Конспект НОД по ОО Художественно-эстетическое развитие Лепка Шар вторая младшая группа


0304165
1906270221615
Составила: воспитатель МБДОУ ДС № 10 СП «Родничок»
Фёдорова Инесса Петровна

Задачи:
Продолжать знакомить детей с пластичным материалом – пластилин и его
свойствами: (мягкий, эластичный).
Закреплять умение раскатывать шар круговыми движениями между ладонями.
Закреплять представление о форме.
Формировать зрительный контроль за движениями своих рук, умение
синхронизировать работу обеих рук.
Развивать мелкую моторику рук; память, связную речь.
Упражнять в согласовании существительного и прилагательного в Р.п, ед.ч.
Обогащать словарь детей прилагательными: гладкий, шершавый, мягкий.
Активизировать в речи прилагательное: круглый.
Приучать детей быть аккуратными: сохранять рабочее место в порядке.
Предварительная работа:
пальчиковая гимнастика «Мяч»;
знакомство с формой (шар) – сухой бассейн.
Материалы:
пакет;
таз;
шары;
массажные мячики;
пластилин
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Приглашаю детей встать в круг.
Воспитатель: - Встаньте дети, встаньте в круг, встаньте в круг, встаньте в круг.
Ты мой друг и я твой друг, самый верный друг.
Давайте назовем, кто стоит с вами рядом.
Воспитатель: - Дима, кто стоит рядом с тобой? (Со мной стоит Марьяна.) Опрос всех детей.
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: - А со мной рядом стоит какой-то пакет. А что там? Давайте потрогаем. (Дети трогают и предполагают, что там шарики.)
Воспитатель: - А почему ты решил(а), что там шарики? Может быть там кубики? (Дети опровергают ответ. Нет.)Воспитатель: - Вам интересно узнать, что в нём лежит? (Получаю согласие детей.)
Воспитатель: - Что для этого нужно сделать, чтобы узнать? (Нужно открыть и посмотреть.)
Открываю пакет.
Воспитатель: - Ой, ребята, так это же кубики. (Нет, это шарики.)
Воспитатель: - Давайте достанем каждый по одному.
3. Рассматривание шара.
Воспитатель: - Почему ты думаешь, что это шар? (Потому что он круглый.)
Воспитатель: - Богдан, какой формы шар? (Круглой.)
Воспитатель: - Что может делать шар? (Он может катиться.)
Воспитатель: - Покатайте его между ладонями.
Воспитатель: - А на ощупь, какой шар шершавый или гладкий? (Шар гладкий.)
4. Игра в мяч «Назови, что бывает круглым?»
Воспитатель: - Давайте с этими гладкими, круглыми шариками сыграем в игру.
Называете круглый предмет и кидаете шар в тазик.
Предполагаемые ответы детей: (мяч, апельсин, яблоко, неваляшка, снеговик, часы.)
Воспитатель: - Хорошо. Сейчас присаживаемся за стол. Перед тем, как начать работать с пластилином, нам необходимо разогреть наши пальчики. А помогут нам массажные мячики.
5. Пальчиковая игра «Мяч»
Каждый возьмёт по одному массажному мячику, положим на ладошку, а сверху прикроем другой ладошкой.
Я мячом круги катаю,
Вперёд - назад его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк -
Мяч летает между рук.
Движения в соответствии с текстом.
6. Показ лепки шара.
Воспитатель: - Сегодня мы будем лепить шарики. Берём кусочек пластилина, кладём на ладошку и круговыми движениями раскатываем его. Ладошки должны быть твёрдые, чтобы наши шары получились какие? (Гладкие, круглые.)
Воспитатель: - Скажите, что нужно сделать с пластилином, чтобы он легче катался в ладошках? (Его нужно согреть, помять.)
Воспитатель: - Правильно, тогда наш кусочек станет мягким и эластичным.
7. Самостоятельная деятельность детей в раскатывании шара.
Индивидуальная работа с детьми, затрудняющимися в выполнении задания.
8. Итог:
Воспитатель: - Что ты слепил? (Я слепил шар.)
Воспитатель: - Какого цвета твой шар? (Ребёнок называет цвет получившегося шара. «Мой шар красного цвета.) Усложнение:
Воспитатель: - А ты ещё хочешь слепить? (По желанию ребёнка.)
По окончании работы предлагаю прокатить шары другу, сидящему напротив.
Воспитатель: - У всех шары катятся? (Да.)
Воспитатель: - А почему? (Потому что они круглые, гладкие.)
Спасибо всем за работу, а теперь каждый возьмёт свой шарик, положит его на ладошку и отнесём на нашу выставку.