Целевые ориентиры ФГОС ДО – основание преемственности между ДОУ и школой.


Целевые ориентиры ФГОС ДО – основание преемственности между ДОУ и школой. Попова Елена АлександровнаЗам.зав. по ВО и МР МБДОУ № 122 Преемственность – это последовательная передача чего-либо от одного к другому.Это переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания. Общая цель дошкольного и начального школьного образования – согласованность целей и задач воспитания и обучения Цель ДОУ Цель МОУ Общее развитие ребенка в соответствии с потенциальными возможностями и спецификой детства, как самоценного периода жизни человека. Формирование предпосылок учебной деятельности. Продолжать общее развитие детей с учетом возможностей, специфики школьной жизни. Освоение важнейших учебных навыков и становление учебной деятельности (мотивация, способы общения и т.д.). Психологический аспект преемственности: - учет возрастных особенностей - адаптация переходных периодов; - снятие психологических трудностей; - использование методов, активирующих психические процессы (мышление, воображение и т.д.); – совершенствование форм организации образовательного процесса и методов обучения в детском саду и школе; - поощрение инициативности учащихся и активности дошкольника. Направления развития и образования детей в ДОУ(образовательные области) Познавательное развитие.Социально-коммуникативное развитие.Речевое развитие.Художественно-эстетическое развитие.Физическое развитие. Целевые ориентиры представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения дошкольного образования.Целевые ориентиры выступают основаниями для преемственности дошкольного и начального школьного образования.Они предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. Соотношение результатов Овладевший необходимыми умениями и навыками ФГОСпредметные ФГОС ДОНаправления развития и образования детей Знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.д. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей, склонный наблюдать, экспериментировать. познавательные УУД ФГОСметапредметные ФГОС ДОЦелевые ориентиры Обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, в котором он живет. коммуникативныеУУД Ребенок способен договариваться. Учитывать интересы и чувства других, адекватно проявлять чувства, в том числе чувство веры в себя, старается адекватно разрешать конфликты. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания. регулятивные УУД Во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения. Способен к волевым усилиям. Может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности. Ребенок может контролировать свои движения и управлять ими. Умеет подчиняться правилам и социальным нормам. Имеет первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения. У ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив. Владеет основными движениями. Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и, прежде всего, в игре. ФГОС НООличностные ФГОС ДО Сравнение ФГОС НОО и ФГОС ДО показывает наличие предпосылок для реализации преемственности дошкольного и школьного образования. Есть необходимость на данном переходном этапе:- конкретизировать целевые ориентиры в «Портрет выпускника ДОУ»-сохранить накопленный опыт работы по преемственности ДОУ и школы для того чтобы: уже в детском саду смогли прогнозировать те проблемы, которые могут возникнуть у ребенка в начале обучения и работали над ними; начальная школа имела достаточно информации о ребенке, о сильных и слабых сторонах его личности. «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком» Л.С. Выготский