанры вы знаете?- с какими музыкальными примерами (жанрами) мы познакомились очень близко?- какой характер у марша, польки, вальса?- какой музыкальный размер у марша?- что такое музыкальный такт?- сколько долей в одном музыкальном такте марша?- какая по счету сильная доля?• Музыкальная игра на развитие чувства ритма и координации движений «мячик» (игровая технология).Дети должны передавать по кругу друг другу резиновый мячик в определенном музыкальном рисунке. Музыкальное сопровождение марш (4/4), полька (2/4).• Отработка танцевального шага по диагоналям в разном темпе и характере музыки. Музыкальное сопровождение марш (4/4), лирический танец «Сударушка» (2/4).• Боковой галоп по диагоналям. Музыкальное сопровождение галоп (2/4).• Трамплинные прыжки по IV позиции на месте, в повороте по четвертям.• Комбинация на развитие координации.• Музыкально-танцевальная композиция «Кузнечик».
Заключительная часть урока
• Игра на развитие внимания «Класс». Учащиеся должны выполнить команды педагога (движения) только после слова «класс» (игровая технология).• Основное построение для выхода из зала (две линии в шахматном порядке).• Степень реализации цели, достигнутой в начале уроке.• Поклон педагогу и концертмейстеру. Музыкальное сопровождение вальс, муз. р-р ¾.• выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение (марш).
В основе всего урока с учащимися положена здоровьесберегающая технология, а также личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.