Презентация Технология подготовки и проведения дебатов


Что такое дебаты? Дебаты (франц.) – спор по двум противоположным точкам зрения Дебаты – форма обучения Чему учат дебаты? самостоятельно работать с информацией,сосредоточиться на сути проблемы,осознанно выбирать позицию,критически мыслить, рассуждать,работать индивидуально и в команде,правильно вести дискуссию,отстаивать свою точку зрения,быть терпимым, уважать разные взгляды,получать и углублять знания. Тема дебатов Типы формулировок темы:Тема – спорный тезис-утверждение(добавляем «НЕ» -получаем антипод).Тема – вариативное высказывание(«…: за и против», «… или …»).Требования к теме дебатов:Четкость и конкретность формулировки.Однозначность понимания.Перспективность для обсуждения.Значимость для участников. Подготовка дебатов: Подготовительный этап I. Подготовительный этап Познакомить участников дебатов с сущностью, особенностями, правилами организации и проведения дебатов.Определить тему (тезис) дебатов .Провести работу с информацией.Распределить роли.Разработать кейсы.Продумать критерии оценки качества выступлений. Работа с информацией. Подбор (составление списка источников)Изучение, анализ (обоснование 2-х точек зрения)Выбор позиции Информация «за» Информация «против» Распределение ролей: Председатель (организует, проводит, не участвует в дискуссии)Секретарь (хронометраж, документация)Команда «Утверждения» (спикеры «У»)Команда «Отрицания» (спикеры «О»)Эксперты (оценка деятельности, определение победителя)Зрители (вопросы, информация с места) Разработка кейса Кейс – это система понятий, аспектов, аргументов, поддержек и контраргументов, которые используются командой для доказательства правильности и наилучшей обоснованности своей позиции. Структура кейса понятия (определения, взаимосвязь), аспекты (отдельные стороны проблемы, от 3 до 6, прилагательными), аргументы, контраргументы, (доказательства, от 1 до 3 в аспекте)поддержки (цитаты, факты, статистика),заключение. Критерии оценки качества выступления Содержательность выступления (полнота охвата проблемы, убедительность высказывания);Содержательность ответов на вопросы (оперативность, исчерпываемость ответов);Культура общения ( соблюдение этических норм ведения дискуссии) Основной этап II. Основной этап Размещение участников;Объявление темы дебатов;Представление участников;Выступления, вопросы и ответы;Голосование ,Выступление экспертов. Размещение участников Председатель, секретарь Команда утверждения Команда отрицания эксперты Зрители, зрители, зрители, зрители, зрители Выступления. Вопросы и ответы. Выступление У1- 5 мин. Вопросы к У1. Ответы У1 -2мин. Выступление О1 - 5 мин. Вопросы к О1. Ответы О1 – 2мин. Выступление У2- 3 мин. Вопросы к У2. Ответы У2 -2мин. Выступление О2 -3 мин. Вопросы к О2. Ответы О2 -2 мин. Выступление У3- 3 мин. Вопросы кУ3. Ответы У3 -2 мин. Выступление О3 -3 мин. Вопросы к О3.Ответы О3 -2мин. Выступление У4- 4 мин. Выступление О4 -4 мин. Правила вопросов: Право выступающего отклонить вопрос; Право выступающего спикера на тайм-аут (по 2 мин., 3 тайм-аута, всего 6мин. у команды;Преимущество задавать вопрос у спикера с соответствующим номером (У1 к О1).Право зрителя задавать вопрос . Время «вопроса-ответа»- 2минуты. Выступления экспертов Оценка работы спикеров. Объявление победителей дебатов. Объявление лучших спикеров. Заключительный этап Обсуждение дебатов Как вы оцениваете активность каждого участника дебатов?Чьи выступления вам понравились? Почему?Какие выступления запомнились больше и почему?Чьи вопросы вызывали «мыслительное затруднение» и почему?Были ли отступления от основной темы? Где и у кого?Как вы оцениваете свое участие в дебатах?Достигнута ли цель дебатов? Спасибо за внимание!Успехов!