Выступление на городском семинаре учителей английского языка города Тулы.


РОЛЬ УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА НОВЫЕ ФГОС Тула. 2014 Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы крадём у наших детей завтра… (Джон Дьюи) "Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель" (К.Д. Ушинский) Современный учитель ИЯ должен быть подготовлен к работе в новых условиях, в условиях реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС средней школы – основных нормативных документов в образовании на сегодняшний день. Сегодня учитель должен быть компетентностным человеком, отвечающий всем требованиям современной действительности. Сегодня для нашей страны необычайно важна проблема обеспечения качества образовательного процесса. С качеством образовательного процесса очень тесно связаны компетентности учителя. Компетентность в области личностных качеств.Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности.Компетентность в мотивировании обучающихся на осуществление учебной деятельности.Компетентности в разработке программы деятельности и принятии педагогических решений.Компетентность в обеспечении информационной основы педагогической деятельности.Компетентность в организации педагогической деятельности. Компетентности в области постановки целей и задач педагогической деятельностиУмение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся.Умение перевести тему урока в педагогическую задачу.Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач. Умение вовлечь учащихся в процесс формулирования целей и задачУмеет вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач урока.Предлагает обучающимся назвать результаты деятельности на уроке и способы их достижения.Предлагает учащимся самостоятельно сформулировать цель урока в соответствии с изучаемой темой.Спрашивает как обучающиеся поняли цели и задачи урока.Обучающиеся принимают участие в формулировании целей и задач урока. Компетентность в предмете преподаванияХорошо знает предмет.Рабочая программа по предмету построена с учетом межпредметных связей.При подготовке к уроку использует дополнительные материалы(медиа ресурсы).В процессе формирования новых знаний опирается на знания обучающихся, полученные ими ранее при изучении других предметов.Добивается высоких результатов по преподаваемому предмету.Е.М.Агафонова Для того чтобы достичь высоких результатов в обучении и воспитании каждого ученика, учитель должен владеть новым содержанием, новыми методами работы, осознавать свое место в образовательном процессе. Учитель уже не является единственным источником правильных знаний, а его мнение существует на уроке наряду с мнениями учащихся. Задача учителя – помочь ученикам развивать способности, осознать свою социальную значимость. «Умение учиться и развиваться, а также умение позитивно взаимодействовать в группе, работая на общий результат, стало в современном обществе одной из основных социальных ценностей и, как следствие этого, основным содержанием школьного образования. Цель образования состоит не в том, чтобы давать знания, а в том, чтобы научить учащихся пользоваться теми средствами, которые помогут им порождать знания, необходимые при решении различных проблемных ситуаций в личной, общественной и профессиональной деятельности». Важную роль в становлении компетентностного учителя должны сыграть РМО и ШМО учителей ИЯ. Стратегия инновационной деятельности всех методических объединений учителей иностранного языка школ, лицеев и гимназий Тульской области, выработанная в соответствии с основными федеральными документами, регламентирующими модернизацию образования, направлена на решение следующих задач: 1. Пересмотреть традиционную роль учителя и ученика в процессе обучения, формировать готовность к решению различных проблем на основе системно-деятельностного подхода в соответствии с требованиями ФГОС. 2. Совершенствовать инновационное поле языкового образования на основе использования технологии критического мышления, разработки стратегии позитивного оценивания, дальнейшего использования исследовательских и проектных методов в обучении ИЯ. 3. Совершенствовать коммуникативную компетенцию в устном и письменном общении на основе информационной грамотности учащихся (построение уроков с учетом новых требований в соответствии с ФГОС, использованием ИКТ). Несомненно, насущные проблемы современной школы способен решить только знающий учитель, обладающий научно-теоретическим стилем мышления, умеющий анализировать педагогические явления с позиции взаимодействия с учащимися, умеющий ставить обоснованные цели, решать учебные проблемы урока, отбирать эффективные средства их реализации, адекватно оценивать результативность собственной деятельности и деятельность учащихся, своевременно вносить коррекцию, что является актуальной задачей педагогической теории и практики. Л. Н. Толстой говорил о том, что «если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель». СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕАгафонова E.M. agafonova.58@list.ru