Сценарий гуманитарного брейн-ринга (для проведения в заключении недели гуманитарного цикла)


Сценарий.
Ведущий: Добрый день, уважаемые гости!
Ведущая: Добрый день, уважаемые знатоки, болельщики и члены жюри!
Ведущий: Мы рады приветствовать вас на игре «Интеллектуальный марафон»!
Ведущая: Уважаемые знатоки, просим вас пройти к своим столам в порядке названных фамилий.
1 команда за 1 стол:
Эккерт Илья
Александрова Лиза
Горбачева Люда
Гежина Кристина
Рудалева Полина
Рогожкин Александр
2 команда – за 2 стол:
Сахаров Дима
Кухарев Саша
Сахаров Саша
Хоменкова Полина
Суворова Василиса
Терехин Иван
3 команда – за 3 стол:
Конев Никита
Барабаш
Носова Настя
Волков Никита
Шишаков Даниил
Шелест Ирина
Ведущий: Уважаемые члены жюри, прошу вас проследовать к своему столу.
Ведущая: правила игры:
Сегодняшняя игра будет состоять из 3 раундов: Литературно-языкового, общественно-исторического и раунда, посвященного искусству.
Вопросы будут зачитаны ведущими и показаны на экране.
После прочтения вопроса команде дается 1 минута на размышление.
Право на ответ предоставляется команде, первой поднявшей флажок.
В случае сомнения жюри решает, какая из команд оказалась первой.
В том случае, если ни одна из команд не смогла дать верный ответ, ведущие обращаются за ответом к болельщикам, балл получает та команда, в секторе которой был дан верный ответ.
Жюри подсчитывает баллы, сообщает счет по окончании каждого раунда.
По окончании игры жюри определяет команду, занявшую 1 место, самого умного знатока и самого активного болельщика.
Ведущий: Команды, выбирайте капитанов.
Ведущая: Внимание, игра начинается!
Ведущий: И звучит 1 вопрос от Ирины Валентиновны:
Какой город является седьмым по величине в мире?
Минута на размышление. Время пошло.
Ведущая: А теперь внимание: правильный ответ! (на слайде)
Ведущий: 2 вопрос от Ирины Валентиновны:
Социальные и экономические проблемы, которые возникли в результате этого стихийного бедствия в середине XVII века в Англии, были крайне серьезными. Без крова остались 70 тыс.человек.
О каком стихийном бедствии идет речь?
Минута на размышление. Время пошло.
Ведущая: А теперь внимание: правильный ответ! (на слайде)
Ведущий: 3 вопрос от Ирины Валентиновны:
Самый большой парк, одно из популярнейших мест отдыха у жителей Лондона. Известен «Шекспировским уголком».
Как называется этот парк?
Минута на размышление. Время пошло.
Ведущая: А теперь внимание: правильный ответ! (на слайде)
Ведущий: 4 вопрос от Елены Павловны:
От какого английского слова произошло слово «клёвый»? Назовите слово и его перевод.
Минута на размышление. Время пошло.
Ведущая: А теперь внимание: правильный ответ! (на слайде)
Ведущий: 5 вопрос от Елены Павловны:
Переведите пословицу и подберите к ней русский аналог: East or west home is best.
Ведущая: А теперь внимание: правильный ответ! (на слайде)
Ведущий: Внимание на экран - видеовопрос от Елены Владимировны.
Минута на размышление. Время пошло.
Ведущая: А теперь внимание: правильный ответ! (на слайде)
Ведущий: Следующий вопрос от Елены Аркадьевны:
Закончив писать роман «Отверженные», В.Гюго послал рукопись книги издателю, приложив к ней письмо без слов. На листке бумаги стоял только большой «?».
Ответ не заставил себя ждать.
Что было в ответном письме от издателя?
Минута на размышление. Время пошло.
Ведущая: А теперь внимание: правильный ответ! (на слайде)
Ведущий: Следующий вопрос от Елены Аркадьевны:
Слова «авось» и «авоська» - родственные.
Почему сумка названа авоськой?
Минута на размышление. Время пошло.
Ведущая: А теперь внимание: правильный ответ! (на слайде)
Ведущий: Следующий вопрос от Натальи Михайловны:
Встречаются ли в русском языке слова, в которых пишется три одинаковые буквы подряд?
Минута на размышление. Время пошло.
Ведущая: А теперь внимание: правильный ответ! (на слайде)
Ведущий: Следующий вопрос от Натальи Михайловны:
Маленький Алёша говорит: «Папа, как я буду раскрашивать трех богатырей, если у меня нет гнедого карандаша?»
Карандаша какого цвета не было у Алёши?
Минута на размышление. Время пошло.
Ведущая: А теперь внимание: правильный ответ! (на слайде)
Ведущий: Внимание блиц-опрос. Капитану команды, набравшей наименьшее количество баллов, задаются 3 вопроса подряд без времени на размышление. В случае всех 3 верных ответов команда получает 1 балл.
Какой литературный герой летал на чёрте за черевичками для своей любимой?
2. Назовите произведение в котором главному герою пришлось убить медведя?
3. Назовите литературного героя, про которого написана «Песня» М.Ю. Лермонтовым, и марку автомата?
Ведущая: Пока члены жюри подсчитывают баллы каждой команды, для нас – музыкальная пауза.
Ведущий: Уважаемые члены жюри, просим объявить результаты.
Ведущая: Внимание, 2 раунд начинается!
Ведущий: Звучит вопрос от Юлии Владимировны:
Сирийские ремесленники, вытянув раскаленный клинок из горна, передавали его всаднику, который сидел верхом на коне возле двери мастерской. Взяв клинок, зажатый щипцами, всадник пускал коня во весь опор.
Для чего это делалось?
Минута на размышление. Время пошло.
Ведущая: А теперь внимание: правильный ответ! (на слайде)
Ведущий: Следующий вопрос от Юлии Владимировны:
Ответьте на вопрос, который задавали ученикам средневековой школы времен Карла Великого:
«Сколько следов оставит вол в последней борозде во время пахоты?»
Минута на размышление. Время пошло.
Ведущая: А теперь внимание: правильный ответ! (на слайде)
Ведущий: Следующий вопрос от Юлии Владимировны:
Что объединяет слова «астролябия», «арсенал», «магазин», «арабески»?
Минута на размышление. Время пошло.
Ведущая: А теперь внимание: правильный ответ! (на слайде)
Ведущий: Следующий вопрос от Юлии Владимировны:
В одной из песен советского времени были такие слова:
Сталин – наша слава боевая,
Сталин – нашей мудрости полет,
С песнями борясь и побеждая,
Наш народ за Сталиным идет.
Какая из черт тоталитаризма иллюстрируется этими словами?
Минута на размышление. Время пошло.
Ведущая: А теперь внимание: правильный ответ! (на слайде)
Ведущий: Следующий вопрос от Юлии Владимировны нужно выполнить следующим образом: выслушав и прочитав вопрос со слайда, вы должны будете перевести данный отрывок на современный русский язык и подать на проверку членам жюри. Балл присваивается за лучший перевод.
Епифаний Славинецкий. Гражданство обычаев детских. (XVII век)
О нравах на сретени. «Что творити имати детище, аще кто е а пути чести достойный срящет?
С пути уступити, шапку честно сняти, аще же славный человек или достоинства яковаго будут имать, тому поклонитися.
Како беседовати детище с болшими?
Яко с равными любезно и дружески глаголати имать, тако с болшими честно и кротко: титлу достоинства им приличную часто имать усугубляти, и не имать отити от них, дондеже отпущение возмет или от них будет отпущен»
Переведите данный отрывок
на современный язык
Время пошло.
Ведущая: А теперь внимание: правильный ответ! (на слайде)
Ведущий: Следующий вопрос от Юлии Владимировны:
Как разрешить такую ситуацию: Таня согласилась отдать дачу родственнику за красивую куклу. Девочке всего 6 лет, но она – собственник дачи. Сделка, однако состоялась, и теперь у Тани нет дачи.
Неужели это справедливо?
Минута на размышление. Время пошло.
Ведущая: А теперь внимание: правильный ответ! (на слайде)
Ведущая: Пока члены жюри подсчитывают баллы каждой команды, для нас – музыкальная пауза.
Ведущий: Уважаемые члены жюри, просим объявить результаты.
Ведущая: Внимание, 3 раунд начинается!
Ведущий: Следующий вопрос от Натальи Николаевны:
Гордая квадрига Аполлона, покровителя искусств, расположена на этом здании в Москве. Назовите здание.
Минута на размышление. Время пошло.
Ведущая: А теперь внимание: правильный ответ! (на слайде)
Ведущий: Следующий вопрос от Натальи Николаевны:
Ты помнишь, как из тьмы былого,Едва закутана в атлас,С портрета Рокотова сноваСмотрела Струйская на нас?
Как еще называют этот портрет?
Минута на размышление. Время пошло.
Ведущая: А теперь внимание: правильный ответ! (на слайде)
Ведущий: Следующий вопрос от Натальи Николаевны:
Определи по репродукциям в каком храме может звучать органная музыка?
Минута на размышление. Время пошло.
Ведущая: А теперь внимание: правильный ответ! (на слайде)
Ведущий: Следующий вопрос от Натальи Николаевны:
В 2014 году Государственный музей Эрмитаж отмечает своё 250-летие. Назовите здание, в котором расположена главная экспозиция музея и имя его архитектора.
Минута на размышление. Время пошло.
Ведущая: А теперь внимание: правильный ответ! (на слайде)
Ведущий: Следующий аудиовопрос от Натальи Николаевны:
Назовите фамилию композитора и название кантаты, в которой рассказывается об одном из подвигов великого русского князя.
Минута на размышление. Время пошло.
Ведущая: А теперь внимание: правильный ответ! (на слайде)
Ведущий: Следующий аудиовопрос от Натальи Николаевны (за него можно получить 2 балла):Назовите имя композитора и название произведения.
Минута на размышление. Время пошло.
Ведущая: А теперь внимание: правильный ответ! (на слайде)
Ведущий: Следующий аудиовопрос от Натальи Николаевны:
Какой инструмент симфонического оркестра озвучивал Петю из симфонической сказки «Петя и волк» Сергея Прокофьева?
Минута на размышление. Время пошло.
Ведущая: А теперь внимание: правильный ответ! (на слайде)
Ведущий: Следующий видеовопрос от Татьяны Олеговны.
Минута на размышление. Время пошло.(если не могут отгадать, будет видеоподсказка)
Ведущая: А теперь внимание: правильный ответ! (на слайде)
Ведущий: Внимание, «Черный ящик»! Вопрос:
Этот предмет настолько нам всем примелькался, что кажется, будто он существовал всегда. Между тем, когда новинка поступила в продажу в Нью-Йорке 53 года назад, она произвела фурор и стоила по тем временам 12 долларов. Предки этого предмета использовались грамотными людьми очень давно.
Что в черном ящике?
Если не могут отгадать, то есть 2 подсказки. Потом открывают «черный ящик».
Ведущая: Пока члены жюри подсчитывают баллы каждой команды, для нас – музыкальная пауза.
Ведущий: Уважаемые члены жюри, просьба объявить лучшую команду, самого умного знатока и самого активного болельщика.