Сборник практических работ Выполнение работ по профессии продавец непродовольственных товаров



Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Томский индустриальный техникум
Сборник практических работ
МДК 04.01. Розничная торговля непродовольственными товарами
Профессиональный модуль ПМ.04 Выполнение работ по профессии
Специальность: 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Разработчик: преподаватель
Томского индустриального техникума
Захарова Г.Н.
Томск – 2017г
Содержание
Пояснительная записка ..............................................................................4
Практическая работа №12 тема: «Распознавание видов тканей»…….5
Практическая работа №13 тема: «Распознавание видов переплетений и отделки тканей, расчет количества тканей на изделия» ...........................6
Практическая работа №14 тема: «Распознавание видов швейных
изделий » .......................................................................................................7
Практическая работа №15 тема: «Распознавание видов трикотажных полотен»................................................................................................................7
Практическая работа №16 тема: «Распознавание видов трикотажных изделий»................................................................................................................8
Практическая работа №17 тема: «Определение размеров и фасонов швейно-трикотажных товаров» ..........................................................................9
Практическая работа №18 тема: «Распознавание видов кожаной
обуви»............................................................................................................10
Практическая работа №19 тема: «Распознавание видов применяемых материалов для верха и низа обуви, подкладки обуви».............................................................................................................11
Практическая работа №20 тема: «Определение размеров обуви, цвета, высоты каблука» .........................................................................................12
11.Практическая работа №21 тема: «Распознавание видов пушно-мехового сырья и полуфабрикатов»................................................................................................13
12.Практическая работа №22 тема: «Распознавание деталей шапки-ушанки, воротника» ..............................................................................................................................13
Практическая работа №23 тема: «Определение ассортимента пушно-меховых и овчинно-шубных товаров, размеров и фасонов» .........................................................................................................................14
Практическая работа №24 тема: «Распознавание видов стеклянных изделий, видов стекломассы, видов украшений (декорирование)»…....15
Практическая работа №25 тема: «Распознавание видов керамических изделий, видов керамической массы, видов украшений»......................16
Практическая работа №26 тема: «Распознавание видов пластмасс и изделий из них»...........................................................................................17
Практическая работа №27 тема: «Определение качества товаров из пластмасс органолептическим методом, чтение маркировки товаров из пластмасс»...................................................................................................18
Практическая работа №28 тема: «Определение видов парфюмерных товаров, назначения, определения цвета, запаха парфюмерных товаров».......................................................................................................19
Практическая работа №29 тема: «Определение качества парфюмерных товаров органолептическим методом, чтение маркировки товаров»......................................................................................................20
Практическая работа №30 тема: «Определение видов косметических товаров, определения цвета, запаха, консистенции, назначения косметических товаров»............................................................................20
Практическая работа №31 тема: «Определение качества косметических товаров органолептическим методом, чтение маркировки товаров».......................................................................................................21
22.Практическая работа №32 тема: «Распознавание видов бумаги и картона, изделий из них; чтение маркировки»..............................................22
23.Практическая работа №33 тема: «Определение видов игрушек по возрасту детей и материалам изготовления».................................................23
24.Практическая работа №34 тема: « Оценка качества игрушек органолептическим методом, чтение маркировки».......................................24
25.Практическая работа №35 тема: «Определение видов и качества строительных материалов. Определение видов и качества товаров бытовой химии»................................................................................................................25
Критерии оценки........................................................................................26
Список литературы……………………………………............................27
Пояснительная записка
Сборник практических работ является частью учебного комплекса и составлен в соответствии с программой профессионального модуля ПМ.04 Выполнение работ по профессии продавец непродовольственных товаров МДК 04.01. «Розничная торговля непродовольственными товарами»по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям). Сборник предназначен для студентов 2 курса соответствующей специальности.
Выполнение практических работ является одним из условий полного усвоения теоретического материала при изучении дисциплины.
Цели составленных практических работ:
- развитие профессиональных компетенций;
- развитие и воспитание способности к практическому изучению предмета, самообразования, самооценки.
- контролировать качество выполнения практических работ.
Каждая практическая работа имеет описание действий по данной работе.
Практические работы могут использоваться на практике для самостоятельного изучения данных тем.
Практическая работа №12
Тема: «Распознавание видов тканей»
Цель: Обучить учащихся практическим навыкам в распознавании видов тканей, определению сырьевого состава, способами производства тканей, отличительным особенностям распознавать ассортимент тканей.
Проверяемые результаты обучения:
З-3.1.1. классификацию ассортимента, товароведные характеристики непродовольственных товаров однородных групп;
У-3.1.1. формировать и анализировать торговый ассортимент;
У-3.1.2.оценивать качество товаров и устанавливать их градации качества;
У-3.3.1. идентифицировать товары;
Последовательность выполнения задания
1. Изучите представленные образцы.
2.Сравните степень упругости шерсти, лавсана, капрона, льна, хлопка и вискозы, упругость определяется по степени сжимаемости от нажатия пальцами.
3.Определите скорость смачивания, для чего в стакан с водой положите разные волокна.
4.Изучите ассортимент льняных, бельевых, костюмно-платьевых тканей.
5.Рассмотрите 12 образцов полотен.
6. Пользуясь альбомами образцов тканей ознакомьтесь с их названиями, особенностью внешнего вида, строением лицевой стороны, назначением и составом.
7. Результаты выполнения заданий сведите в следующую таблицу:
Наименование изделия Отличительные особенности внешнего вида Сырьевой состав Товарная группа Строение
лицевой
стороны Назначение
Таблица №1 «Торговый ассортимент тканей»
Практическая работа №13
Тема: «Распознавание видов переплетений и отделки тканей, расчет количества тканей на изделия.
Цель:Уметь распознавать виды переплетений и отделки тканей, уметь производить расчет количества тканей на изделия.
Проверяемые результаты обучения:
З-3.3.2.оценку качества непродовольственных товаров, их дефекты;
З-3.5.1.условия и сроки транспортирования и хранения, санитарно-эпидемиологические требования к ним;
У-3.1.2.оценивать качество товаров и устанавливать их градации качества;
У-3.3.1. идентифицировать товары;
Последовательность выполнения задания
1.Изучите представленные образцы товаров
2..Определите направление нитей основы и утка, определите лицевую сторону образца ткани, учитывая признаки лицевой стороны.
3. По типовой коллекции тканей различных переплетений изучите характер особенности полотняного, саржевого, сатинового, мелкоузорчатого, ворсового, жаккардового переплетений.
4. Составьте раппорт ткацкого переплетения.
5. Определите характер отделки образцов: ткань отбеленная, окрашенная(гладкокрашеная, пестротканая), машинная печать, с начесанным или разрезным ворсом.
6. Полученные результаты сведите в таблицу:
Таблица №2 «Виды переплетений тканей»
Образец ткани
Нити основы и утка Вид переплетений Влияние на свойства тканей Вид колористической отделки тканей
Практическая работа №14
Тема: «Распознавание видов швейных изделий »
Цель:меть определять виды швейных товаров; определять стиль одежды, силуэт, форму, ритм в одежде, уметь определять покрой рукава, форму воротника, определять качество органолептическим методом
Проверяемые результаты обучения:
З-3.1.1. классификацию ассортимента, товароведные характеристики непродовольственных товаров однородных групп;
У-3.3.1. идентифицировать товары;
У-3.3.2. применять методы товароведения
З-3.3.2.оценку качества непродовольственных товаров, их дефекты;
З-3.5.1.условия и сроки транспортирования и хранения, санитарно-эпидемиологические требования к ним;
У-3.1.2.оценивать качество товаров и устанавливать их градации качества;
Последовательность выполнения задания
1. Рассмотрите 10 образцов швейных товаров различной конструкции и определите:
- наименование изделия
- силуэт – прямой, свободный, прилегающий, полуприлегающий;
- форму – строгая, фантази;
- особенности кроя деталей: рукава (вшивной, реглан, цельнокроеный); спинки; полочки; воротника(шалью, прямой, стойкой)
2. Полученные результаты сведите в таблицу:
Таблица №3 «Торговый ассортимент швейных товаров»
наименование
изделия силуэт форма Особенности кроя деталей Отделка, фурнитура
Практическая работа №15
Тема:«Распознавание видов трикотажных полотен»
Цель:уметь распознавать виды трикотажных полотен, сырьевой состав, виды переплетений.
Проверяемые результаты обучения:
З-3.1.1. классификацию ассортимента, товароведные характеристики непродовольственных товаров однородных групп;
У-3.3.1. идентифицировать товары;
У-3.3.2. применять методы товароведения
З-3.3.2.оценку качества непродовольственных товаров, их дефекты;
З-3.5.1.условия и сроки транспортирования и хранения, санитарно-эпидемиологические требования к ним;
У-3.1.2.оценивать качество товаров и устанавливать их градации качества;
Последовательность выполнения задания
1. Рассмотрите 15 образцов трикотажных полотен.
- изучите строение, характеристики и схемы переплетений поперечно-вязаных образцов.
- изучите строение, характеристики и схемы переплетений основовязаных образцов.
- дайте характеристику предложенных образцов трикотажных полотен.
2. Полученные результаты сведите в таблицу:
Таблица №4 «Характеристика трикотажных полотен»
Группа трикотажа
Вид переплетения
Особенности строения лицевой и изнаночной сторон Схема переплетения Назначение трикотажа
Практическая работа №16
Тема:«Распознавание видов трикотажных изделий»
Цель:Обучить учащихся практическим навыкам в распознавании видов трикотажных изделий по конструктивным особенностям, назначению, отличительным особенностям маркировки.
Проверяемые результаты обучения:
У-3.3.1.идентифицировать товары;
У-3.3.3. оценивать качество товаров и устанавливать их градации качества;
З-3.5.1. условия и сроки транспортирования и хранения, санитарно-эпидемиологические требования к ним
З-3.3.1. классификацию ассортимента, товароведные характеристики и непродовольственных товаров однородных групп, оценку их качества, маркировку;
Последовательность выполнения задания
1. Рассмотрите 10 образцов трикотажных изделий:
- отметьте особенности конструкции: джемпера, жакета, жилета, блузы, сорочки, фуфайки, комбинации.
- выпишите в тетрадь размеры и роста изделий.
- рассмотрите предложенные образцы и установите название, вид полотна, способ изготовления.
2. Полученные результаты сведите в таблицу:
Таблица №5 «Торговый ассортимент трикотажных товаров»
Наименование изделия
Способ изготовления размер Вид переплетения отделка
Практическая работа №17
Тема:«Определение размеров и фасонов швейно-трикотажных товаров.
Цель:Научить учащихся определять размеры швейно-трикотажных товаров, определять фасоны швейно-трикотажных товаров.давать торговую характеристику.
Проверяемые результаты обучения:
У-3.3.1.идентифицировать товары;
У-3.3.3. оценивать качество товаров и устанавливать их градации качества;
З-3.5.1. условия и сроки транспортирования и хранения, санитарно-эпидемиологические требования к ним
З-3.3.1. классификацию ассортимента, товароведные характеристики и непродовольственных товаров однородных групп, оценку их качества, маркировку;
Последовательность выполнения задания
1. Рассмотрите 10 образцов швейно-трикотажных товаров:
- изучите методику определения размера, роста и полноты швейных трикотажных изделий;
- по каталогам и журналам мод рассмотрите виды и фасоны мужской, женской и детской одежды, отметьте направления моды в текущем сезоне;- дайте характеристику предложенным образцам .
2. Полученные результаты сведите в таблицу:
Таблица №6 «Размеры швейно-трикотажных товаров»
Наименование изделия материал Вид отделки Размер, рост, полнота фасон Оценка художественно-эстетических показателей
Практическая работа №18
Тема: «Распознавание видов кожаной обуви»
Цель:Обучить учащихся практическим навыкам в распознавании видов кожаной обуви в зависимости от высоты берцев, отличительным особенностям распознавать ассортимент обуви..
Проверяемые результаты обучения:
З-3.1.1. классификацию ассортимента, товароведные характеристики непродовольственных товаров однородных групп;
У-3.1.1. формировать и анализировать торговый ассортимент;
У-3.1.2.оценивать качество товаров и устанавливать их градации качества;
У-3.3.1. идентифицировать товары;
Последовательность выполнения задания
1. Изучите виды кожаной обуви по каталогу.
2.Определите вид, фасон, цвет кожаной обуви.
3.Ознакомьтесь с названиями дефектов, их внешним видом и влиянием на качество обуви.
4. Результаты выполнения заданий сведите в следующую таблицу:
Наименование изделия Отличительные особенности внешнего вида Сырьевой состав Товарная группа Строение
лицевой
стороны Наименования дефекта
Таблица №7 «Торговый ассортимент кожаной обуви»
Практическая работа №19
Тема: «Распознавание видов применяемых материалов для верха и низа обув, подкладки обуви.
Цель:Уметь распознавать виды применяемых материалов для верха и низа обуви, дляподкладкеи отделки обуви.
Проверяемые результаты обучения:
З-3.1.1. классификацию ассортимента, товароведные характеристики непродовольственных товаров однородных групп;
З-3.3.2.оценку качества непродовольственных товаров, их дефекты;
З-3.5.1.условия и сроки транспортирования и хранения, санитарно-эпидемиологические требования к ним;
У-3.1.2.оценивать качество товаров и устанавливать их градации качества;
У-3.3.1. идентифицировать товары;
Последовательность выполнения задания
1.Изучите представленные образцы кож: для низа, для верха.
2.Определите названия натуральных образцов кожи. Проведите следующие исследования: рассмотрите образцы кожи в лупу и по рисунку мереи определите вид сырья; осмотрите поверхность кожи и установите способ её отделки.
3. Полученные результаты сведите в таблицу:
Таблица №8 «Применяемые материалы для пошива обуви»
Вид сырья
Способ отделки Характер лицевой поверхности Наименование кожи Назначение кожи
Практическая работа №20
Тема: «Определение размеров обуви, цвета, высоты каблука»
Цель:уметь определять размер обуви в метрической и штихмассовой системах, определять высоту каблука, цвет обуви, детали верха и низа обуви.
Проверяемые результаты обучения:
З-3.1.1. классификацию ассортимента, товароведные характеристики непродовольственных товаров однородных групп;
У-3.3.1. идентифицировать товары;
У-3.3.2. применять методы товароведения
З-3.3.2.оценку качества непродовольственных товаров, их дефекты;
З-3.5.1.условия и сроки транспортирования и хранения, санитарно-У-3.1.2.оценивать качество товаров и устанавливать их градации качества;
Последовательность выполнения задания
1. Изучите виды обуви.
2. Установите соотношение размеров обуви, определите размер обуви и половозрастную группу.
3. Определите высоту каблука
4.Рассмотрите детали и порядок их соединения в сапогах, сапожках, сандалиях, летних открытых туфлях.
5. Полученные результаты сведите в таблицу:
Таблица №9 «Определение размера обуви»
наименование
обуви Размер в метрической системе Размер в штихмассовой системе Детали низа обуви Детали верха обуви
Практическая работа №21
Тема:«Распознавание видов пушно-мехового сырья и полуфабрикатов»
Цель:уметь распознавать виды пушно-мехового сырья и полуфабрикатов.
Проверяемые результаты обучения:
З-3.1.1. классификацию ассортимента, товароведные характеристики непродовольственных товаров однородных групп;
У-3.3.1. идентифицировать товары;
У-3.3.2. применять методы товароведения
З-3.3.2.оценку качества непродовольственных товаров, их дефекты;
З-3.5.1.условия и сроки транспортирования и хранения, санитарно-эпидемиологические требования к ним;
У-3.1.2.оценивать качество товаров и устанавливать их градации качества;
Последовательность выполнения задания
1. Рассмотрите образцы пушно-мехового сырья.
- изучите строение волоса, длину, высоту волосяного покрова.
- определите густоту волосяного покрова.
- дайте характеристику предложенным образцам пушно-мехового сырья.
2. Рассмотрите образцы пушно-меховых полуфабрикатов, дайте им характеристику.
3. Полученные результаты сведите в таблицу:
Таблица №10 «Характеристика пушно-мехового сырья»
Вид пушно-мехового полуфабриката
Длина волоса Густота волосяного покрова Характеристика пушно-мехового полуфабриката Назначение пушно-мехового полуфабриката
Практическая работа №22
Тема:«Распознавание деталей шапки-ушанки, воротника»
Цель:Обучить учащихся практическим навыкам в распознавании деталей шапки-ушанки, фасона воротника по конструктивным особенностям, назначению.
Проверяемые результаты обучения:
З-3.1.1. классификацию ассортимента, товароведные характеристики непродовольственных товаров однородных групп;
У-3.3.1.идентифицировать товары;
У-3.3.3. оценивать качество товаров и устанавливать их градации качества;
З-3.5.1. условия и сроки транспортирования и хранения, санитарно-эпидемиологические требования к ним
З-3.3.1. классификацию ассортимента, товароведные характеристики и непродовольственных товаров однородных групп, оценку их качества, маркировку;
Последовательность выполнения задания
1. Рассмотрите образец шапки-ушанки:
- отметьте особенности конструкции: шапки-ушанки.
- выпишите в тетрадь детали шапки-ушанки.
- выпишите в тетрадь способ определения размера шапки-ушанки
2. Полученные результаты сведите в таблицу:
Таблица №11 « Детали шапки-ушанки»
Наименование изделия
Детали шапки-ушанки размер Половозрастной признак Пушно-меховое сырьё
Практическая работа №23
Тема:«Определение ассортимента пушно-меховых и овчинно-шубных товаров, размеров и фасонов»
Цель:Научить учащихся определять виды пушно-меховых и овчинно-шубных товаров, размерыпушно-меховых и овчинно-шубных товаров, определять фасоны пушно-меховых и овчинно-шубных товаров, давать торговую характеристику.
Проверяемые результаты обучения:
З-3.1.1. классификацию ассортимента, товароведные характеристики непродовольственных товаров однородных групп;
У-3.3.1.идентифицировать товары;
У-3.3.3. оценивать качество товаров и устанавливать их градации качества;
З-3.5.1. условия и сроки транспортирования и хранения, санитарно-эпидемиологические требования к ним
З-3.3.1. классификацию ассортимента, товароведные характеристики и непродовольственных товаров однородных групп, оценку их качества, маркировку;
Последовательность выполнения задания
1. Рассмотрите образцы пушно-меховых и овчинно-шубных товаров:
- изучите методику определения размера, роста и полноты верхней меховой одежды;
- по каталогам и журналам мод рассмотрите виды и фасоны мужской, женской и детской меховой одежды, отметьте направления моды в текущем сезоне;
- дайте характеристику предложенным образцам .
2. Полученные результаты сведите в таблицу:
Таблица №12 «Торговый ассортимент пушно-меховых товаров»
Наименование изделия Вид пушно-мехового сырья Товарная группа Размер, рост, полнота Фасон, стиль Оценка художественно-эстетических показателей
Практическая работа №24
Тема: «Распознавание видов стеклянных изделий, видов стекломассы, видов украшений (декорирование)»
Цель:Обучить учащихся практическим навыкам в распознавании вида стекла, способами производства; отличительным особенностям распознавать ассортимент стеклянной посуды.
Проверяемые результаты обучения:
З-3.1.1. классификацию ассортимента, товароведные характеристики непродовольственных товаров однородных групп;
У-3.1.1. формировать и анализировать торговый ассортимент;
У-3.1.2.оценивать качество товаров и устанавливать их градации качества;
У-3.3.1. идентифицировать товары;
Последовательность выполнения задания
1. Изучите представленные образцы.
2.Определите цвет и прозрачность.
3.Поставьте изделие на стол, постучите по его краю и определите звук (глухой, звонкий).
4.Рассмотрите 12 образцов и составьте товароведные характеристики, указав:
- наименование товара
- товарную группу (по классификации)
- материал изготовления
- маркировку
- характеристику назначения
- характеристику внешнего вида (наличие дефектов)
5. Полученные результаты сведите в таблицы:
Таблица №13 «Торговый ассортимент стеклянных товаров»

п/п
Наименование изделия Вид стекла Способ производства
Цвет
Декорирование
Назначение
Практическая работа №25
Тема: «Распознавание видов керамических изделий, видов керамической массы, видов украшений (декорирование)»
Цель:Обучить учащихся практическим навыкам в распознавании вида керамики, способами производства; отличительным особенностям распознавать ассортимент керамической посуды.
Проверяемые результаты обучения:
З-3.1.1. классификацию ассортимента, товароведные характеристики непродовольственных товаров однородных групп;
У-3.1.1. формировать и анализировать торговый ассортимент;
У-3.1.2.оценивать качество товаров и устанавливать их градации качества;
У-3.3.1. идентифицировать товары;
Последовательность выполнения задания
1. Изучите представленные образцы.
2.Определите цвет, наличие глазурного слоя.
3.Поставьте изделие на стол, постучите по его краю и определите звук (глухой, звонкий).
4.Рассмотрите 12 образцов и составьте товароведные характеристики, указав:
- наименование товара
- товарную группу (по классификации)
- материал изготовления
- маркировку
- характеристику назначения
- характеристику внешнего вида (наличие дефектов)
5. Полученные результаты сведите в таблицы:
По образцам керамических изделий заполнить таблицу:
Таблица №14 «Торговый ассортимент керамических товаров»

п/п Наименование изделия
Торговая характеристика Вид керамики декорирование назначение
Цвет керамики Опорная часть изделия Звук изделия Все
Практическая работа №26
Тема: «Распознавание видов пластмасс и изделий из них»
Цель:Уметь распознавать виды пластмасс и изделий из них, читать маркировку, определять качества органолептическим методом
Проверяемые результаты обучения:
З-3.3.2.оценку качества непродовольственных товаров, их дефекты;
З-3.5.1.условия и сроки транспортирования и хранения, санитарно-эпидемиологические требования к ним;
У-3.1.2.оценивать качество товаров и устанавливать их градации качества;
У-3.3.1. идентифицировать товары;
Последовательность выполнения задания
1.Изучите представленные образцы товаров из пластмасс и установите:
- вид пластмасс, соответствие изделия назначению;
- размер, форму изделия;
- способ производства
- наименование товара
- товарную группу (по классификации)
- материал изготовления (вид пластмассы)
- маркировку
- характеристику внешнего вида (наличие дефектов)
2. Полученные результаты сведите в таблицу:
Таблица №15 «Торговый ассортимент товаров из пластмасс»
наименование
Товарная
группа
Внешние
отличительные
признаки
Вид пластмассы Способ производства Размер, форму изделия
Практическая работа №27
Тема: «Определение качества товаров из пластмасс органолептическим методом, чтение маркировки товаров из пластмасс»
Цель:уметь определять качество товаров из пластмасс органолептическим методом; определять цвета, запах, назначения; читать маркировку.
Проверяемые результаты обучения:
З-3.1.1. классификацию ассортимента, товароведные характеристики непродовольственных товаров однородных групп;
У-3.3.1. идентифицировать товары;
У-3.3.2. применять методы товароведения
З-3.3.2.оценку качества непродовольственных товаров, их дефекты;
З-3.5.1.условия и сроки транспортирования и хранения, санитарно-эпидемиологические требования к ним;
У-3.1.2.оценивать качество товаров и устанавливать их градации качества;
Последовательность выполнения задания
1.Изучите представленные образцы товаров
2..Определите цвет и прозрачность.
3. Проверьте пластмассу на изгиб и нанесением царапин на поверхность изделия (гибкая, мягкая, жесткая, твердая пластмасса).
4.Поставьте изделие на стол, постучите по его краю и определите звук (глухой, звонкий)
5.Осмотрите изделие, отметьте наличие дефектов внешнего вида.
6. Изучите маркировку изделия.
7. Полученные результаты сведите в таблицу:
Таблица №17 «Показатели качества товаров из пластмасс»
наименование
изделия Товарная
группа
Вид пластмассы маркировка устойчивость Характеристики внешнего вида (качество, наличие дефектов) Способ производства Практическая работа №28
Тема: «Определение видов парфюмерных товаров, назначения, определения цвета, запаха парфюмерных товаров»
Цель:уметь определять виды парфюмерных товаров, запах парфюмерных товаров и его стойкость, цвет.
Проверяемые результаты обучения:
З-3.1.1. классификацию ассортимента, товароведные характеристики непродовольственных товаров однородных групп;
У-3.3.1. идентифицировать товары;
У-3.3.2. применять методы товароведения
З-3.3.2.оценку качества непродовольственных товаров, их дефекты;
З-3.5.1.условия и сроки транспортирования и хранения, санитарно-эпидемиологические требования к ним;
У-3.1.2.оценивать качество товаров и устанавливать их градации качества;
Последовательность выполнения задания
1. Рассмотрите 10 образцов парфюмерных товаров.
2. Рассмотрите упаковку, на фирменном изделии картон должен быть блестящим, надпись – четкой.
3. Рассмотрите низ коробки, там должен быть код товара.
4. Осмотрите флакон, в стекле не должно быть пузырьков, стекло прозрачное, без оттенков.
5. Полученные результаты сведите в таблицу:
Таблица №18 «Торговый ассортимент парфюмерных товаров»
наименование
изделия Страна-изготовитель Фирма-изготовитель флакон пульверизатор заключение
Практическая работа №29
Тема: «Определение качества парфюмерныхтоваров органолептическим методом, чтение маркировки товаров»
Цель:уметь определять качество парфюмерных товаров органолептическим методом; определять цвет, запах; читать маркировку.
Проверяемые результаты обучения:
З-3.1.1. классификацию ассортимента, товароведные характеристики непродовольственных товаров однородных групп;
У-3.3.1. идентифицировать товары;
У-3.3.2. применять методы товароведения
З-3.3.2.оценку качества непродовольственных товаров, их дефекты;
З-3.5.1.условия и сроки транспортирования и хранения, санитарно-эпидемиологические требования к ним;
У-3.1.2.оценивать качество товаров и устанавливать их градации качества;
Последовательность выполнения задания
Рассмотрите 10 образцов парфюмерных товаров.
Определите цвет путем сравнения с эталоном.
Определите прозрачность, однородность парфюмерной жидкости.
Испытайте стойкость запаха: в чашку налейте 1,5 мл парфюмерной жидкости, смочите в ней кусок марли, не отжимая, достаньте её пинцетом, просушите и проверьте интенсивность запаха.
Проверьте, имеются ли дефекты стекла.
Полученные результаты сведите в таблицу:
Таблица №19 «Показатели качества парфюмерных товаров»
Группа парфюмерных товаров
Цвет, прозрачность
Дата изготовления
и срок
годности
товара Стойкость запаха Оформление флакона Наименование товара
Практическая работа №30
Тема: «Определение видов косметических товаров,определения цвета, запаха, консистенции, назначения косметических товаров»
Цель:уметь определять виды косметических товаров, их цвет, консистенцию, запах, назначение.
Проверяемые результаты обучения:
З-3.1.1. классификацию ассортимента, товароведные характеристики непродовольственных товаров однородных групп;
У-3.3.1. идентифицировать товары;
У-3.3.2. применять методы товароведения
З-3.3.2.оценку качества непродовольственных товаров, их дефекты;
З-3.5.1.условия и сроки транспортирования и хранения, санитарно-эпидемиологические требования к ним;
У-3.1.2.оценивать качество товаров и устанавливать их градации качества;
Последовательность выполнения задания
1. Рассмотрите образцыкосметических товаров и определите:
- разновидность кремов по составу и консистенции;
- назначение кремов,
-товарную группу (по классификации)
- дату изготовления и срок годности товара
- дайте характеристика назначения
2. Полученные результаты сведите в таблицу:
Таблица№20 «Торговый ассортимент косметических товаров»
наименование
товара Товарная
группа
Дата изготовления
и срок
годности
товара состав консистенция Характери-стика назначения Практическая работа №31
Тема: «Определение качества косметических товаров органолептическим методом, чтение маркировки товаров»
Цель:уметь определять качество косметических товаров органолептическим методом; определять цвет, запах; читать маркировку.
Проверяемые результаты обучения:
З-3.1.1. классификацию ассортимента, товароведные характеристики непродовольственных товаров однородных групп;
У-3.3.1. идентифицировать товары;
У-3.3.2. применять методы товароведения
З-3.3.2.оценку качества непродовольственных товаров, их дефекты;
З-3.5.1.условия и сроки транспортирования и хранения, санитарно-эпидемиологические требования к ним;
У-3.1.2.оценивать качество товаров и устанавливать их градации качества;
Последовательность выполнения задания
Рассмотрите 10 образцов косметических товаров.
Определите цвет путем сравнения с эталоном.
Определите консистенцию, однородность косметических товаров.
Определите цвет и характер отдушки.
Проверьте, имеются ли дефекты упаковки
Проверьте правильность маркировки.
Полученные результаты сведите в таблицу:
Таблица №21 «Показатели качества косметических товаров»
Группа косметических товаров
Цвет,
Дата изготовления
и срок
годности
товара консистенция Оформление упаковки Наименование товара
Практическая работа №32
Тема:«Распознавание видов бумаги и картона, изделий из них; чтение маркировки»
Цель:уметь распознавать виды бумаги и картона, изделий из них; читать маркировку
Проверяемые результаты обучения:
З-3.1.1. классификацию ассортимента, товароведные характеристики непродовольственных товаров однородных групп;
У-3.3.1. идентифицировать товары;
У-3.3.2. применять методы товароведения
З-3.3.2.оценку качества непродовольственных товаров, их дефекты;
З-3.5.1.условия и сроки транспортирования и хранения, санитарно-эпидемиологические требования к ним;
У-3.1.2.оценивать качество товаров и устанавливать их градации качества;
Последовательность выполнения задания
1. Рассмотрите 15 образцов бумаги и картона и изделий из них и определите:
- наименование товара
- товарную группу (по классификации)
- маркировку товара – товарный знак, наименование изготовителя
- дайте характеристика назначения
- дайте характеристика внешнего вида (наличие дефектов)
- плотность и прозрачность
- цвет
2. Полученные результаты сведите в таблицу:
Таблица №22 «Торговый ассортимент бумаги и картона»
наименование
Товарная
группа
Цвет
маркировка Плотность и
прозрачность Характеристики внешнего вида (качество, наличие дефектов) Характеристика назначения
Практическая работа №33
Тема:«Определение видов игрушек по возрасту детей и материалам изготовления»
Цель:Обучить учащихся практическим навыкам в распознавании игрушек по материалам изготовления, назначению.
Проверяемые результаты обучения:
У-3.3.1.идентифицировать товары;
У-3.3.3. оценивать качество товаров и устанавливать их градации качества;
З-3.5.1. условия и сроки транспортирования и хранения, санитарно-эпидемиологические требования к ним
З-3.3.1. классификацию ассортимента, товароведные характеристики и непродовольственных товаров однородных групп, оценку их качества, маркировку;
Последовательность выполнения задания
1. Рассмотрите 15 образцов игрушек и определите:
- наименование товара
- дайте характеристика назначения
- назовите материал изготовления
- возраст ребенка, для которого предназначена данная игрушка
- цвет
2. Полученные результаты сведите в таблицу:
Таблица№23 «Торговый ассортимент игрушек»
№ п/п
Наименование игрушки Материал изготовления Возраст ребёнка Назначение игрушек цвет
Практическая работа №34
Тема:«Оценка качества игрушек органолептическим методом, чтение маркировки»
Цель:Обучить учащихся практическим навыкам в распознавании игрушек по материалам изготовления, назначению, отличительным особенностям маркировки.
Проверяемые результаты обучения:
У-3.3.1.идентифицировать товары;
У-3.3.3. оценивать качество товаров и устанавливать их градации качества;
З-3.5.1. условия и сроки транспортирования и хранения, санитарно-эпидемиологические требования к ним
З-3.3.1. классификацию ассортимента, товароведные характеристики и непродовольственных товаров однородных групп, оценку их качества, маркировку;
Последовательность выполнения задания
1. Рассмотрите 15 образцов игрушек и определите:
- наименование товара
- маркировку товара – товарный знак, наименование изготовителя
- дайте характеристика назначения
- дайте характеристика внешнего вида (наличие дефектов)
- назовите материал изготовления
- возраст ребенка, для которого предназначена данная игрушка
- цвет
2. Полученные результаты сведите в таблицу:
Таблица №24 « Показатели качества игрушек»
№ п/п
Наименование игрушки Материал изготовления Характеристика внешнего вида Наличие дефектов Маркировка
Практическая работа №35
Тема:«Определение видов и качества строительных материалов. Определение видов и качества товаров бытовой химии»
Цель:Научить учащихся правильно вид строительных материалов, давать им торговую характеристику, проверять доброкачественность, определять качество товаров бытовой химии.
Проверяемые результаты обучения:
У-3.3.1.идентифицировать товары;
У-3.3.3. оценивать качество товаров и устанавливать их градации качества;
З-3.5.1. условия и сроки транспортирования и хранения, санитарно-эпидемиологические требования к ним
З-3.3.1. классификацию ассортимента, товароведные характеристики и непродовольственных товаров однородных групп, оценку их качества, маркировку;
Последовательность выполнения задания
1. Рассмотрите образцы строительных товаров и определите:
- вид строительных товаров
- эксплуатационное назначение
- функциональное назначение
- сырьевой состав
- маркировку товара – товарный знак, наименование изготовителя
- способ производства
2. Полученные результаты сведите в таблицу:
Таблица №25 «Торговый ассортимент строительных материалов»
Вид строительных товаров Эксплуатационное назначение; Функциональное назначение Сырьевой состав Способ производства маркировка
3. Рассмотрите образцы товаров бытовой химии и определите:
- вид товаров
- эксплуатационное назначение
- сырьевой состав
- маркировку товара – товарный знак, наименование изготовителя
- способ производства
4. Полученные результаты сведите в таблицу:
Таблица №26 «Торговый ассортимент бытовой химии»
Вид бытовой химии Функциональное назначение Сырьевой состав Способ производства маркировка
Критерии оценки к практическим работам по МДК 04.01. Розничная торговля непродовольственными товарами:
Таблица №27 «Критерии оценки»
Теоретические знания Характеристика образцов Оформление работы Организация рабочего места
«5»
Ответы на все вопросы полные и правильные. Материал систематизирован и излагается четко. «5»
Безошибочная характеристика образцов. «5»
Ведение тетрадей и оформление работы правильное аккуратное. «5»
Аккуратное расположение образцов.
«4»
Допущены в ответах отдельные неточности. Наблюдается некоторая несистематичность в изложении. «4»
Незначительные неточности
при характеристике образцов. «4»
Незначительные неточности в оформлении работы.
«4»
Незначительная неточность в подборке справочной литературы; задержка с уборкой рабочего места.
«3»
Заметная неполнота ответа: допущенные неточности и ошибки. Не во всех случаях объясняются изложенные факты, наблюдается непоследовательность в изложении. «3»
Имеются существенные ошибки при характеристике образцов. «3»
Работа оформлена небрежно. «3»
Небрежное отношение к подбору справочной литературы, недостаточная четкость в организации рабочего места.
«2»
Теоретически к уроку не подготовлен, изложение носит трафаретный характер, имеются значительные нарушения последовательности в выражении мыслей. «2»
Имеются:
Грубые неточности; при характеристике образцов. «2»
Тетрадь и оформление работы ведется крайне небрежно, записи весьма краткие, не раскрывающие тему работы, беспорядочные. «2»
Допускаются систематические нарушения в организации рабочего места, не реагирует на замечания преподавателя.
100% - 90% - «5»
80% - 89% - «4»
70% - 79% - «3»
0% - 69% - «2»
Список литературы
Яковенко Н.В. Товароведение непродовольственных товаров. Справочник. М.: Изд. Центр «Академия», 2010.
Золотова С.В. Справочник по товароведению непродовольственных товаров. – М.: Изд. Центр «Академия», 2010.
Жулидов С.И. Организация торговли – М: ИД «Форум» - Инфра-М 2015
Неверов А.Н.Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами. – М.: Изд. Центр «Академия», 2003.
Райкова Е.Ю. Теория товароведения. – М.: Изд. Центр «Академия», 2010.
Закон РФ «О защите прав потребителей»(практический комментарий), Сибирское университетское издательство, - Новосибирск, 2012
Торговля. Правила продажи. Защита прав потребителей. Ответственность продавцов, учебное пособие М.: Ось -89, 2012
.