Урок Значение физических упражнений для формирования скелета (Как стать красивым и стройным)

Зинкатова Р.С., учитель биологии и географии МБОУ «СОШ №3 г.Мамадыш». Урок какэффективный метод внедрения элементов Сингапурской методики преподавания биологии.

Для того чтобы наши ученики действительно стали успешными и внесли свой вклад в развитие общества, нам необходимо обучить их навыкам эффективной коммуникации, сотрудничества и работы в команде. Им также необходимо овладеть навыками критического и креативного мышления для нахождения решений для тех задач, с которыми им придётся столкнуться в новом, изменённом мире, а это возможно , если использовать элементы Сингапурской технологии. В качестве примера представляю урок биологии в 8 классе.
Тема: «Значение физических упражнений для формирования скелета
(Как стать красивым и стройным)».
Цели:
Образовательные: формировать анатомо-физиологические понятия о значении опорно-двигательной системы человека. Показать роль физических упражнений в формировании опорно-двигательной системы.
Развивающие: развивать умения учащихся самостоятельно добывать знания, выбирать главное, умение преподнести свои знания товарищам. Воспитательные: продолжить нравственно-гигиеническое воспитание учащихся на примерах из жизни и литературных и художественных произведений.
Оборудование: плакаты, таблицы - скелет человека, строение костей, стихи, музы-кальные произведения, Менедж мэты, задания на листочках.
План урока: Организационный момент.
Страница - литературно-художественная.
Страница - научная (повторение и постановка цели).
Страница - спортивная. Физкультпауза.
4. Страница - медицинская. Подведение итогов урока.
Ход урока.
Учитель: «Какой красивый человек!» - говорим мы, провожая взглядом понравившегося человека. А какой человек'для вас красивый? (сингл раунд робин учся проговаривают ответы на данный вопрос по кругу 1 раз) Открываем первую страницу нашего журнала - литературно-художественную. Академик П.К.Анохин писал: «Красота человеческого лица, его искрящаяся индивидуальность являются источником вдохновения во все времена и у всех народов. Лицо человека воспевали в стихах, прозе, бронзе, в красках» (А вот работы художников разных времен, воспевших красоту человека (демонстрация слайдов). Учитель: Скажите, чем еще красив любой человек? Он красив своим здоровьем. Открываем следующую страницу - научную (повторение строения скелета и мускулатуры человека - фронтальный опрос по слайдам и таблицам ).Ол раит раунд робин - работа в тетрадях, написать отделы скелета в течение 1 минуты, затем проговаривают свои варианты по кругу, если не записано, дописывают, а затем названия мышц также в течении 1 минуты)
Учитель: Здоровье - это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При жизни здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные, жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Поэтому необходимо заниматься физкультурой и спортом. Открываем следующую страницу - спортивную
Учитель: Занятия спортом и физкультурой приобретают исключительное значение в наш век, когда многие из нас ведут «сидячий образ жизни», и уже при небольших физических нагрузках учащается дыхание, появляется сердцебиение. Кроме того, физическая тренировка развивает мускулатуру тела, в то же время укрепляет сердечную мышцу, сосуды, дыхательную систему.( Эй ар гайд - учащиеся работают с утверждениями. В столбике «ДО» поставьте «+», если вы согласны с утверждениями, или «-» если вы не согласны. Теперь смотрим презентации одноклассников спортсменов и снова прочтем утверждения , в столбике « после» поставим + или - сравниваем)
Физкультминутка.( Клок баддис - сейчас вы должны встать. Задвинуть стулья и встретиться с другом с которым назначена встреча на 12 часов. Вы должны в течении 30 сек выяснить в каких утверждениях мнение не совпало. Начинает ученик, у которого рост выше)
Учитель: В процессе занятия спортом необходимо соблюдать правила техники безопасности, так как в результате нарушения этих правил, вследствие непредусмотрительности, а также неосторожности и небрежности возможны возникновения травм и несчастных случаев Открываем медицинскую страницу. Для каждого имеет большое значение умение оказать первую помощь при травмах ( Зум ин - просматриваем видео, останавливаемся и отвечаем на вопрсы)
Учитель: Со страниц периодической печати не сходят слова «гиподинамия - болезнь века», «двигательный голод и его последствия». Что это за болезни? Каковы их признаки?
Учитель: Как вы поняли из сегодняшнего урока, единственная возможность поддержания физического здоровья - это активная и определенным образом организованная физическая деятельность. Двигательный режим школьника должен складываться из утренней зарядки, подвижных игр на переменах, уроках физической культуры, активного отдыха на воздухе, занятий в спортивных секциях, прогулок перед сном и активного отдыха в выходные дни и каникулы. С чего же начинать улучшение физической активности? Верно! С утренней зарядки. Она должна стать такой же привычной, как умывание по утрам. Эффективнее начинать регулярные занятия физкультурой в детском возрасте. Однако, это никогда не поздно. В течении дня следует периодически устраивать короткую разминку, выполнять физические упражнения для разных мышц, что особенно важно тем, кто много читает и проводит свободное время перед компьютером (Тимбилдинг- ваша команда должна придумать название и девиз и упражнения, которые необходимо задействовать во время утренней гимнастики)
Учитель: Если вы будете следовать этим советам, то обязательно будете красивыми и здоровыми!
Домашнее задание: закрепит полученные на уроке знания, прочитав текст учебника стр. 102-103, 113. Творческое задание: составить собственный комплекс утренней зарядки.
Подведение итогов урока: Урок был посвящен красоте тела человека. Слова В.Шекспира не потеряли своей актуальности и в наше время.