Суть балльно-рейтинговой системы оценивания достижений обучающихся


Текст выступления на мастер-классе
«Балльно-рейтинговая система оценивания как способ достижения личностных и метапредметных результатов»
Слайд2. Балльно-рейтинговая – это система накопительной количественной оценки качества освоения обучающимися учебных дисциплин в частности и основной образовательной программы в целом.
Слайд3. Целью введения такой системы является инновационный подход к оцениванию, который позволяет
стимулировать обучающихся на системную работу;
свести к минимуму случайности при аттестации;
повысить самостоятельность обучающихсяоценить реальный уровень каждого ученика
создать объективные критерии оценки знаний, умений, практических навыков
повысить мотивацию обучающихся к обучению на базе более высокой дифференциации оценки результатов их учебной работы
Слайд4. Основными принципами работы БРСО являются:
дифференцированный подход при осуществлении контролирующих действий, а именно присвоение более высокого количества баллов за наиболее значимые контрольные мероприятия по сравнению с ежедневными формами уроков
обеспечение возможности самоконтроля, т.е. обучающиеся сами могут определить уровень усвоения материала через накопленные баллы
гибкость и вариативность, т.е. использование стимулирующих (бонусных) баллов за выполненные творческие виды работ (рефераты, научные и творческие проекты, участие в олимпиадах и конкурсах и т.д.)
Слайд5. В чём же суть БРСО?
Прежде всего весь изучаемый материал делится на модули (*),
внутри которых выделяются КМ*.
(Примерно 1 КМ на 5-7 часов) Например, эти.*слайд6
В силу специфики предмета КМ могут быть разные. Каждому КМ присваивается максимальный балл.*слайд7
В зависимости от количества КМ*слайд8
за отчётный период высчитывается возможный максимальный балл *слайд9 за тему, неделю, месяц, четверть, полугодие, год.
*слайд5Для каждого КМ устанавливаются критерии оценивания и
*дата проведения.
*Составляется поурочное планирование, в котором указаны формы контроля и максимальный возможный балл за урок. Вся эта информация в открытом доступе для об-ся и их родителей (мы разработали дневники обучающихся на каждое полугодие).
*По сигнальным датам (каждые 2 недели) подводятся предварительные итоги.
*слайд10 Высчитывается процент успеваемости каждого ученика, при необходимости переводится в 5-ти балльную систему.
*слайд5 Тем, кто пропустил обязательные КМ предоставляется дополнительная возможность сдать их.
*Если какие-то КМ не были проведены, то возможна корректировка, но только в сторону уменьшения максимального балла. Обучающиеся не набравшие 40 баллов или не сдавшие обязательные КМ имеют академическую задолженность и обязаны её ликвидировать.
**Полученные баллы за полугодие суммируются. Обязательно соблюдать принцип открытости. Ученики и учителя осуществляют взаимное сотрудничество.
Слайд11. К достоинствам такой системы оценивания можно отнести то, что она
наиболее объективна
«незнание» не наказывается, «познание» стимулируется
Предоставляет возможность выбора
Способствует принципу открытости
Формирует самостоятельность
Обеспечивает системность изучения материала
И повышает мотивацию его изучения
Облегчает период адаптации обучения в ВУЗе
Дисциплинирует и ученика и учителя
Слайд12. Таким образом, БРС
выполняет все основные функции оценивания
активизирует самостоятельную деятельность об-ся
обеспечивает повышение объективной оценки знаний обучающихся
позволяет реализовать на практике современные педагогические технологии
создаёт условия для систематической, максимально мотивированной работы не только учащихся, но и учителя
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ