1 сентября в 4 классе. Урок Знаний Я — талантлив


«Урок Знаний» в 4 классе (2015-2016 учебный год)
Тема урока: «Я талантлив!»
Выполнила учитель нач. классов - Важнова М. Г.
Цели урока:
- развитие умения оценивать свои поступки; свои умения, свои способности, возможности;
- развитие умения показывать своё положительное отношение к другим людям;
- с помощью различных игр дать детям возможность посмотреть на себя глазами одноклассников;
- повысить самооценку детей;
- учить оценивать собственные поступки и поведение окружающих.
Оборудование: 1. Геометрические фигуры, разложенные на столах заранее : квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, зигзаги.
2. Листочек для каждого ученика и карандаш.
Доска:
1. Пять фигур, на которых позже учитель запишет фамилии учеников в соответствии выбранным фигурам.
2. Опорные слова (см. в тексте урока).
1. Введение в тему.
- Мы вместе с вами были 3 года. Много это или мало?
Не знаю. Для каждого из вас это свой «временной отрезок детства». Кто-то скажет: «Ой, как долго!». А кто-то: «»Время пролетело незаметно!».
- Я думаю, что все мы рады видеть друг друга. Давайте друг друга поприветствуем (руки поднять вверх и громко похлопать в ладоши).
- Закройте глазки и вспомните о том, как прошли каникулы… Я думаю, что каждому из вас есть, что вспомнить.
2. Домашнее задание.
- Домой вы получите 2 листочка, с готовыми вопросами, и ответив на них, у вас получится интересный рассказ о проведенных летних каникулах. К рассказу можете добавить рисунки или фото. А завтра, вы поделитесь своими летними впечатлениями с одноклассниками.
3. Организация и актуализация учащихся на работу, деление на группы.
-Каждый из вас – это неповторимый и загадочный мир. И многие из вас ещё плохо знают себя, свои возможности, способности.
_ Сегодня мы вместе с вами приоткроем эту завесу и попробуем заглянуть в себя и увидеть тех, кто учится с вами в одном классе.
- Для начала, проведём небольшое тестирование. Будьте внимательны.
Тест «Кто вы?»
Перед вами на столах лежат геометрические фигуры. Сядьте за тот стол, где лежит геометрическая фигура, которая вам нравится больше.
- Теперь я прошу встать тех, кто выбрал квадрат. Послушайте, что сказано в тесте о квадрате.
«Для квадратов характерны трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы. Выносливость, терпение обычно делают квадрата высококлассным специалистом в своей области. Квадрат любит раз и навсегда заведённый порядок: всё должно находиться на своём месте и происходить в своё время. Идеал квадрата – распланированная, предсказуемая жизнь, ему не по душе «сюрпризы» и изменения привычного хода событий.
- Согласны ли вы с результатом теста?
- Теперь попросим встать тех, кто выбрал прямоугольник.
- «Это люди, не удовлетворённые тем образом жизни, который они ведут сейчас, и потому занятые поиском лучшего положения. Поэтому лучшие качества прямоугольников- любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему и смелость. Они открыты для новых идей, ценностей и легко усваивают новое».
- Теперь попрошу встать тех, кто выбрал треугольник.
- «Эта фигура символизирует лидерство. Треугольники – энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели, как правило, достигают их. Сильная потребность быть первым и управлять положением дел делают треугольника личностью, постоянно соперничающей, конкурирующей с другими».
- Так ли это треугольники?
- Встаньте, пожалуйста, те, кто выбрал Круг.
- «Круг – самый доброжелательный из пяти фигур. Он обладает высокой чувствительностью, умением сопереживать, сочувствовать, эмоционально отзываться на переживания другого человека. Круг ощущает чужую радость и чувствует чужую боль, как свою собственную. Он счастлив тогда, когда все ладят друг с другом. Поэтому, когда у круга возникает с кем-то конфликт, наиболее вероятно, что именно круг уступит первым».
- Согласны ли с этим круги?
- Давайте посмотрим на тех, кому ближе всех фигур оказался зигзаг. Встаньте, пожалуйста, зигзаги!
- «Эта фигура, символизирующая творчество. Создание чего-то нового, оригинального – вот что нравится зигзагам. Он самый восторженный, самый возбудимый из всех геометрических фигур. Когда у него появляется новая и интересная мысль, он готов поведать её всему миру! Зигзаги – неутомимые проповедники своих идей и способны увлечь за собой многих».
- Что скажут зигзаги в ответ на это?
- Итак, группы заняли свои места, и мы продолжаем познавать себя и других.
4. Игра «Зеркало по кругу». Самостоятельная работа.
- Итак, давайте проверим, насколько хорошо вы знакомы с тем, кого вы увидите в зеркале. Перед вами листочки с бумагой, запишите на нём, какими качествами обладаете вы (листочки и ручки, карандаши заранее раздать ученикам).
Самостоятельная работа.
- Прочитайте определения, которые вы записали.
- Вы согласны с записью на листочке.
- Подпишите свои листочки, и сложите их в корзинку. (Учитель проходит с корзинкой по классу и собирает листочки.)
5. Игра «Фразы».
- Поиграем? Перед вами корзина, в которой лежат карточки с недописанными фразами. Я пущу эту корзину по кругу и попрошу каждого вытащить карточку и продолжить фразу применительно к себе.
Фразы.
1.Моё любимое занятие…
2.Я люблю…
3. Я ценю в людях…
4. Я никогда не стал бы дружить с человеком, который…
5. У меня, несомненно, есть недостатки, например…
6. Есть человек, которого я уважаю…
7. Когда мне бывает грустно…
8. Какое время года я люблю?...
9. Если бы у меня была возможность, то в первую очередь я помог бы…
10. Моё отношение к девочкам (мальчикам)…
11.Что мне хотелось бы изменить в школе?...
12.Моё отношение к животным?...
13. Если бы мне предложили жить в другой стране?...
14. Что я могу приготовить из еды сам(а)?...
15.Если бы я оказался(лась) на необитаемом острове…
16.Что значит книга в моей жизни?...
17. Что значит талантливый человек?...
18. Какой талант есть у меня?...
19. Что я умею делать лучше всего?...
20. Зачем человеку умелые руки?...
21. Чему я могу научить других?...
22. Моё хобби…
23. Я люблю радовать родителей…
24. Моя мама счастлива тогда, когда…
25.Я радуюсь, когда…
26.Мне грустно, когда…
27. Мы с другом вместе…
- Как вы думаете, у нас получился интересный разговор по душам?
- Почему разговор состоялся? Значит, что для этого нужно?
6. Игра «Пресс – конференция»
- Суть игры: выберём трёх человек, с которыми вы хотите общаться. Они будут отвечать на ваши вопросы – вопросы корреспондентов. Можете спрашивать о чём угодно с целью, узнать, как можно больше о личности, которая сидит перед вами. Интервьюируемые будут по очереди занимать место за столом. Для того, чтобы вопрос прозвучал красиво, пользуйтесь опорными словами, представленными на доске (будьте добры, пожалуйста, не кажется ли вам, будьте любезны, не могли бы вы, как вы считаете, спасибо, благодарю) и т. д.
Ход игры.
7. Рефлексия.
Подведение итогов.
– Как вы считаете: вы справились с заданием? Какие качества помогли вам в общении? Какой вопрос был самым интересным?
- С каким человеком вам интересно общаться?
- Можете ли вы назвать себя талантливым ребёнком?
-А знаете ли вы, что талант – это 99% потения. Что это значит?
- Да, чтобы чего-то добиться нужно этому долго и кропотливо учиться и развивать свои способности, тогда вы достигните успеха. Тема нашего занятия звучит… Узнали ли вы себя и своих одноклассников лучше?
- О ком вы можете сказать, что он талантливый ребёнок? А в чём он талантлив?
Желаю вам найти в себе «изюминку» (неповторимость, способность) и раскрыть её.
8. Игра «Лепестки».
-И в конце урока прошу вас охарактеризовать своих одноклассников. Возьмите лепесток, из предложенных вам и, прочитав то, что там записано, отдайте его тому кому, как вы считаете, это определение подходит более всего.
Красные лепестки (для девочек):
Задавака, егоза, Золушка, ангелочек, спящая красавица, верный друг, скромнейшая, умнейшая, воображуля, добрейшая, красивейшая, мисс Активность, душа нараспашку, мисс Обаяние, тихоня, деловая, самая серьёзная, храбрейшая.
Синие лепестки (для мальчиков):
Сорвиголова, ворчун, философ, умник не по годам, король, приколов, хохотунчик, покоритель девичьих сердец, добряк, непоседа-торопыжка, деловой, верный друг, лидер, самый обаятельный и привлекательный.
В конце урока учитель и дети выходят на улицу, загадывают желание и отпускают в небо воздушные шары для исполнения желаний.