Сценарий проведения дебатов на тему: «Доброта» для 10-х классов


Сценарий проведения дебатов
на тему:   «Доброта»
для 10-х классов
Цель: привлечь внимание молодежи к проблеме понимания,сочувствия,доброты;
          показать важность и актуальность обсуждаемой проблемы через ОЧЦ Любовь.
Задачи:
1.    Развивать умение высказывать свое мнение, вести диалог ;
2.    Обучать школьников грамотно излагать свои мысли;
3.    Обучать школьников умению убеждать людей, доказывать свою правоту путем убеждения;
4.    Обучать школьников умению слушать ,понимать других людей, умению уважать чужое мнение .
Этап подготовительный
1.Распределеник ролей в дебатах:
- таймспмкер- 2 команды по 3 человека ( команда «утверждения» и команда «отрицания»);
- эксперты(3 человека)
- зрители.

Учитель:Дорогие друзья,  давайте попробуем разобраться, что входит в понятие Доброта. Внимание на экран.
(Демонстрация ролика «Доброта»)
Учитель: «Итак, мы увидели, что доброта – очень емкое понятие. Человека можно назвать добрым, если он любит и уважает окружающих ,если у него доброе сердце и чистые помыслы. Поскольку люди имеют различные корни, культуру, религиозные убеждения и растут в разной обстановке, у них, вероятно, всегда будут разные идеи и мнения относительно любой проблемы или явления жизни. Но добрый человек относится к такому разнообразию взглядов положительно и излагает свою позицию с уважением к окружающим. Однако далеко не все руководствуются правилами порядочности и взаимоуважения. Так нужно ли в наше время быть добрым? Этот вопрос и станет основным в нашем сегодняшнем споре».
На экране появляется тема дебатов: «Нужно ли быть добрым в наше время?»
Таймкипер: Представляю участников сегодняшних дебатов. Команда № 1 («утверждения»)в составе_____________________________________________,
Команда № 2(« отрицания») в составе____________________________________
Далее игра проходит по модели дебатов Карла Поппера
Выступающий Время
У1 4 мин.
О3 к У1 3 мин.
О1 4 мин.
У3 к О1 3 мин.
У2 4 мин.
О1 к У2 3 мин.
О2 4 мин.
У1 к О2 3 мин.
У3 4 мин.
О3 4 мин.
У1, У2, У3 – соответственно первый, второй и третий спикеры утверждающей команды, О1, О2, О3 – отрицающей.
Каждая команда имеет право взять на протяжении игры не более 8 минут на подготовку к выступлениям (не более 2-х минут за игру). Тайм-кипер предупреждает спикеров (команды) за 1 и 0,5 минуты до окончания времени выступления (подготовки) спикеров и подает сигнал об окончании времени выступления (подготовки).
Таймспикер.:Спасибо участникам. Время, отведенное на прения, истекло. Сейчас мы обратимся к экспертам и попросим их дать оценку выступления каждой из спорящих сторон. Насколько они были сегодня убедительны?
Примечание.
Эксперты оценивают выступления участников по следующим критериям:
1.    Содержательность выступлений
2.    Аргументированность
3.    Полнота освещения вопроса
4.    Конкретность
5.    Логичность
6.    Рациональное использование времени
7.    Культура общения
Приложение1
Эксперты делают выводы о том. Какая из сторон была более убедительной и чья точка зрения победила в данных дебатах.
Приложение 1.
Критерии
(от 1 до 5 баллов) Команда утверждения Команда отрицания
Содержательность выступления Аргументированность Конкретность Логичность Соблюдение регламента Культура общения итог