Военно-спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества Я хочу быть похожим на дедушку


ВОЕННО – СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК, ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА
«Я ХОЧУ БЫТЬ ПОХОЖИМ НА ДЕДУШКУ»
Под музыку в зал заходят дети и встают полукругом.
1 ведущий: Добрый день, дорогие гости! В этот зал мы собрались отмечать большой праздник – День защитника Отечества. Вся страна сегодня поздравляет наших пап, дедушек, а мы будем поздравлять и наших мальчиков – будущих защитников нашего Отечества.
2 ведущий: Защитник Отечества – как это звучит гордо! Это наши солдаты, офицеры, генералы – в любое время готовы защищать нас и наше Отечество.
2 ведущий: И наши мальчики очень хотят быть похожими на них, стать такими же сильными и отважными.
1 ведущий: Да, нашим мальчикам есть с кого брать пример. Ведь среди наших отцов есть и храбрые солдаты, и отважные воины – интернационалисты. Среди нас наши папы воины – интернационалисты: Сабиров Ильнар Исламович – папа Зарины, Сафиуллин Рамиль Раисович – папа Элины, Шакиров Айдар Адипович – папа Залины; и так же среди нас наш почётный гость, воин - интернационалист «афганец» - Завалин Андрей Яковлевич. Слово представляется Андрею Яковлевичу.
- Пожалуй, на земле никогда не наступит такое время, когда слово «солдат» станет ненужным и незнакомым. Войны на планете не прекращаются с древних времен. А путь войны всегда страшен. Ушла в историю Афганская война – героическая, трагическая, она оказалась в 2 раза длиннее, чем ВОВ. 15 марта 1979 года в Афганистане вспыхнул антиправительственный мятеж. Афганские руководители обратились с просьбой оказать военную помощь в подавлении этого мятежа путём ввода войск на территорию Афганистана. Наши войска должны были защищать местное население от банд.
Цель ввода наших войск была проста: интернациональная помощь, борьба с внешней и внутренней агрессией, которая впоследствии могла создать угрозу для наших южных границ. 9 лет 1 месяц 18 дней – именно столько длилась Афганская война, которая унесла более 14 тысяч жизней.
Далее Завалин А.Я. рассказывает о героизме солдат и офицеров в Афганской войне.
1 ведущий: Ребята, мы будем брать пример у них и постараемся быть похожими на них. А сейчас дружно скажем им «спасибо»!
2 ведущий: Дорогие ребята, уважаемые родители, гости праздника, разрешите поздравить всех вас Днем защитника Отечества и пожелать:
Чтоб каждый ваш обычный день
В прекрасный праздник превратился.
И никогда печали тень
У вас в глазах не отразится.
1 ведущий: Ну-ка, смелые бойцы,
Ребята-молодцы,
Все вместе спойте весёлую песню!
Песня «Бравые солдаты»
1 мальчик: Чтобы мирно всем жилось,
Чтобы мирно всем спалось,
Каждый день и каждый час
Зорко охраняет нас Армия наша!
2 мальчик: Благодарны люди ей -
Славной Армии своей.
В честь нее гремит салют,
В песнях славу ей поют!
1 ведущий: Сейчас ребята расскажут про своих пап – бывших солдат и офицеров.
Мой папа красивый и сильный как слон.
Любимый, внимательный, ласковый он.
Я жду с нетерпением папу с работы.
Всегда мне в портфеле приносит он что-то.
3. Мой папа находчивый, умный и сильный.
Ему по плечу даже сложное дело.
Мой папа веселый, но строгий и честный,
С ним книжки читать и играть интересно.
И скучно без папы на санках кататься.
Никто не умеет так громко смеяться.
Мой папа волшебник, он самый хороший,
Он превращается в то, что попросишь.
Его обниму я и тихо шепну:
Мой папочка, я тебя крепко люблю.
Ты самый заботливый, самый родной
Ты добрый, ты лучший, иты только мой!
ПОД МУЗЫКУ САДЯТСЯ
1 ведущий: Нас поздравить пришли мальчики старшей группы. Танец «Яблочко». Встречайте их!
2 ведущий: Стать военным – мечта многих ребят. Ребята, а какими качествами должен обладать военный человек? (Сильные, здоровые, закаленные, ловкие, волевые, смелые, храбрые, отважные, дисциплинированные.)
1 ведущий: А мы сейчас убедимся в том, что наши мальчики станут настоящими мужчинами.
2 ведущий: А как мы это сделаем?
1вед: Мы устроим состязания: соревноваться будут 2 команды. Соревнования у нас серьёзные, поэтому мы пригласили судейскую команду (представляют судейскую команду).
2 ведущий: Командиры, построить свои команды!
Каждая команда строится и произносит свой девиз.
Команда «Парус»: Мы под парусами плыли
По морям и по волнам.
А теперь, когда приплыли,
Шлём большой привет мы вам.
Команда «Звезда»: Посмотрите, вот звезда!
Всех приветствует она:
Ура! Ура! Ура!
Звёзды алые горят
На груди у всех ребят!
1 ведущий: Каждое соревнование оценивается по балльной системе. Чья команда побеждает, получает 1 балл (флажок). У пап тоже будет возможность заработать очки – перед каждым соревнованием вам нужно правильно ответить на вопрос, тем самым заработать своей команде очко. Желаем успехов!
2 ведущий: Первый вопрос для пап: что выкапывают солдаты для занятия позиции на месте обороны? (окопы)
Первое соревнование: «ОКОПЫ»
Дети встают друг за другом, руки ставят на плечи предыдущего игрока, ноги широко расставлены. Последний игрок в колонне пролезает снизу и встает первым в колонне. После того, как он встал и поднял правую руку, подлезает следующий игрок. Чья команда заканчивает первым, получает очко.
-2-й вопрос: Кто помогает раненым в бою? (санитары)
Второе соревнование: «САНИТАРЫ»
Мамы перевязывают бинтом мальчиков (из каждой команды по 2 мамы).
3-й вопрос: На чём выносили раненых с поля боя? (на носилках)
3 – соревнование «ВЫНЕСТИ РАНЕНОГО» в соревновании участвуют папы, по 2 из команды. Они сцепляют руки крестиком и выносят «раненых» с поля боя.
4-й вопрос: Как называют метких стрелков? (снайперы)
4 – соревнование «СНАЙПЕРЫ». Наша цель – корзина, а наши пули – мячи.
Бросание маленьких мячей в корзину – сколько мячей попадает, столько очков.
5-й вопрос: Что делает солдат в наряде больше всего?» (чистит картошку)
5- соревнование «КТО БЫСТРЕЕ?»
6-вопрос: Что нужно солдату, чтобы взорвать вражеский танк? (граната)
6 - соревнование: «Кто быстрее перенесёт гранаты». Участники от линии старта добегают до обруча («склада»), берут мешочек (гранату), бегут обратно, кладут его в корзину. Дальше бежит следующий участник.
1 ведущий: Закончились наши состязания. И наши папы, и наши мальчики показали свою ловкость, силу, смекалку; и мы убедились, что рядом с нами настоящие мужчины. Пока наши судьи подводят итоги, мы предлагаем вам послушать песню.
2 ведущий: Итак, слово нашей судейской коллегии.
Судьи подводят итоги. Награждение победителей.
1 ведущий: Вот и закончился наш праздник, посвященный Дню защитника Отечества. Благодарим наших пап, таких умных и добрых; благодарим наших мальчиков – таких старательных и ловких и, конечно, преклоняем наши головы перед воинами – интернационалистами и вручаем им памятные подарки.
Вручение подарков
Выступление воина – интернационалиста «афганца» Завалина А. Я.с благодарностью за то, что дети проявили смекалку, старание, ловкость, дисциплинированность во время состязаний и от них получатся настоящие солдаты.
2 ведущий: А сейчас дети в честь праздника вручают подарки своим папам.
Звучит музыка, дети вместе с папами выходят из зала.ЦЕЛЬ: формирование патриотических чувств, воспитание любви и уважения к защитникам Родины; рассказать о войне в Афганистане, о героизме солдат и офицеров.
ЗАДАЧИ:
- развивать силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость;
- воспитывать у дошкольников качества необходимые будущему защитнику Родины, чувство взаимопомощи, выдержку, упорство, находчивость, умение сплоченно действовать, сопереживать;
- накапливать и обогащать двигательный опыт детей.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- эмблемы для команд: звездочки и паруса (по количеству детей);
- флажки красные и синие (для жюри);
- 4 обруча, 2 корзины;
- мешочки с песком и маленькие мячи (по количеству детей);
- ориентиры;
8 картофелин, 2 ножа, 4 тарелки.