Методические рекомендации для проведения школьного этапа олимпиады по химии для 10 класса.


Требования к организации и проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии для 10 классов.
На школьном этапе олимпиады по химии на добровольной основе принимают индивидуальное участие обучающиеся 10классов.
Время проведения олимпиады - 2 астрономических часа (120 минут).
Во время олимпиады у каждого участника должны быть следующие материалы и оборудование: периодическая система химических элементов
Д.И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов; калькулятор.
Олимпиадная задача – это единое целое. В нее входит условие, развернутое решение, система оценивания.
Задания олимпиады являются творческими, допускают несколько различных вариантов решений. Кроме того, необходимо оценивать частичные продвижения в задачах. Недопустимо снимать баллы за то, что решение слишком длинное, или за то, что решение школьника отличается от приведенного в методических разработках или от других решений, известных жюри. В то же время любой сколь угодно длинный текст решения, не содержащий полезных продвижений, должен быть оценен в 0 баллов. Технические ошибки, если они не влияют на ход решения, следует относить к недочетам. Не следует снимать баллы за нерациональность решения, нетиповые рассуждения, неряшливое оформление, исправления, грязь.
Если участник олимпиады привёл оригинальный способ решения, то члены жюри самостоятельно составляют разбалловку, выставляя общий балл не выше указанного в рекомендованной системе оценки.
1. Решения задачи должны быть разбиты на элементы (шаги).
2. В каждом задании баллы выставляются за каждый элемент (шаг) решения. Причем балл за один шаг решения может варьироваться от 0 (решение соответствующего элемента отсутствует или выполнено полностью неверно) до максимально возможного балла за данный шаг. Если имеются отдельные верно выполненные части решения элемента, оценка лежит от нуля до максимального балла.
3. Баллы за правильно выполненные элементы решения суммируются.
4. Шаги, демонстрирующие умение логически рассуждать, творчески мыслить, проявлять интуицию оцениваются выше, чем те, в которых показаны более простые умения владение формальными знаниями, выполнение тривиальных расчетов и др.
В результате выполнения заданий учащиеся могут получить следующие максимальные баллы:
- 10 класс - 35 баллов;