Рабочая программа по французскому языку. 5 класс. УМК Твой друг французский язык

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 262
КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


Рекомендована к использованию
Педагогическим Советом
Протокол № 10 от 30.08.2016




«УТВЕРЖДАЮ»
Приказ № 329- од от 30.08.2016

Директор ГБОУ СОШ № 262
____________ / ______________/
« 30 » августа 2016 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР
______________ / _______________
« 30 » августа 2016 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «____французский язык___________»
_____5-в___ класс
Срок реализации рабочей программы: 2016- 2017 учебный год



Ф. И.О. учителя _____Шетлер Н.А._________________






САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2016





Раздел I. Пояснительная записка

Нормативно- правовые документы, на основании которых разработана данная рабочая программа

Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык. Французский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897), Примерной программы начального общего образования по французскому языку. (Стандарты второго поколения). Программа составлена на основе авторской рабочей программы А.С. Кулигиной к предметной линии учебников «Твой друг французский язык» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений.
Рабочая программа по французскому языку ориентирована на учащихся 5 класса. Уровень изучения предмета - базовый. Тематическое планирование рассчитано на 3 учебных часа в неделю, что составляет 102 учебных часов в год. Данное количество часов, содержание предмета полностью соответствуют варианту авторской программы А.С. Кулигиной к предметной линии учебников «Твой друг французский язык», рекомендованной Министерством образования и науки РФ: ФГОС Французский язык. Рабочие программы Предметная линия учебников А.С.Кулигиной 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2014.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения иностранного языка, которые определены стандартом.

Примерные программы по иностранному языку.
Программа для общеобразовательных учреждений. Французский язык. 5-9 классы. Автор: А.С. Кулигина. – М. Просвещение. 2011 год.
Образовательная программа ГБОУ СОШ № 262 Красносельского района Санкт-Петербурга
Учебный план ГБОУ СОШ № 262 Красносельского района Санкт-Петербурга – 2016-17 уч.года

Структура документа
Рабочая программа по иностранному языку представляет собой целостный документ, включающий пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.
Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»
Иностранный язык (в том числе французский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и меж-культурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведе-ния из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Примерная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе французскому).
Цели:

Обучение французскому языку учащихся 5 класса, подготовленных в начальной школе к более глубокому и более полному овладению предметом «Французский язык», направлено на достижение следующей цели: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в со-
вокупности с её составляющими речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-по-знавательной компетенциями.
Речевая, или дискурсивная, компетенция предполагает развитие у учащихся умений осуществлять речевое общение в устной и письменной форме в четырёх видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме).
В задачи развития речевой компетенции в 5 классе входит обучение детей использовать свои речевые умения в зависимости от ситуации общения (знакомство, выражение своих потребностей, согласия / несогласия и т. д.).
Развитие речевой компетенции реализуется в логике «от знакомого к незнакомому», «от простого к более сложному». Учащиеся обучаются самостоятельно выявлять знакомые языковые явления (лексику, грамматику), классифицировать лексические единицы по тематическому принципу, выполнять конкретные коммуникативные задания
в соответствии с инструкцией или по образцу.
Языковая, или лингвистическая, компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими)
реализуется за счёт выполнения конкретных упражнений из учебника и рабочей тетради.
Фонетические навыки развиваются с помощью упражнений.

Программа реализует коммуникативно-когнитивный деятельностный подход к обучению учащихся, где основной целью и средством обучения является обучение речевой деятельности, развитие способности ученика к эффективной коммуникации.
Коммуникативная направленность обучения реализуется в первую очередь через структуру каждого урока Ситуация общения побуждает ученика к овладению лексическими и грамматическими средствами, необходимыми для того, чтобы выразить своё мнение, вступить
в общение с другими учениками, решать иные практические задания. Все виды деятельности развивают у ученика стремление и умение практически использовать французский язык.
Когнитивная направленность учебных материалов предполагает равное внимание к развивающим и образовательным задачам обучения.
Целью является развитие личности учащегося, его базовых способностей.
Основными среди них на данном возрастном этапе являются:
способность наблюдать и использовать наблюдения
как инструмент познания;
способность взаимодействовать;
рефлексивная способность.

В соответствии с вышеуказанными целями изучение предмета «Французский язык» направлено на решение следующих задач:
формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
расширение лингвистического кругозора школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
обеспечение коммуникативно психологической адаптации школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
развитие личностных качеств школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх;
в ходе овладения языковым материалом;
развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
приобщение школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами

Место предмета на этой ступени обучения
Изучение иностранного языка в основной школе как учебного предмета создаёт основу для развития интереса к французскому языку, формирует базовые навыки аудирования, говорения, чтения и письма. Дети этого возраста обладают имитационными способностями и познавательными интересами, они имеют потребность в эмоциональных контактах как со взрослыми, так и со сверстниками.
Программа построена на коммуникативно когнитивном деятельностном подходе к обучению французскому языку младших школьников.
Для достижении основной цели формирование коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями языка, особый акцент при отборе учебного материала сделан на социокультурную составляющую иноязычной коммуникативной компетенции.
Межпредметная интеграция строится с учётом взаимодействия предмета «Французский язык» с содержанием других предметов: русским языком, литературой, математикой, историей, географией. искусством и т.д. Это повышает мотивацию к изучению французского языка, и расширяет познавательные возможности школьников;многоуровневость: учащиеся овладевают, с одной стороны, различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой стороны, умениями в четырёх видах речевой деятельности.

Количество учебных часов

Программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение французского языка в 3 классе составит 68 часов.
1 четверть – 25 часов
2 четверть – 21 час
3 четверть – 33 часа
4 четверть – 23 часа
Из них: контрольные уроки – 8 часов,


Количество часов для контроля за выполнением практической части программы


I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть
За год

Контрольная работа
(аудирование, чтение, лексика, грамматика)
1
1
1
0,5
3.5

Контроль навыков говорения
1
1
1

3

Письмо



0.5
0,5

Контроль техники чтения
1



1

Итого:
8

Результаты изучения предмета
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1) Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
2) Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
3) Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
4) Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально¬нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
5) Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур.
6) Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1) Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата, а также формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
2) Использование различных способов поиска в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.
3) Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
4) Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно¬следственных связей.
5) Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; с уважением воспринимать другую точку зрения.
6) Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессом.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1) Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения.
2) Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора.
3) Сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;
Учет особенностей обучающихся класса

Рабочая программа разработана с учётом особенностей обучающихся класса:
Ведущей деятельностью детей является учебная, но еще сохраняется значимость игровых моментов, широко используется проектная деятельность.

При разработке рабочей программы учитывалось особенности данного класса, данной группы. В классе есть учащиеся с замедленным восприятием информации, что требует многократного повторения вводимого материала. Также следует учитывать гиперактивность некоторых учащихся, строить уроки с более частой сменой видов деятельности, использованием игровых моментов, элементов соревнования.

Особенности организации учебного процесса по предмету: используемые формы, методы, средства обучения

Формы обучения:
фронтальная (общеклассная)
групповая (в том числе и работа в парах)
индивидуальная

Традиционные методы обучения:
1. Словесные методы; рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником. 2. Наглядные методы: наблюдение, работа с наглядными пособиями, презентациями. 3. Практические методы: устные и письменные упражнения, графические работы.

Активные методы обучения: проблемные ситуации, обучение через деятельность, групповая и парная работа, ролевая игры, драматизация, театрализация, творческая игра «Диалог», «Круглый стол», метод проектов, игровое проектирование, имитационный тренинг,

Средства обучения:
для учащихся: учебники, рабочие тетради, демонстрационные таблицы, раздаточный материал (карточки, тесты, веера с буквами и др.), технические средства обучения (компьютер) для использования на уроках ИКТ, мультимедийные дидактические средства;
для учителя: книги, методические рекомендации, поурочное планирование, компьютер (Интернет).
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Предметные картинки
Раздаточный материал по темам курса
Иллюстрации для описания и аудирования
Презентации к урокам и отдельным темам
Аудио- и видеоматериалы (песни, стихи, видеоклипы)
Используемые виды и формы контроля

Виды контроля:
текущий,
тематический,
итоговый,

Формы контроля:
Описание картинки
Монологическая речь
Диалогическая речь
Чтение текста
Словарный диктант
Списывание
Выборочное списывание
Проверочная работа
Тест
Фронтальный опрос
Индивидуальные разноуровневые задания;

Используемый учебно-методический комплект

В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект:
Учебник «Французский язык» 5 класс в 2-х частях. Авторы А.С. Кулигина. М.Г. Кирьянова. 2014г.
Рабочая тетрадь к учебнику. Авторы А.С.Кулигина., Т.В Корчагина. 2014г.
Книга для учителя. 5 класс. Пособие для учителей общеобразовательных школ. Автор А.С. Кулигина 2015г.
Аудиокурс к УМК. Авторы А.С. Кулигина. М.Г. Кирьянова, Т.В. Корчагина.

УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2016-2017 учебный год.




Раздел II. Учебно-тематический план.

№ п/п
Наименование разделов и тем
Всего часов
В том числе на:


Контрольные работы




Уроки
проектные работы


1
Французский язык и Франция
9
8
1 «Мы и наши друзья»
1(т/ч)

2
Школа
16
13
1 («Моя школа»)
2 (1 чет.)

3
Семья
9
9



4
Праздники.
12
7
1 (Создание афиши)
2 (2 чет.)

5
Друзья
12
12



6
Мой день
18
15
1 (Наш день)
2 (3 чет.)

7
Путешествие
12
12



8
Мир моих увлечений
10
9
1 («Мы делаем стенгазету»)


10
Итоговый контроль. Повторение.
2
2

2

1 (год)


Итого:
102
87
5
8




Раздел III. Содержание рабочей программы

№ п/п
Название темы
Необходимое количество часов для ее изучения
Основные изучаемые вопросы темы


Французский язык и Франция
9
Приветствие. Прощание. Благодарность.
Памятники Парижа. Достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга.
Рассказы о себе и о друзьях.
Занятия после уроков.
Заполнение анкеты (о себе, о товарищах)


Школа.
16
Каникулы. Начало учебного года.
Запрос информации о школе. Рассказ о школе, школьном здании.
Разговор по телефону.
Выражение мнения по поводу прочитанного.
Сообщение в связи с прочитанным.


Семья
9
Сообщение информации о месте жительства.
Рассказ о своей квартире/доме. Описание жилого дома.
Рассказ о семье.
Сообщение в связи с прочитанным.


Праздники.
12
Подготовка к празднику. Покупка продуктов. Магазины.
Сообщение, что ты ешь на завтрак, в течение дня.
Праздники. Рождество. Подарки.


Друзья
12
Внешность и характер человека.
Характеристика человека (друга), героев произведений.
Занятия в свободное время. Отдых.
Сообщение в связи с прочитанным.


Мой день
18
Рабочий день. Занятия после уроков.
Сообщение, что делаю в течение дня, что делал вчера.
Рассказ «Когда родители дома». Домашнее животное. Забота о нем.
Город. Страна изучаемого языка и родная страна.


IV.Основные требования к уровню знаний и умений учащихся
по французскому языку
к концу ____5_____ класса


Требования к уровню сформированности навыков и умений в говорении

В результате изучения французского языка в 4 классе обучающийся должен уметь:

Монологическая речь.

- связно высказываться о себе, своем окружении, своем доме, о занятиях на уроках во Франции и в России, о досуге французских сверстников и своих товарищей, о своей стране и о Франции, в элементарной форме выражать свое мнение, давать оценку;
- самостоятельно высказываться в соответствии с представленными коммуникативными ситуациями в пределах программы начального обучения: описание иллюстраций учебника, любимой игрушки, персонажа, природы, погоды.

Диалогическая речь.

- устно осуществлять диалогическое общение в стандартных коммуникативных ситуациях в рамках учебно-трудовой, социально–бытовой, социально-культурной сферах общения;
- уметь обращаться к учителю, одноклассникам в рамках изучаемой тематики и ситуаций общения.
- обмениваться репликами;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге;

Требования к уровню сформированности навыков и умений в аудировании

В результате изучения французского языка в 5 классе обучающийся должен уметь:

- понимать на слух речь учителя, одноклассников, звукозапись, воспроизводящую небольшие тексты в соответствии с известной учащимися тематикой;
- воспринимать и понимать на слух несложные тексты в соответствии с известной учащимся тематикой;
- выполнять просьбы учителя и одноклассников, относящиеся к ведению урока, к организации и проведению игр;
- реагировать на просьбы вербально и невербально ( мимика, жесты).

Требования к уровню сформированности навыков и умений в чтении

В результате изучения французского языка 5 классе обучающийся должен меть:
- правильно озвучивать графический образ слова и соотносить его со значением, т. е. понимать читаемое;
- читать про себя, понимать основное содержание небольших адаптированных и аутентичных текстов разных жанров и видов с различной степенью проникновения в их содержание;
- проиллюстрировать с помощью рисунков или иллюстраций содержание того или иного текста.



Требования к уровню сформированности навыков и умений в письменной речи

В результате изучения французского языка в 5 классе обучающийся должен уметь:

- письменно оформлять и передавать элементарную информацию: писать записку родителям, друзьям, писать поздравительную открытку и письмо (с опорой или по аналогии);
- делать выписки из текста в соответствии с инструкцией, составлять план и т.д.
- списывать текст на французском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

Учащийся должен также уметь использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- устного общения с носителями французского языка в доступных младшим школьникам пределах;

- развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

- преодоления психологических барьеров в использовании французского языка как средства общения;

- ознакомления с детским фольклором и доступными образцами художественной литературы на французском языке;

- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.



V. Перечень контрольных работ

1 четверть

Контрольная работа (лексика, грамматика): числительные, род существительных, единственное и множественное число существительных, настоящее время глаголов.
Контроль устной речи.
Контроль техники чтения.

2 четверть

Контрольная работа: чтение, письмо, лексика, грамматика (употребление артиклей: определенного, неопределенного, частичного; прилагательные женского и мужского рода; употребление местоимения en).
Контроль навыков говорения

3 четверть

Контрольная работа (употребление времен: настоящее, ближайшее будущее, прошедшее, повелительное наклонение)
Контроль устной речи

4 четверть

Итоговая контрольная работа.











15