Рабочая программа по литературному чтению на родном языке



Пояснительная записка.
Рабочая программа по литературному чтению (на родном языке) для 4 класса составлена на основе: Примерная основная образовательная программа начального общего образования – одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 года №1/15);
При составлении данной рабочей программы были использованы следующие нормативные документы:
Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Планета знаний» - М.: АСТ:Астрель,2011
- Приказ МОиН РФ № 576 от 08.06.2015 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014г. №253»;
- Приказ МОиН РФ № 870 от 18.07.2016 «Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва) с изменениями от 24.11.2015г. приказ № 81;
Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Новоалгашинской СОШ;
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации №373 от 06.10.2009 «Об утверждении и введении в действие федерального компонента образовательного стандарта начального общего образования».
Учебный план школы на 2016-2017 учебный год.
Примерной программы по чувашскому языку и литературному чтению для 1-4 классов чувашской школы./Авторы: М.К.Волков, Л.П.Сергеев, Т.В.Артемьева, О.И.Печников, А.Р.Кульева/.-Чебоксары: ЧРИО, 2013г.
Программы по чувашскому языку для 1-4классов чувашской школы. Авторы М.К.Волков. Л.П.Сергеев, Т.В.Артемьева, О.И.Печников, Р.Н.Петрова,Д.С.Филиппова. Чебоксары,ЧРИО 2008 год.
Учебника «Литературное чтение»4 класс.Авторы Т.В. Артемьева,О.И.Печников Р.Н.Петрова. Чебоксары. Чувашское книжное издательство. 2005 год.











Цель курса открыть детям чувашский язык как предмет изучения, воспитать у младших школьников чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности чувашского слова, пробудить интерес и стремление к его изучению.
Программа ориентирована на формирование у младших школьников представления о чувашском языке как целой системе. Это предполагает выполнение следующих
задач:
1)освоение учащимися первоначальных знаний о звукобуквенном и словарном составе чувашского языка; его лексико-грамматическом и синтаксическом строе, особенностях словообразования;
2)знакомство учащихся с нормами литературного произведения, с основными принципами и правилами правописания и пунктуации, с особенностями двух форм речи устной и письменной.


Большое место занимает фонетика и графика, поскольку одной из главных задач уроков является совершенствование навыков чтения и письма, что непосредственно связано с овладением звуковым строем родного языка, слоговым принципом чувашской графики. Развиваются умения слышать и правильно произносить звуки в словах, соотносить звуки и буквы в написанном слове, делить слова на слоги и для переноса, различать гласные и согласные, мягкие и твердые согласные, формировать написание гласных И,Ы после Ч и З, написание слов с разделительным мягким знаком, с двойными согласными. Ознакомление с особенностями однокоренных слов, с понятием «корень»

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.
Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:
·формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;
·формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
уважения к окружающим умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;
·развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;
– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;
·развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
·развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:
– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.
Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.


Общая характеристика учебного предмета

«Родной язык и литературное чтение» в 4 классе имеет познавательно – практическую направленность, т.е. даёт учащимся знания о родном языке и литературе и формирует у них языковые и речевые умения
В курсе «Родной язык» большое место занимает фонетика и графика, поскольку одной из главных задач уроков является совершенствование навыков чтения и письма, что непосредственно связано с овладением звуковым строем родного языка, слоговым принципом чувашской графики. Развиваются умения слышать и правильно произносить звуки в словах, соотносить звуки и буквы в написанном слове, делить слова на слоги и для переноса, различать гласные и согласные, мягкие и твердые согласные, формировать написание гласных И,Ы после Ч и З, написание слов с разделительным мягким знаком, с двойными согласными. Ознакомление с особенностями однокоренных слов, с понятием «корень».
Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.
В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.
Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства

Описание места предмета в учебном плане
В 4 классе на изучение курса отводится 35 часов – 1 час в неделю



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Чувашский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Чувашский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах чувашского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре чувашского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

Способы контроля и оценивания образовательных достижений учащихся по литературному чтению
Оценка «5» :
- ставится ученику, если он: читает осознанно, бегло, правильно( в 1 полугодии 70-75
слов , а во 2 полугодии 80-90) , с использованием основных средств выразительности,
с соблюдением основных норм литературного произношения, передает с помощью
интонации смысл прочитанного и свое отношение к его содержанию;
- полно, кратко и выборочно пересказывает текст, самостоятельно составляет простейший
план, выявляет основной смысл прочитанного;
- самостоятельно находит в тексте слова, выражения и эпизоды для составления рассказа
на определенную тему (о природе событий, герое);
- знает и выразительно читает наизусть стихотворение.
Оценка «4» :
- ставится ученику, если он: читает текст бегло целыми словами, использует логические
ударения и паузы;
- делает 1-2 ошибки в словах при чтении и в определении логических ударений и пауз;
- составляет план прочитанного, пересказывает текст полно (кратко, выборочно);
-самостоятельно выделяет главную мысль прочитанного, но допускает отдельные речевые
ошибки и устраняет их самостоятельно;
-читает выразительно стихотворение наизусть, но допускает незначительные неточности.
Оценка «3»:
- ставится ученику, если он: читает осознанно, целыми словами (единичные слова по
слогам), недостаточно выразительно, допускает от 3 до 5 ошибок;
- передает полное и краткое содержание текста, основную мысль прочитанного,
составляет план с помощью наводящих вопросов учителя; воспроизводит наизусть текст
стихотворения, но допускает ошибки и исправляет их только с помощью учителя.
Оценка «2»:
- ставится ученику, если он: читает текст по слогам и только отдельные слова прочитывает
целиком, допускает большое количество ошибок на замену, пропуск слогов, слов и др.,
слабо понимает прочитанное, допускает более 6 ошибок;
- пересказывает текст непоследовательно, искажает содержание прочитанного, допускает
множество речевых ошибок;
- не может кратко и выборочно пересказать текст, составить план и выделить главную
мысль прочитанного с помощью наводящих вопросов учителя;
- при чтении наизусть не может полностью воспроизвести текст стихотворения




















Содержание программы
(по литературному чтению)
(35 часов)
Здравствуй, любимая школа
Произведения Ю.Петрова, Н.Теветкеля, Ивана Шухши, П.Михайлова
Это Родина моя
Родная земля. Произведения писателей и поэтов о любви к родной земле, о дружбе народов.
Валем Ахуна, Завещание И.Я.Яковлева чувашскому народу , Зезп
·л Мишши, Ивана Шухши -, А.Алексеева « В год издания поэмы «Нарспи», И.Н.Прокопьева .
Вот и осень урожайная к нам в гости пришла.
О красоте и поэзии осенней природы, о многообразии осенних красок. Сохранность красоты природы. Роль человека в сохранности природы.Произведения Митта Васлейя , Г.Орлова, В.Харитонова А.Смолина , Г.Луча, М.Волкова, Г.Ефимова, Н.Карай, Н.Сладкова Наши обычаи.
Обычаи народа в произведениях Хв. Уяр «Й
·ла - й
·ркесем», Н.Охотников «Х
·ллехи кунсенче».
Чувашское устное народное творчество
Детский фольклор. Чавашские народные песни. Сказки
Здравствуй, Зимушка - Зима
Произведения Н.Сладкова, Г.Орлова о красоте зимней природы, её красках и звуках.
Мои друзья
Произведения А.Галкина , Иван Шухши, В.Дмитриева, Джек Лондона , К.Груйя о школьной жизни, о дружбе, о необычных, но очень увлекательных уроках.
Добро и зло
Стихи, рассказы и сказки о семье, о детях и родителях, о взаимоотношениях и взаимопонимании в семье, о серьёзных проблемах и счастливых днях.
Дружная семья
Произведения Л.Смолиной, А.Смолина , М.Ухсай, Ю.Артамонова о семье, о детях и родителях, о взаимоотношениях и взаимопонимании в семье
Весна
Произведения Н.Прокопьева, К.Турхана, А.Савельева, Г. Орлова, Н.Матвеева Г.Ефимова. о весне, о весенней природе.
Не бывать войне на земле
Произведения Н.Евстафьева, А.
·зх
·ля, Муса Джалиля, А.Клементьева» о трагизме войны, о человеческих судьбах, через которые прошла война
В нашем краю
Произведения Юхма Мишши, М.Ахманэ, А.Артемьева.
Животные – наши друзья
Произведения В. Бианки, А.К
·лкана, Ю. Петров-Вирьял, С. Садала, Хв., А.Куприна, П.Хусанкай о животных, их повадках, характерах, о дружбе людей и животных.
Радостные летние дни
Природа летом .Произведения Г.Фёдорова, Г.Орлова, Г.Орлова о красоте и поэзии летней природы.
















Тематическое планирование по литературному чтению.

№п/п
Тема
Кол-во часов

1

Ю.Петров «Сентябрьское утро».
1

2
Г.Орлов «Сентябрь».

1

3

М.Волкова «Осенняя берёза».
1

4
Вн. чтение «Осень в лесу».

1

5

В.Архун «Родной язык».
1

6

И.Шухши «Я –чуваш».

1

7
Н.Егоров. Наши обычаи,праздники.



8
Н.Охотников «В зимние дни».
1


9

Масленица. М.Кулай.


1


10

Чувашские народные песни,прибаутки, частушки.


1

11
Вн. чтение «Собака-друг человека».

1

12
А.Галкин «На уроке математики».

1

13
В.Дмитриева «Великолепный подарок».

1

14
Н.Сладков «Первый снег».


15
А.Алка «Новый год».

1

16
Вн. чтение А.Ккалкан «Снежный ком».


1

17
Г.Орлов «Февраль».

1

18
Михаил Кузьмин(Сеспел Мишши).
1

19
П.Хусанкай «Я-чуваш».

1

20
Г.И.Краснов «Черепаха и Скорпион».

1

21

А.Д.Антонов «Собака и Кошка».
1

22

Ф.Е.Афанасьев «Спасение коня».
1

23
Вн. чтение Л.Мартьянова «Немой Иван».

1

24
В.И.Давыдов-Анатри «Хлеб».

1

25
Д.Свифт «Маленькие человечки».

1

26
Оскар Уайльд «Близкий друг».
1

27
Колыбельная песня.Л.Смолина.

1

28
А.Смолина «Мама-наша радость».

1

29
К.Турхан «Весна». А.Савельев «Скворцы».
1

30
Н.Евстафьев «Благословение матери».
1

31
А.Клементьев «Мы победили».

1

32-33
Юхма Мишши «Академия трав».»Наступило лето»
2

34-35

Г.Орлов «Летом в лесу». «Лето».
2






Календарно-тематическое планирование уроков по литературному чтению(на родном языке) в 4 классе . 2016-2017 учебный год



Тема Урока
Дата
Кол уроков
Тип урока
Планируемые результаты






Форма органи
зации
позна
ватель
ной
деятель
ности
Формы
контро
ля Органи
зация
самосто
ятель
ной
деятель
ности
Нагляд
Ность,


ИКТ
Приме
чание







Предметные
МетапредметныеУУД
Личностные УУД











Знать
Уметь









1.







2.








3.









4.









5.










6.







7.








8.











9.








10.








11.








12.








13.








14.











15.











16.











17.











18.








19.







20.










21.









22.













23.











24.









25.







26.










27.









28.










29.








30.









31.








32.









33.











34-\
35.

















Ю.Петров
«Сентябрь
ское утро».





Г.Орлов
«Сентябрь».






М.Волкова
«Осенняя
берёза».







Вн. чтение
«Осень в лесу».







В.Архун .Родной язык.








И.Шухши «Я чуваш».






Н.Егоров.Наши обычаи,празд
ники.




Н.Охотников
«В зимние дни».








Масленница.М.Кулай.







Чувашские народные песни,прибаутки,
частушки.




Вн. чтение «Собака-друг человека».





А.Галкин. «На уроке математики».





В.Дмитриева «Великолепный подарок».




Н.Сладков «Первый снег».









А.Алка . «Новый год».









Вн.чт.А.Калкан «Снежный ком».








Г.Орлов.Февраль.










Михаил Кузьмин(Сеспел Мишши).





П.Хусангай.»Я-чуваш».





Г.И.Краснов «Черепаха и Скорпион».





А.Д.Антонов «Собака и Кошка».







Ф.Е.Афанасьев «Спасение коня».










Вн. чт.Л.Мартьянова «Немой Иван».







В.И.Давыдов-Анатри «Хлеб"







Д.Свифт «Маленькие человечки».



Оскар Уайльд «Близкий друг».







.Колыбельная песня. Л.Смолина.






А.Смолина. «Мама-наша радость».







К.Турхан «Весна».А.Савельев «Скворцы».




Н.Евстафьев «Благословение матери».





А.Клементьев «Мы победили».






Юхма Мишши «Академия трав».






Наступило лето










Г.Орлов. «Летом в лесу».









.








































































































































































































































.










































.












1







1








1









1














1





1







1








1











1








1









1







1








1








1











1











1











1











1








1







1










1









1








1




1











1









1







1










1









1










1








1









1








1









1











2
























Комбинированный





Комбинированный






Комбинированный







Комбинированный







Комбинированный








Комбинированный





Комбинированный






Комбинированный









Комбинированный






Комбинированный






Комбинированный






Комбинированный






Комбинированный






Комбинированный









Комбинированный









Комбинированный









Комбинированный









Комбинированный






Комбинированный





Комбинированный








Комбинированный







Комбинированный







Комбинированный

Комбинированный









Комбинированный







Комбинированный





Комбинированный








Комбинированный







Комбинированный








Комбинированный






Комбинированный







Комбинированный






Комбинированный







Комбинированный









Комбинированный.






















Знать жанр,
содержание,автора произведения.



Знать
о богатстве ,
красоте родной природы.




Знать о богатстве родной природы.






Знать правила работы с книгой.






Знать о средствах поэтической речи,передающих чувства и мысли автора.



Знать жанр,содержание ,автора произведения.


Знать об обычаях и праздниках своего народа.




Знать об обычаях и праздниках своего народа.







Знать об обычаях и праздниках своего народа.




Знать о жанрах народного творчества.





Знать связь названия с темой текста.главную мысль.




Знать об изобразительных средствах языка.




Знать об изобразительных средствах языка.




Знать о красоте родной природы;об изобразительных средствах языа




Знать о красоте родной природы;об изобразительных средствах языа




Знать алгоритм работы с книгой.








Знать о красоте родной природы;об изобразительных средствах языа




Знать смысловое содержание произведения и способы его создания.


Знать смысловое содержание произведения и способы его создания.

Знать особенности языка и композицииавторских сказок.





Знать о жанре «басня»;об иносказаниив художественном прои
зведении.


Знать название,содержание и жанр произведения,автора и главных героев,основную мысль произведения,происходящие события.

Знать алгоритм работы с текстом.








Знать о красоте ,богатстве родной природы;об изобразительных средствах языка.

Знать о реальном и фантастическом,глупом и остроумном.


Знать об изобразительных средствах языка.






Знать об изобразительных средствах языка





Знать об изобразительных средствах языка






Знать о лирическом произведении.





Знать об изобразительных средствах языка





Знать о Великой Отечественной войне.





Знать о научно-популярном жанре.






Знать об изобразительных средствах языка







Знать об изобразительных средствах языка

















Уметь выразительно итать,определят темп,изменение интонации.


Уметь работать с учебной статьёй.





Уметь выразительно читать,определять смысл названия,главную мысль произведения



Уметь работать с учебной статьёй.






Уметь читать. произведения выразительно,анализировать образные языковые средства.




Уметь создавать план учебной статьи.




Уметь читать тексты худ. произведений, соблюдая орфоэпические нормы родного языка.

Уметь читать тексты худ. произведений, соблюдая орфоэпические нормы родного языка.




Уметь читать тексты худ. произведений, соблюдая орфоэпические нормы родного языка.

Уметь выразительно читать






Уметь составлять план произведения.




Уметь выразительно читать текст;находить в тексте ответы на вопросы.


Уметь выразительно читать текст;находить в тексте ответы на вопросы.


Уметь создавать словесные иллюстрации к произведению.





Уметь создавать словесные иллюстрации к произведению.





Уметь находить нужную информацию,работать с книгой.






Уметь создавать словесные иллюстрации к произведению.





Уметь выразительно читать,определять темп,изменение интонации.



Уметь выразительно читать,определять темп,изменение интонации.


Уметь привлекать знания,полученные ранее,использовать читательский опыт.



Уметь определять содержание,жанр,автора и главных героев по названию произведения.

Уметь обяснять мотивы поведения героев произведения;анализировать главную мысль произведения




Уметь читать текст по ролям,соотносить иллюстрацию с текстом.






Уметь определять авторскую позицию,способы ее выражения.




Уметь работать с текстом.





Уметь определять тему и главную мысль произведения;выраз. Читать,находить ответы на вопросы.

Уметь выразительно читать,передавать переживания,
выраженные поэтом в про-
изведении.


Уметь выразительно читать,передавать переживания,
выраженные поэтом в про-
изведении.



Уметь сопоставлять произведения на одну тему





Уметь выразительно читать,передавать переживания,
выраженные поэтом в про-
изведении.


Уметь выразительно читать,выделять главную мысль произведения.


Уметь определять темп,интонацию чтения в соответствие с жанром и содержанием произведения.

Уметь определять темп,интонацию чтения в соответствие с жанром и содержанием произведения.



Уметь определять темп,интонацию чтения в соответствие с жанром и содержанием произведения.


.

Сравнивать позиции поэтов,выявлять способы её выражения.


Воспроизводить впечатление,полученное при чтениипроизведения,объяснить его.

Актуализировать опыт общения с природой, ,приобретать опыт самоанализа.



Находить нужные источники информации.выделять существенную информацию из текста.

Выполнять учебные действия в устной форме.






Сравнивать позиции поэтов,выявлять способы её выражения.


Выполнять учебные действия в устной форме.




Выполнять учебные действия в устной форме.










Выполнять учебные действия в устной форме.




Формироввать представления о нравственных категориях..



Оценивать поступки героев,сопоставлять героев разных произведений



Участвовать в диалоге при обсуждениипрослушенногопроизведения.



Участвовать в диалоге при обсуждениипрослушенногопроизведения.



Актуализировать опыт общения с природой.Приобретать опыт сомоанализа





Актуализировать опыт общения с природой.Приобретать опыт сомоанализа





Выполнять учебные действия в устной форме.Сравнивать настроение ,выраженное в разных произведениях

Выполнять учебные действия в устной форме.Сравнивать настроение ,выраженное в разных произведениях

Сравнивать позиции поэтов,выявлять способы ее выражения.



Сравнивать позиции
поэтов,выявлять способы
ее выражения.


Устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений.



Формировать представления о нравственных и безнравственных поступках


Формировать представление о нравственных и безнравственных поступках.






Формировать представления о нравственных категориях.







Определить свои впечатления,вызванные произведением,объяснять их..



Сопоставлять героев произведения,разные произведения на сходную тему.

Участвовать в диалоге при обсуждениипрослушенного произведения.




Анализировать переживания персонажей,сопоставлять авторские и народные качества человека.

Анализировать переживания персонажей,сопоставлять авторские и народные качества человека.


Знакомиться жизнью творческих личностей.





Анализировать переживанияперсонажей,сопоставлять авторские инародные качества человека.

Анализировать собственные переживания и находить их причины.



Сравнивать ,классифицировать произведения по заданным критериям.




Сравнивать ,классифицировать произведения по заданным критериям.






Сравнивать ,классифицировать произведения по заданным критериям.










Любить живую природу,развивать эстетические чувства.


Формировать чувство понимания к живой природе,бережно относится к ней.

Развивать эстетические
Чувства на основе знакомства с художественной культурой.



Формировать чувство понимания и любви к живой природе,бережно относиться к ней.

Формировать чувство любви к родному языку.






Формировать интерес и уважение к своему народу.



Формировать эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой.


Формировать эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой.





Формировать эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой.


Осваивать исторический опыт народа и привлекать его для решения нравственных задач.

Формировать представление об общих нравственныхкатегориях(добре и зле),моральных нормах.

Формировать представление об общих нравственныхкатегориях(добре и зле),моральных нормах.

Формировать представление об общих нравственныхкатегориях(добре и зле),моральных нормах.

Любить живую природу,развивать эстетические чувства на основе знакомства с художественной литературой.

Любить живую природу,развивать эстетические чувства на основе знакомства с художественной литературой.

Формировать чувство понимания и сопереживания другим людям.






Любить живую природу,развивать эстетические чувства на основе знакомства с художественной литературой

Формировать положительный интерес к изучению родного языка.



Формировать положительн
ый интерес к изучению родного языка.


Понимать богатство и разнообразиеязыковых средств для выражения мыслей и чувств,особенностей родной речи.

Формировать интерес и уважение к культуре чувашского народа.




Читать произведение с соблюдением литературных норм, выражая таким образом понимание прочитанного.


Формировать понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств.



Понимать и оценивать состояние других людейи собственные переживания.



Развивать интерес и уважение к культуре разных народов.


Формировать представление об общих нравственных категорияху разных народов.




Углублять представления о патриотическом чувстве и нравственных
Качествах человека.


Формировать положительный интерес к изучению родного языка.





Формировать эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой.


Углублять представления о патриотическом чувстве и нравственных
Качествах человека.


Углублять представления о патриотическом чувстве и нравственных качествах человека.

Формировать чувства понимания и любви к живой природе,бережно
относиться к ней.

Формировать чувства понимания и любви к живой природе,бережно
относиться к ней.



Формировать чувства понимания и любви к живой природе,бережно
относиться к ней.












Фронтально-индивидуальная работа.

Фронтальная работа.





Фронтально-индивидуальная работа.



Фронтально-индивидуальная работа




Фронтальная работа.







Фронтальная работа.




Фронтальная работа.





Фронтальная работа.








Фронтальная работа






Фронтальная работа






Фронтальная работа






Фронтальная работа.





Фронтальная работа






Фронтальная работа.








Фронтальная работа.








Фронтальная работа









Фронтальная работа









Фронтальная работа






Фронтально-индивидуальная работа


Фронтально-индивидуальная работа





Фронтальная работа.






Фронтальная работа.










Фронтальная работа









Фронтальная работа







Фронтальная работа





Фронтально-индивидуальная работа





Фронтальная








Фронталь
ная








Фронталь
ная






Фронтальная работа







Фронтальная работа






Фронтальная работа







Фронтальная работа









Фронтальная работа





















Выразительное чтение.





Выразительное чтение,ответы на вопросы.




Выучить наизусть








Выборочное чтение,пересказ по плану.




Выразительное чтение








Уч.вып.зад.стр.37.





Уч.стр.48,53.







Отв.на в.оп.с.55.









Вып.зад.с.59.







Отв.на воп.стр.61,65.






Чтение расс.о животных





Выборочное чтение






Отв.на
воп.с.104.






Вып.зад.4,стр.73.










Выучить наизусть










Отв.на воп.с.84.










Вып.зад.с.86.










Отв.на воп.с.117.






Вып.зад.с.118.






Отв.на воп.стр.121








Зад.4,стр.123.








Отв.на воп.с.132.











Отв.на воп.с.137.









Отв.на воп.с.138.







Отв.на воп.с.145.





Выборочное чтение








Зад.3,стр.165.








Выразительное чтение
.







Отв.на воп.с.173,179.






Отв.на вопс.208..







Отв.на воп.стр.213.






Зад.6,стр221.








Зад.2,стр.233.










Зад.4,стр.236.




















Учебник
С.4.






Учебник
С.12,13.







Учебник
Стр.19.








Учебник. Книги.








Уч.стр.26.









Уч.стр.34-37.






Уч. Стр.46,48






Стр.53-55.











Стр.56-59.






Стр.60-65.







Книги о животных






Стр.87-95.







Стр.100-104.







Стр.71-73.картина «Зима».








Стр.76.











Стр.79-84.










Стр.85-86.картина









Стр.116-117.портрет






Стр.117-118.






Стр.120-121.









Стр.121-123.








Стр.124-131.












Стр.133-137.










Стр.137-138.








Стр.139-144.






Стр.145-152.









Стр.164.









Стр.165.










Стр172-173,178.картина






Стр.207-208








Стр.213плакат







Стр.215-221.








Стр.232.

.









Стр.233-236.



















































































·15