Рабочая программа индивидуально-групповых занятий в классе для детей с ограниченными возможностями здоровья ( специальный (коррекционный) класс 7 вида) для 6 класса


Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5
Утверждаю
Директор школы № 5
_________ /_____________
от «__» ______ 20___ г. Согласовано
Методический совет
протокол № ____
от «__» ______ 20___ г. Рассмотрено
на заседании МО
протокол № _______
от «__» ____ 20__ г.
Рабочая программа
по предмету_____математика____________________
для ______индивидуально-групповых занятий в классе для детей с ограниченными возможностями здоровья
( специальный (коррекционный) класс 7 вида) 6 Г класс
(ступень образования, класс)
Учитель Манахова Ирина Михайловна,
учитель первой категории
(ФИО учителя)
г. Рыбинск, 2014 г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по математике в 6 классе ориентирована на детей с ограниченными возможностями здоровья (специального (коррекционного) 6–Г класса VII вида. Рабочая программа реализуется на основе Примерной программы основного общего образования по математике, рекомендованной Министерством образования и науки РФ в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике.(Москва, «Дрофа», 2004 г.) и примерного учебного плана для образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на 2014/2015 уч. г.
Рабочая программа базируется на материале программы по математике для 6 класса и позволяет повторить и закрепить материал.
Общая характеристика учебных коррекционных занятий
Восполнение возникающих пробелов в знаниях по основным учебным предметам, пропедевтика изучения наиболее сложных разделов программы, развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности; формирование вычислительных навыков, развитие алгоритмического мышления, развитие воображения, способностей к математическому творчеству, развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений, обучение приемам пользования отдельными дидактическими пособиями, схемами, образцами, приемами запоминания.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа, 1 занятие в неделю по 15-20 минут с 3-4 обучающимися.
Индивидуально-групповые коррекционные занятия в 6 классе направлены на достижение следующих целей:
формирование общеинтеллектуальных умений
развитие речи, внимания, памяти, воображения, навыков планирования собственной деятельности, навыков контроля и отчета, развитие интуиции, логики
овладения умениями сравнивать и обобщать предметы и явления, анализировать правильность выбора решения
формирование учебной мотивации
развитие личной сферы
создание условий для развития математических умений с учетом индивидуальных особенностей обучающихся
формирование пространственных представлений, развитие сенсорной координации
повторение и систематизация курса математики
совершенствование вычислительной культуры обучающихся, умения работать с алгоритмом, формулой
формирование эмоциональной стабильности в поведении и речи обучающихсявоспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к предмету, познавательной деятельности, стремления совершенствовать свои знания
корректировка индивидуальных пробелов в знаниях, корректировка недостаточно или неправильно сформировавшихся отдельных навыков
(См. карту индивидуальных особенностей обучающихся и рекомендации для учителя).
Основные формы занятий с обучающимися:
Работа с малой группой
Индивидуальная работа
Поурочное планирование
№п/пСодержание учебного материала Примечание
Делимость натуральных чисел. Признаки делимости. Развитие памяти и внимания. Простые и составные числа. Развитие навыков группировки. Наибольший общий делитель. Понятие НОД и его нахождение. Развитие умений работать по алгоритму. Наименьшее общее кратное. Понятие НОК и его нахождение. Развитие умений работать по алгоритму. Сокращение дробей. Приведение дробей к новому знаменателю. Решение задач. Развитие внимательности. Приведение дробей к общему знаменателю/ Развитие внимательности. Сложение дробей с разными знаменателями. Решение упражнений и текстовых задач. Развитие умений планировать деятельность. диск
Вычитание дробей с разными знаменателями. Развитие умений планировать деятельность. Смешанное число. Сложение и вычитание смешанных чисел. Развитие внимательности. Умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число. Развитие умений работать по алгоритму. Решение задач на нахождение дроби от числа. Развитие словесно-логического мышления. Преобразование дробных выражений. Решение задач на нахождение числа по его дроби и нахождение дроби от числа. Развитие зрительной памяти и внимания. Отношения, пропорции. Пропорциональные и обратно пропорциональные зависимости. Развитие навыков анализа. Решение задач, используя прямо пропорциональную зависимость величин и обратно пропорциональную, решение уравнений с помощью пропорции. Развитие логического мышления. Окружность и круг. Формула длины окружности. Число . Площадь круга. ФормулаS круга.
Развитие мелкой моторики. презентация
Сравнение рациональных чисел. Сравнение отрицательных чисел, с нулем, по модулю. Развитие логического мышления. Арифметические действия с рациональными числами. Сложение отрицательных чисел. Развитие умений работать по алгоритму. Арифметические действия с рациональными числами. Сложение чисел с разными знаками. Воспитание аккуратности. презентация
Арифметические действия с рациональными числами. Вычитание отрицательных чисел. Развитие умений работать по алгоритму. Арифметические действия с рациональными числами. Вычитание чисел с разными знаками. Воспитание аккуратности. Умножение положительных и отрицательных чисел. Развитие умений работать по алгоритму. Умножение чисел с разными знаками при решении задач. Развитие умений работать по алгоритму. Решение задач и уравнений с рациональными числами. Развитие навыков анализа. Деление чисел с разными знаками. Применение правила в примерах и задачах. Отработка правила. презентация
Решение задач и уравнений с рациональными числами. Развитие навыков анализа. Повторение правила округления десятичных дробей. Развитие внимательности. Применение законов арифметических действий для рациональных вычислений. Развитие умений работать по алгоритму. Раскрытие скобок. Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Развитие логического мышления. Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых на примерах.Развитие внимательности. Уравнение с одной переменной. Решение уравнений способом переноса из одной части в другую с противоположным знаком. Развитие памяти и внимания. Линейное уравнение. Решение линейных уравнений. Развитие словесно-логического мышления. презентация
Решение текстовых задач алгебраическим способом с помощью уравнения. Развитие логического мышления. Перпендикулярные и параллельные прямые. Построение их. Развитие мелкой моторики.
Координатная плоскость. Изображение точек по заданным ее координатам. Развитие внимательности. Построение и чтение графиков. Примеры графиков. Развитие наглядно-образного мышления.
Повторение изученного в 6 классе. Развитие ответственности за выполненную работу. Литература для учителя
Жохов В.И., Преподавание математики в 5 и 6 классах.-М.Мнемозина, 2004-2007.
Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Математика» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2014/15 уч.г.
Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса.-М.Просвещение, 1990-2000.
Шарыгин И.Ф., Шевкин К.И. Математика. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – М.Просвещение, 1995-1996.
Кривоногов В.В. Нестандартные задания по математике: 5-11 классы.-М.Издательство «Первое сентября» 2003.
Абдрашитов Б.М. Учитесь мыслить нестандартно»: книга для учащихся. М.Просвещение: АО «Учебная литература» 1996.
Диск. Математика поурочные планы. 5-6 классы по учебникам Н.Я. Виленкина и др.
 
Литература для учащихся
Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса.-М.Просвещение, 1990-2000.
Шарыгин И.Ф., Шевкин К.И. Математика. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – М.Просвещение, 1995-1996.
Кривоногов В.В. Нестандартные задания по математике: 5-11 классы.-М.Издательство «Первое сентября» 2003.
Абдрашитов Б.М. Учитесь мыслить нестандартно»: книга для учащихся.М.Просвещение: АО «Учебная литература» 1996.
Вычисляем без ошибок. Работы с самопроверкой для учащихся 5-6 классов/ С.С. Минаева-М.:Издательство «Экзамен»
Н.Я.Виленкин и др. «Математика 6 класс» Учебник для общеобразовательных учреждений. – Москва: Мнемозина, 2010;