Сценарий проведения политических дебатов среди кандидатов на пост президента школьной республики


Вед: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые учителя, сегодня мы собрались на очередные политические дебаты, посвященные выборам в органы школьного самоуправления. И мы хотели бы, чтобы они прошли в дружеской обстановке, чтобы не было в зале равнодушных и безразличных. Нам очень хочется услышать ваши предложения, направленные на усиления роли школьного парламента.
Ведущий.  Равнодушие к политике – это одна из форм политической деятельности, когда человек берет на себя роль обывателя, для которого мнимое благополучие дороже всего. Он не интересуется политикой, как бы говорит: «мне наплевать на школу, на родной город, на родную страну, на весь мир». Такой человек мелко плавает, и на первое место ставит соображения личной выгоды и интересы минуты, не понимая, что от политики зависит и его собственная судьба, его близких. Но ради того, чтобы его оставили в покое, он готов пожертвовать своим благополучием.
Вед. И в школе мы делаем первые шаги к взрослой жизни. И школьные выборы – это наш выбор, наша жизнь.  Для кого- то это может показаться игрой, но как говорится игра всерьёз. Так на основе школьных выборах мы воспитываем в себе чувство гражданственности, патриотизма, ответственности за свою страну, школу.
Вед. А сейчас слово предоставляется Налепиной Елене - Президенту школьной демократической республики «Спарта».
(Отчет о проделанной работе)
 Вед. Человеку и человечеству вообще свойственно выбирать. Участие в выборах – это проявление социальной ответственности, политической и правовой культуры каждого гражданина. Молодые люди нашего возраста часто думают, что политика только для взрослых, но нам скоро будет 18, и мы тоже получим право избирать. Вед. Выборы можно сравнить с лабиринтом, из которого трудно найти выход. От человека у власти зависит многое. Выбирая того или иного кандидата, мы передаем ему полномочия выражать наши интересы. Он отвечает не только за себя, но и за нас с вами. Для каждого поколения обязательно приходит тот час, когда оно должно взять на себя ответственность «за Россию, за народ и за все на свете». И чем подготовленнее к этому будет поколение, чем большим опытом и знаниями будет обладать лидер, тем меньше потерь и потрясений будет в истории Отечества. Вед. Вот почему не хочется мириться с политической пассивностью молодежи, с ее отстраненностью от общественной жизни. Вот почему не только взрослым, но и молодежи необходимо подходить к выборам ответственно, необходимо помнить, что выбирать нужно не имя, а будущее. Несмотря на то, что мы проводим игру, но нам следует подойти к выборам ответственно, голосовать за того или иного кандидата не потому, что вы друзья или она красивая, а он не очень, а исходя из личностных деловых качеств кандидата. Ведь ваш выбор – это ваше будущее. Ведущий . Школа – это частичка нашей родины. Как часто мы слышим слова. «Родная школа», «Моя школа».
Школьное самоуправление – одно из важнейших сторон школьной жизни. Каким мы хотим видеть школьный парламент? Органом, который должен быть только символом? Или же он должен стать настоящим центром школьной демократии, организатором всех дел? Это зависит только от нас.
Вед.  Не первый год на основе положения о выборах, в школе проходят выборы президента школьного самоуправления, а также членов школьного парламента.
Вед. А сейчас позвольте представить наших кандидатов на пост Президента. 
На сегодняшний день зарегистрировано три кандидата на пост президента школьного самоуправления. Это Тюрюшкин Виктор, учащийся 9б класса, от партии «Мы», Шарипова Алина «Новое поколение», Прокаева Валерия, учащаяся 10а класса, от партии «МЫ»(Аплодисменты) Ведущая: Все вы, наверное, не раз слышали о правовой основе выборов Президента Российской Федерации. Позвольте напомнить нам некоторые моменты о правовой основе Президента Демократической Республики «СПАРТА».
Вед. Президент избирается на один год гражданами государства на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Президентом может быть гражданин не моложе 14 лет. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента более двух сроков подряд. Порядок выборов Президента определяется Законом о выборах.
Вед. Президент Демократической Республики:
координирует деятельность государственных органов;
назначает с согласия Парламента Премьер-министра;
имеет право председательствовать на заседаниях Парламента;
имеет право принимать решение об отставках Парламента;
следит за соблюдением правил проекта «Демократическая Республика» всеми участниками, в том числе и взрослыми;
назначает референдум по наиболее сложным вопросам, требующим учета мнения всех граждан;
вносит проекты законов в Парламент и подписывает законы, принятые Парламентом;
приостанавливает действие тех нормативных актов, которые противоречат Конституции;
награждает государственными наградами Республики.
Вед. Президент издает указы, которые обязательны для исполнения по всей территории Республики. Указы Президента не должны противоречить Конституции и другим законам, принятым Парламентом. Президент приступает к исполнению своих полномочий с момента принесения им присяги и прекращает их исполнение с момента принесения присяги и вновь избранным Президентом.
Вед Президент может быть отрешен от должности на заседании Парламента на основании серьезного обвинения. Решение о выдвижении обвинения и об отрешении от должности должно быть принято двумя третями голосов Парламента.
Ведущая: Итак, а теперь начнем мы дебаты с представлений предвыборных программ кандидатов. Вед Слово предоставляется кандидату от партии «Новое поколение» Тюрькину Виктору 9б класс
Вед Слово предоставляется кандидату от партии «Мы» -Прокаевой Валерии 10а класс
Вед Слово предоставляется кандидату от партии «Наше настоящее» -Елмановой Анастасии 9а класс
Ведущая: Спасибо нашим кандидатам. Но прежде чем, вы зададите друг другу ваши вопросы, ответьте, пожалуйста, на наши.
– Что привело вас на сегодняшнюю встречу?
- Что вы хотите получить от этой встречи?
- Вы намерены отвечать правдиво на все вопросы?
- Как к вашему решению стать президентом отнеслись ваши близкие?
- Что привело вас на сегодняшнюю встречу?
- Какие вопросы вам будут задавать избиратели?
- Каких вопросов вы боитесь?
- Вы будете сегодня откровенны?
- Нашло ли ваше решение стать президентом отклик в вашем классе?
- Как вы думаете, нужны ли такие встречи?
- Что вы почувствовали, когда входили в зал?
- Что Вас сегодня в школе может порадовать?
- Что вас сегодня в школе огорчает?
- Вы знаете, что люди приходят в политику по разным причинам. Одни хотят улучшить жизнь окружающих, другие - только свою жизнь, реализовать свои потребности во власти, третьи – чтобы быть на виду. А для чего вы стремитесь занять пост Президента? 
- Ваши пожелания избирателям.
(ответы кандидатов) Ведущая: Теперь, пожалуйста, ваши вопросы друг другу. (кандидаты задают друг другу заранее подготовленные вопросы) Ведущая: Наконец пришло время вопросам из зала. Уважаемая аудитория, пожалуйста, задавайте интересующие вас вопросы нашим кандидатам. (вопросы из зала, ответы кандидатов) 
Ведущая: Спасибо нашим кандидатом, спасибо аудитории за интересные вопросы. Наши дебаты подошли к концу. Надеемся, что они помогут вам сделать правильный выбор на голосовании, которое состоится 9апреля. 
Ведущий. Не забывайте, такие понятия как благородность, честь, развитие, живите по законам чести и совести, старайтесь в совершенстве овладеть знаниями в различных областях науки, не позволяйте душе лениться! Желаем вам успехов на выборах. И пусть победит сильнейший.