ПрезентацияВид урока: Сюжетно-ролевой. «Гагарин Юрий Алексеевич — сын земли». Тип урока: «Образовательно – обучающий». Раздел: « Гимнастика с основами акробатики». Проект урока физической культуры в 5 классе


«Гагарин Ю. А. – сын земли». Урок физической культуры.МБОУ Степано- Савченская ООШ.Аникеенко Ирины ПетровныРостовской обл. Милютинский р-н Вид урока: Сюжетно-ролевой. «Гагарин Юрий Алексеевич - сын земли».Тип урока: «Образовательно – обучающий».Раздел: « Гимнастика с основами акробатики».Проект урока физической культуры в 5 классеЦель: : способствовать развитию физически здоровой личности. Задачи урока 1. ОбразовательнаяСоздать условия для развития основных физических качеств испособностей у детей. Формировать представление об оздоровительных и двигательных умениях и навыках.2. РазвивающаяОказать помощь учащимся в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения.3.ВоспитательнаяНаучить ценить, беречь и развивать наследие прошлого, заботливо относиться к своей истории, окружающим людям.Помочь учащимся определиться с выбором конкретного жизненного идеала.Способствовать формированию правил самовоспитания личности.4. ОздоровительнаяСпособствовать сохранению положительного психологического состояния у детей. В вводная часть урока.Учитель: кто такой Гагарин Ю.А.? (ответ: первый космонавт планеты).1презентация («Гагарин Юрий Алексеевич - сын земли»),Учитель: какими физическими качествами обладал Гагарин Ю.А.? Учитель: Вы должны стремиться в жизни быть первыми, а для этого надо быть физически крепкими, здоровыми телом и духом стремиться к успеху. Учитель: Когда мы отмечаем «День космонавтики?»Дети: выбирают задание или букву и стать по порядку написание слова. Передвижение по карточкам по выбору, с обратной стороны буква.Дети выполняют индивидуально передвижение (проявить творчество инд.подход.). Добежать до магнитной доски и прикрепить букву. Написать названия 1«Гагарин Юрий Алексеевич - сын земли». Основная часть урока – 25мин.На уроке мы с вами будем, проходить испытания, поднимаясь на вершину космической ракеты, на которой мы увидим, каким был Юрий Алексеевич. В этом году мы отмечаем 80-летия со дня рождения Гагарину Ю.А. Проведем тренировку к соревнованию, а 12 апреля проведете праздник.Я хочу послушать ваше мнение. Пригласим фотокорреспондента.Построение в 4 колонны.Учитель: Придумать название команд.Дети: «Венера», «Марс»… 1.Загрузка на корабль.1.Бег возле скамейки обежать кеглю, сесть на скамейку после этого, бежит следующий участник и так пока вся команда не поместиться на корабль. 2.«Юнные Гагаринцы» Учитель: В каком году родился Ю.А.Гагарин 9 марта скамейка, мяч.Тест 1933г, 1935г, 1934г. (80 лет) 3.Учитель : Кто был первым конструктором. Вопрос задать сразу 2 командам. Ответ - имя главного конструктора академик 3.Сергей Павлович Королев.Дружная космическая команда. ( ловкость)Первый в команде получает мяч обегает кеглю, передает мяч следующему ученику, а сам становится за линией старта, и так пока вся команда не поместиться за линией начало игры. 4.Учитель: Какой вес, рост должен был быть у 1 космонавтаПостроение в колонну по 2 мальчик, девочка, в руках обруч, бег с обручем перед матами пролезть в обруч по очереди и стать на свое место. Эстафета. 5.«Земля наш общий дом» песня5.Прыжки на фито - мячах. 6 Эстафета. «За бесстрашие и мужество.Учитель: Поставить задачи 1.Совершенствовать акробатические упражнения. 2.Обязательно Т.Б. 3.Проверить вестибулярный аппарат.Напомнить технику выполнения упражнения кувырка вперед, назад. Показ детей. Построение в 4 колонны. Используем метод групповой. Занимаемся на 4,5 матах, а потом на дорожке. Взаимопроверка друг, друга, дети ставят оценки. М-5,4 кувырка.Д-4,3 кувырка.Мост, лежа, стоя. Работа в парах, на пару один мат. Взаимопроверка друг, друга, поставить оценки. Построение в шеренгу 7.«Я – дочь галактики».  Д – изучаем упражнения в парах, тройках по акробатике. 7.Выступление девочек гимнасток (композиция, из оздоровительной – аэробикиПодготовить выступление девочек гимнасток ко дню Космонавтики. Девочки (кто не задействован в выступлении, выполняют под музыку свои упр., движения). М-работа по карточкам по станциям. презентация « Акробатика царица прекрасного» Мы победим. 8.«Звёздный класс» Заключительная часть урока - 3мин. Построение в шеренгу. Молодцы! Вы справились очень хорошо с заданиями, и мне бы хотелось, предлагая вам начало фразы, услышать от вас ее продолжение: а) сегодня я узнал…б) было трудно….в) теперь я могу…Д.З. Самостоятельно выполнять.Отжимание, М –20 ,15 ,10. Д -6,5,4Пресс. М-12,16,25. Д-10,15,20Подвести итог урока, поставить оценки. Наградить грамотами за хорошо достигнутые результаты в физической подготовке, интеллектуальной. Подведение итогов, присвоение звания. имя первого космонавта планеты Юрия Гагарина и имя главного конструктора академика Сергея Павловича Королева.Жители Земли всегда будут с благодарностью помнить, открывших новую сферу человеческой деятельности. Ладонью заслоняясь от света,Сидит мальчишка.Тишина.И вдруг волшебное:- РакетаДостигла станции Луна. -И оторвавшись от тетрадок,Сказал с достоинством:- Порядок. -