Воспитательное мероприятие для учащихся начальных классов Прощание со 2 классом

Праздник «До свидания, 2 класс»

Звучит запись детских песен на школьную тему. Дети входят в класс. Класс празднично украшен.
Слово учителя:
Дорогие ребята! Сегодня мы прощаемся с этим учебным годом и со вторым классом. Вы долго учились, ждали, когда наступят летние каникулы, когда вы станете на год взрослее. И сегодня, в конце нашего праздника, я уже смогу назвать вас третьеклассниками.

1 ученик:
Последний урок!
Последний звонок!
Два года словно миг пролетели.

2 ученик:
Пройдут года, и прозвенит
Звонок в последний раз.
Сегодня репетиция –
Окончен второй класс.

3 ученик:
Все начинается со школьного звонка,
В далекий путь отчаливают парты.
Там впереди покруче будут старты
И посерьезней будут, а пока

4 ученик:
Диктовки и задачи,
Удачи, неудачи
То слово не читается,
То цифра потеряется
Все это начинается
Со школьного звонка.

Учитель:
Все начинается со школьного звонка
Дорога к звездам! Тайны океана!
Все это будет поздно или рано..
Все впереди, ребята, а пока..

5 ученик:
Задача не решается,
Пример не получается..
Все это начинается
Со школьного звонка.

Учитель:
Подошел к концу второй ваш класс. И подарок для всех приготовили ребята. Алдияр и его партнёрша Танец: «».

6 ученик:
Вот и кончился год наш учебный.
Не зовите вы нас “второклашками”.
Стали туфли малы нам и кеды
И короткими стали рубашки.

7 ученик
Мы читали, писали, считали
Шили, клеили, рисовали,
Пели песни про все на свете –
Ведь мы очень веселые дети.

8 ученик
Мы прощаемся со вторым классом
Лето, лето – мы рады тебе!
Отдохни от нас, милая школа,
Мы вернемся к тебе в сентябре!

Учитель:
Да, теперь мы встретимся в третьем классе.
А чему же вы научились за эти два года?

9 ученик:
Мы расскажем вам сейчас,
Чему учили в школе нас.
Вот русский, наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой.

10 ученик:
Определяем – проще нет,
Где признак, действие, предмет
А звуковой анализ слова?
Пожалуйста, уже готово!

11 ученик:
Бывают звуки разные:
Согласные и гласные.
Знаем, как писать “жи-ши”,
Изучим скоро падежи.

12 ученик:
Числа, время, состав слова
Повторить мы можем снова.
Звук согласный проверяем –
Рядом гласный подставляем.

13 ученик:
“Грядки”. Нет чего? Нет “грядок”.
А “тетрадки”? Нет “тетрадок”.
“Зубки” - изменяем – “зубы”,
“Шубки” - проверяем – “шубы”.

14 ученик:
Конечно, тайны языка
Не все открыли мы пока.
И математики проблемы
Решили, но еще не все мы.

15 ученик:
Выстраиваем цифры в ряд,
Они нам много говорят.
Десять их, но сестры эти
Сосчитают все на свете.

16 ученик:
Помогут вычесть и сложить
И уравнение решить.
С их помощью определяем меры
И можем определять примеры.

17 ученик
На математике узнали
Мы то, что раньше не слыхали:
Формулы, модель, сравнение
И где “ловушка” в уравнении.

Учитель
Были у нас ситуации разные, об этом мы частушки вам споем.

1
Мы веселые ребята
Во втором “А” учимся.
Пропоем мы вам частушки –
Может, что получится.

2
Начался учебный год,
Часики затикали,
А меня вопрос волнует:
Скоро ли каникулы?
3.
Новый я костюм надел,
Белую рубашечку –
Посмотрите на меня,
Какой я второклашечка!
4
Расцвели девчонки наши,
Как ромашки на лугу,
Ну а песни распевают,
Словно пташечки в саду.

5
Ах, как мне не погордиться –
Хороши мои дела!
Все контрольные работы
На пятерочки сдала.
6
Ох, девчонки, не волнуйтесь,
Я ведь тоже не плохой,
И в учебе все в порядке –
Скоро буду я герой!
7
Я читаю очень быстро,
В классе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в классе
Не угонится за мной.
8
Если ты - моя подруга,
Из несчастья вызволи:
Подними скорее руку,
Чтоб меня не вызвали!
9
Мы пропели вам частушки
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.

Учитель: Мы сегодня совершаем путешествие по 9 секторам, а помогать нам будут ваши мамы и папы. (Класс делится на 4 команды. У капитанов в руках красный, жёлтый, зелёный и синий шарики, которыми они показывают готовность команды к ответу.)

ПЕРВЫЙ СЕКТОР “Дом сказок”
1. Добрый доктор. (Айболит.)
2. Жених Мухи-Цокотухи. (Комар.)
3. Доктор, друг Незнайки. (Пилюлькин.)
4. Девочка, которая потеряла туфельку на балу. (Золушка.)
5. Загадочная старуха с клюкой. (Баба-Яга.)
6. Таинственный друг Вольки Костылькова. (Старик Хоттабыч.)
7. Тот, кто пугал фрекен Бок. (Карлсон.)
8. Лучший друг Карлсона. (Малыш.)
9. Кот, который хотел дружить с мышатами. (Леопольд)

В номинации “Лучший чтец” награждаются грамотами ребята, которые хорошо и много читают.

Музыкальная пауза Песня: ________________________________

ВТОРОЙ СЕКТОР “Знатоки природы”
1. Почему летом мы носим преимущественно светлую одежду?
(Белый цвет отражает и рассеивает лучи)
2. Почему ёж на зиму впадает в спячку, а крот не впадает?
(Ежу нечем питаться, а крот живёт под землей и делает запасы)
3. Какое топливо добывают на болоте? (Торф)
4. Какое растение называют в народе жгучкой и кусачкой? (Крапиву)

В номинации “Знаток природы” вручается грамоты ребятам, много знающим о природе.

ТРЕТИЙ СЕКТОР “Смекалистых”
1. Найдите сумму самого большого и самого маленького двузначного числа. (99+10 = 109)
2. 8 книг расставили на двух полках так, чтобы на одной полке было на 2 книги больше, чем на другой. Сколько книг на каждой полке?
(5 и 3)
3. Можно ли расставить 8 стульев вдоль каждой стены в комнате, чтобы у каждой стены стояло 3 стула? (Можно.)
4. Напишите число 100 с помощью 5 единиц и знака действия. (111-11=100)
5.

В номинации “Знаток математики” вручается грамоты, отлично знающим математику.

ЧЕТВЕРТЫЙ СЕКТОР “Спортивный”

Ученик 1:
Любим мы играть в футбол,
Забивать в ворота гол,
Любим прыгать высоко,
Плавать быстро и легко.

Ученик 2:
Кто с зарядкой дружит смело,
Кто с утра прогонит лень,
Будет смелым и умелым,
И веселым целый день?

Ученик 3:
Олимпийские надежды
Ходят в нашу школу
Кто с мячом. Кто со скакалкой
За рекордом ждет рекорд
Баскетболисты, акробаты.
Есть атлеты и пловцы-
Вот какие молодцы!

Номер «Гимнасты»

В номинации “Лучший спортсмен” награждаются ребята, достигшие спортивных результатов.

ВИКТОРИНА
1. Медаль за высшее спортивное достижение. (Золотая)
2. Спортсмен одержавший победу в соревнованиях. (Чемпион)
3. Игра с мячом.

ЭСТАФЕТЫ (физминутка)

1. Передача мяча над головой, броски с приседанием.

2. Второе препятствие – ложка
А в ложке – картошка.
Бежать нельзя, дрожать нельзя.
Дышать можно, только осторожно!

3. “Сдуй шарик” - аттракцион.
Чей шарик дольше упадет.

ПЯТЫЙ СЕКТОР “Загадки”
1. Ела, ела дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб. (Пила)

2. Мы бьем исправно каждый час,
А вы, друзья, не бейте нас. (Часы)
3. В Полотняной стране, по реке Простыне
Плывет пароход – то назад, то вперед.
(Утюг)

4. Глаза на рогах, а домик на спине.
(Улитка)

5. На кургане, на поляне
Сидит курочка с серьгами,
Кто мимо не пройдет,
Всем по коробу дает. (Ягоды)

6. Какой месяц короче других. (Май)

7. По чему ходят и никогда не ездят?
(Лестница)

8. На что похожа половина яблок?
(На вторую половину)

9. Держусь я только на ходу,
А если стану – упаду. (Велосипед)

10. Без языка, без голоса. А все расскажет. (Книга)
11. Черный Ивашка, деревянная рубашка. (Карандаш)

12. Синяя дорожка обсыпана горошком,
Никто не соберет,
Ни царь, ни царица,
Ни красная девица. (Звезды на небе)

13. Днем на небе гуляет,
А спать на землю садится. (Солнце)

14. Когда машина едет,
Какое колесо у нее не крутится.
(Запасное)

15. Что случится 30 февраля?

В номинации “Самая серьезная” награждаются грамотами .

Музыкальная пауза. Танец:__________________________

ШЕСТОЙ СЕКТОР “Грамотеев"

1. Вставьте слова, которые служили бы окончанием первого слова и началом второго.
ОБЫКА (чай)
КИПАУНОК (рис)
БАЛ..ТОРА (кон)

2. Придумайте 11 слов из 4 букв, чтобы второй была Ы.
(Мышь, быль, пыль, мыло, рыба и т.д.)

Награждаются грамотами ученики в номинации “Знаток русского языка”

СЕДЬМОЙ СЕКТОР “Любознательный» предлагается
показ и презентация проектной работы «Курение – главный враг здоровья» учащимися нашего класса Иваниченко В., Однодворской А., Швенк А.

Самые интеллектуальные ребята награждаются грамотой “интеллект класса”

ВОСЬМОЙ СЕКТОР “ВОПРОСЫ – ШУТКИ”

1.. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)
2. У трех шоферов был брат Семен, а у Семена братьев не было. Как это могло случиться? (Шоферы были женщины.)
3. Где на земле самые длинные сутки? (Везде одинаковые.)
4. Какое колесо автомобиля не вращается при спуске с горы? (Запасное.)
5. Горели три электрические лампочки. Одну из них погасили. Сколько лампочек осталось? (Три.)
6. На дорожке сидели 6 воробьев, к ним подлетели еще 5 воробьев. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось?
(Ни одного.)
10. Синий платок уронили в Черное море.
Каким его вытащили из воды? (Мокрым.)

Награждение ?????

ДЕВЯТЫЙ СЕКТОР “Трудовой”

1. Ученик:
Если лень к тебе привяжется случайно,
Прогони ее подальше в тот же час,
Потому что это стыдно и печально,
Если лодыри растут у нас сейчас.

2. Ученик:
Если долго ты в постели провалялся,
Если выучить уроки не успел,
Если маме помогать ты отказался,
Значит, ленью ты серьезно заболел.

3. Ученик:
Ленью можно друг от друга заразиться.
Лень прилипчива, как клей или смола.
И одно лекарство только есть – трудиться, -
Чтобы лень к тебе дорогу не нашла.

В номинации “Самый трудолюбивый” награждаются грамотами ребята, принимавшие участие в конкурсах поделок в школе и классе, лучшие дежурные, помощники.

Учитель: Ребята, сложите же все сектора и посмотрите , что у нас получилось. (Цифра 3)

Учитель: Значит, мы все переходим в 3 класс.

Учитель: Все эти годы и дни из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами учились заново и ваши родители. Они тоже, а может быть, и больше вас волновались, переживали неудачи, радовались победам Вместе с вами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное

Все вместе: СПАСИБО

Ученик 1:
Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно, и родителям своим.
Забота ваша, и вниманье, и терпенье
Так помогают нам всегда!

Ученик 2:
Но признаюсь я с сожаленьем:
Бываем глухи иногда
Мы к вашим просьбам и тревогам,
Сомненьям, горестным упрекам.
Непонимания стена
Вдруг вырастает между нами,
И кажется порою, что она
Не может рухнуть с помощью цунами.

Ученик 3:
А мы вас любим. Любим вас!
Но чувства часто держим под секретом,
И только сдержанность подчас
Мешает нам признаться в этом.

Ученик 4:
Вот они, те, кто сидел с нами над книгой,
Вот они, те, кто помог нам писать и считать

ВСЕ:
За терпение, настойчивость и прилежание
Будем мы вас сейчас награждать!

(Вручают медали родителям с цифрой 3)
Ученик 5:
Вместе с нами родители тоже
Переходят в 3 класс.

Ученик 6:
Ищите улыбку
Цените улыбку
Дарите улыбку друзьям
Дарите прохожим и людям хорошим
Ведь жить без улыбки нельзя.

Праздник заканчивается песней “Улыбка” и чаепитием.