Коучинг Преподавание с учетом возрастных особенностей школьников

План коучинг-сессии на тему:
«Преподавание с учетом возрастных особенностей школьников»


Наименование занятия
Преподавание с учетом возрастных особенностей школьников


Общие цели
познакомить участников коучинг- занятия с возрастными особенностями учащихся, мотивировать педагогов на восприятие учащегося с позиции принимающего и поддерживающего взрослого, способствовать актуализации знаний педагогов о возрастных особенностях учащихся.


Ожидаемые результаты
Узнают о различных приемах и методах работы на уроке в соответствии с возрастными особенностями учеников.


Ключевые идеи
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников


Материалы и оборудование
(Ресурсы)
Видеоролики «Притча про индивидуальность», презентация «Возрастные особенности школьников», фотографии для деления на группы, листы А4, фломастеры, ватман, обложка журнала


Ход занятия

Этапы занятия
Время
Действия коуча и действия участников коучинга

Приветствие
2 мин
Коуч сообщает тему, цели коучинга

Разминка «Я хороший учитель»
(Налаживание эмоционального настроя, знакомство)
5 мин
Все участники встают в круг и каждый произносит фразу «Я хороший учитель, потому что я». Требуется подобрать слова, которые, по вашему мнению, наиболее ярко вас характеризуют.
Цель: Познакомиться друг с другом, узнать друг о друге, скоординировать действия в команде.
Численность: 10 – 13 человек. Время: 5 мин. 
Проведение: Коуч собирает коллег в круг, берутся за руки. Затем объясняет правила: например, каждый должен закончить предложение «Я хороший учитель, потому что я люблю детей».

Деление на группы
2 мин
По выбору фото детей разного возраста

Вызов
5 мин







3мин
Актуализация темы семинара.
-Как вы думаете, по какому принципу мы с вами поделились на группы?
-Как эти фотографии связаны с темой нашего занятия?
Упражнение «Анаграммы». Актуализация знаний педагогов. (Презентация PowerPoint «Анаграммы»
Инструкция. -У каждой группы на столе анаграмма вам нужно разгадать как можно быстрее, какое слово в ней зашифровано. Те группы, которые выполнят задание, хором кричите: «Мы готовы!» (группы работают, затем по очереди зачитывают разгаданные анаграммы, которые сверяются с презентацией на интерактивной доске).
Просмотр видеоролика «Притча про индивидуальность»
Вопрос: -Как это определение связано с темой нашего коучинга?
-Что такое «возрастные особенности школьника»?
-Как вы это понимаете?
-Планируете ли вы уроки с учетом возрастных особенностей?
Ведущий. А теперь, группам хочу задать вопрос, как это притча ассоциируется с вашей педагогической деятельностью? Возможно, есть вариант метафоры, догадки (педагоги предлагают ответы, ассоциации).
Ведущий. Да, вы правы, каждый ребенок, которого мы обучаем – это индивидуальность со своими особенностями и характеристиками, о которых мы должны помнить и знать. Мы в основном, делим классы на младшее звено, среднее звено, старшее звено.

Теоретический материал
5 мин
Основная лекция семинара «Возрастные особенности школьников» (показ слайдов)

Работа в группах





































Закрепление материала

10 мин




12 мин





















5 мин








6 мин

5мин
Работа в группах.
Задание № 1.
Прием «INSERT»-участники индивидуально выделят в тексте главное.-3мин. Обсуждение в паре, в группе-
10 мин.
Изучите особенности школьников, выделите главное и составьте кластер.
Задание № 2. Не секрет, что в каждой школе и в каждом классе у учащихся возникают трудности с учебой. Используя стратегию «Летающий постер» ответьте на следующие вопросы:-10 мин на обсуждение вопросов, после 2 мин на то, чтобы каждая группа передав свой постер другой группе и оценивает работу другой группы «Две звезды, одно пожелание» и вносит дополнения в работу каждой группы.
1) С какими трудностями в учебе сталкиваются дети в этом возрасте?
2) Как можно преодолеть эти трудности?
3) Какие советы вы бы предложили родителям и учителям?






















Задание № 3.
Выберите вопрос и ответьте на вопросы:
1группа: Когда и как мы образуем разные возрастные
группы? (хор, соревнования, олимпиады, внеклассные мероприятия, поход, исследование)
2 группа: Каковы положительные и отрицательные моменты при создании разных возрастных групп
( « +» помогают, поддерживают; «-» комплексы, стеснение)
3 группа: Что общего в преподавании и обучении с учетом возрастных особенностей учеников? (интерес, мотивация к обучению)
Защита групп

Задание № 4.
Дается разрезные листы с возрастными особенностями детей младшего, среднего и старшего школьного возраста, задача группы в течение 5 минут распределить возрастные особенности по звеньям на свой взгляд и рассказать как вы будете ее учитывать при планировании урока.

Рефлексия
5 мин
Стратегия «Пять пальцев»
М (мизинец)- мыслительный процесс, я сегодня получил
Б (безымянный)- близость цели: что я сегодня сделал и чего достиг.
С (средний)- состояние духа: каким было сегодня мое настроение.
У (указательный)- услуга, помощь: чем я сегодня помог другим, чем порадовал или поспособствовал.
Б (большой)- бодрость, физическая форма: каким было мое самочувствие.( каждый пишет на нарисованных руках, которые выкладываются на постер).



























Особенности детей


Трудности

Пути решения

Советы



15