Дополнительные возможности текстового процессора (4 класс)


Тема: Дополнительные возможности текстового процессора
Класс: 4 б
Цель: Формировать навыки вставки графических объектов в текстовый документ и их формирования; развивать умения классификации
Задачи: - работа над повышением устной речи учащихся; достижение сознательного усвоения материала учащимися;
- развитие логического мышления учащихся, памяти, внимания, а также интереса к предмету «Информатика»;
- осуществление контроля и самоконтроля за ходом выполнения работы;
участвуют в диалоге, сравнивают свои ответы с ответами одноклассников.
Оборудование урока: 
компьютер, проектор, презентация, учебник «Информатика и ИКТ». 4 класс: 2-я часть. Бененсон Е. П.,   Паутова А.Г.,2013 г.
ХОД УРОКА
- Здравствуйте. Меня зовут Наталья Викторовна. Сегодня я у вас проведу урок информатики.
1. Создание мотивационной ситуации. 
Проверка готовности уч-ся к уроку.
-Дорогие ребята!По расписанью ровно в срокМы начинаем наш урок!Ждут открытия всех вас.За работу, в добрый час!
2. Объяснение нового материала
Сегодня мы с вами научимся в текстовом процессоре MS Word добавлять нетекстовые объекты: рисунки, диаграммы, объекты Word Art.
Для того, чтобы вставить рисунок в документ нам нужно: Вставка – Рисунок - Из файла. Затем найти нужный файл с рисунком, выделить его и нажать кнопку «ставка».
Кто хочет выйти и повторить мои действия на ПК?
- Чтобы создать объект Word Art, мы находим Вставка - Word Art – выбираем понравившуюся вам надпись и пишем свой текст.
Кто хочет выйти и повторить мои действия на ПК?
- Откройте свои учебники на стр. 22 и в своих тетрадках запишите сегодняшнее число.
- Давайте рассмотрим текстовый документ «Созвездия звездного неба»
- Ребята, назовите объекты, из которых состоит текстовый документ. (Текст, объект Word Art и рисунка)
- Внешний вид документа, содержащего рисунок, во многом зависит от значения свойства рисунка, которое называется «обтекание». Свойству «Обтекание» часто присваиваются следующие свойства:
Вокруг рамки (текст располагается вокруг рисунка)
За текстом (рисунок является фоном для текста)
В тексте (для рисунков очень маленького размера)
Чтобы изменить свойства рисунка, надо:
Выделить рисунок, щёлкнув по нему мышью
Выполнить команды Формат – Обтекание текстом
Снять выделение, щёлкнув мышью вне объекта
Кто хочет выйти и повторить мои действия на ПК?
-Ребята, как вы думаете, а что такое редактирование?
Изменение содержания текста, исправление написания слов и предложений называется РЕДАКТИРОВАНИЕМ.
Во время редактирования текста используются следующие клавиши:

- Ребята, как вы думаете, какая буква в слове «СОЗВЕЗДИЕ» сотрется при нажатии на клавишу Delete? (Д); «Backspace»? (З)
-Откройте учебник на странице 24 и найдите №25.
Прочитайте задание А. Что нужно сделать в этом задании?
Назовите корень дерева (Диск С). Какой путь мы выберем, чтобы добраться до вершины, выделенной синим цветом? (C:/ Ученики/ Иванов/ Тексты/ Открытка 1)
Кто хочет выйти к доске и записать команды? Остальные записывают в своих тетрадях.
Прочитайте задание В. Что нужно сделать в этом задании?
Один человек к доске, а остальные в своих тетрадях. 1-И, 2-И, 3-Л
№26. Что нужно сделать в этом задании? На какие 2 подгруппы можно разделить? (Буквы и Знаки). Один человек к доске, остальные работают в своих тетрадях.
№27. Сейчас мы с вами поработаем в текстовом процессоре MS Word.
Какой праздник будет скоро отмечать страна?
Давайте сделаем поздравительную открытку. На рабочем столе находится папка «Задания» в ней 4 открытки.
Кто хочет открыть эту папку и выбрать открытку?
Для начала удали слова «Текст поздравления» и запиши кого ты будешь поздравлять.
В этой же папке есть папка с рисунками. Давайте вставим рисунок из файла.
-Кто помнит, как это делается? (стр. 22)
№28. Что нужно сделать в этом задании?
Какое условие записано в ромбе? (на нитке больше 9 бусин)
Давайте посчитаем каждую ниточку и найдем те бусинки, где больше 9 бусинок. (1,3, 4)
Какое 1 действие мы выполняем? (Нанизываем 1 белую бусинку). Значит, нитка должна начинаться с белой бусинки. Какие нитки подходят? (4)
Ребята, а сколько раз Маша выполнила тело цикла? (4).
А как можно изменить алгоритм, чтобы на нитке оказалось 15 бусин? (Изменить условие: На нитке больше 12 бусин).
3. Подведение итогов работы:
Что нового вы узнали на уроке?
Понравился ли вам урок? Чем понравился?
Методист:
Учитель: