Наша школа — дом, в котором уютно всем


Конспект
классного часа
Школа: Асбестовская СКОШИ
Класс: 4 – б (учащиеся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью)
Дата проведения: 26.02.2016 г.
Тема: «Наша школа – дом, в котором уютно всем»
Педагог: Лапшина Д.Д.

Целеполагание:
Цели: Задачи: Планируемый результат:
Коррекционно-образовательная:
Расширение знаний учащихся об истории школы, ее традициях
Коррекционно-развивающая:
Активизация познавательной деятельности учащихся в области знакомства с историей школы и ее традициями
Коррекционно-воспитательная:
Воспитание уважительного патриотического чувства к истории родной школы, ее традициям Расширять знания учащихся об истории школы, через использование проектной деятельности
Развивать представление о школе, развивать коммуникативные навыки детей, через использование различных форм совместной деятельности
Воспитывать чувство уважительного отношения к истории школы, ее традициям, через демонстрацию имеющегося в музее исторического материала Формирующиеся представления учащихся об истории и традициях родной школы
Положительный уровень учебной мотивации на совместную деятельность
Готовность учащихся соблюдать традиции школы
Предварительная работа:
Создание развивающей среды
Подбор материала для продуктивной деятельности: атрибутов, дидактические пособия, иллюстрированный материал
Методы: словесные, наглядные, практические
Технологии: здоровьесберегающие, информационно – коммуникационные
Ход мероприятия
Этапы Деятельность учителя Деятельность
учащихся Примечание
Организационныймомент
Психологический настрой
Вступительная часть
Основная часть
Заключительная часть
Рефлексия
- Я рада видеть вас таких красивых, жизнерадостных, энергичных. Улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Я желаю вам хорошей работы и хорошего настроения
- Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, поздоровайтесь с ними
- Ребята, подойдите все ко мне и встаньте в круг  начинается встреча,желанная встреча,имя которой …. Классный час
- Ребята, для начала отгадайте загадкуЗагадка:      Стоит веселый светлый дом,                                                      Ребят проворных много в нем.                      Там пишут и считают,                      Рисуют и читают…
- Тема нашего классного часа «Школа – наш дом, в котором уютно всем».
- Как вы думаете, почему так говорят?
- А еще в школе мы с вами познакомились и наш класс это большая дружная семья
-Соберите в ладони свое тепло, пусть его будет много.
Почувствуйте это тепло, поделитесь теплом друг с другом.
Круг радости. Предлагаю детям взяться за руки.
- Почувствуйте, как вам стало тепло.
- Подарите улыбку друг другу.
 - школу действительно можно назвать нашим домом, т.к. здесь мы проводим значительную часть нашего времени. Здесь мы живем особой школьной жизнью.
Вот дом,В котором уютно всем.
А это директорИ мудрый и строгий,Который ведет нас по верной дороге,Храня от различных невзгод и проблемДом, в котором уютно всем.
Вот завучи нашиВ тревогах, в заботе.В учебной, а также внеклассной работеУ них не найти недочетов, пробелов.Директору помощь и словом, и делом,Который, конечно, и мудрый, и строгий,Который ведет нас по верной дороге,Храня от различных невзгод и проблемДом, в котором уютно всем.
А это, друзья,  наши учителя!
Которые тоже ведут нас по верной дороге,Храня от различных невзгод и проблемв доме, в котором уютно всем.А вотВоспитателей дружный отряд,Любовью они окружили ребятОни и за маму,Они и за папу,За деток своихХоть к чудовищу в лапы!
в доме, в котором уютно всем.
А, вот, медсестра,
Что всегда тут, как тут,
Чтоб охранять нас  
От разных простуд.
Можно найти сто причин и уловок,
Чтоб не успели поставить укол,
Она, же отыщет, достанет любого,
Чтобы исполнить свой «приговор»
А вот озабоченно смотрит завхоз,Везет она школьный хозяйственный воз,Подвластны ему технички, шоферы,Все сторожа и работники кухни,Скажет им только: "Ребятушки, ухнем!
в доме, в котором уютно всем.
А вот наконец-то и наши ребята.Семьей живут дружно, пускай небогато.Несчастных у нас не отыщете лиц."Все лучшее - детям!", - таков наш девиз!Творим, сочиняем, танцуем, поем,Клуб  посещаем, в походы идем.У нас не случайно талантов не счесть,Всех рангов уже победители есть.
Успехами каждый гордится учительИ гордВоспитателей дружный отряд,Директор гордится успехами деток
О них сообщают на всех педсоветах.
Гордятся и завучи классом нашим
Те завучи, что в тревогах, заботеВ учебной, а также внеклассной работеУ нас не найдут недочетов, пробелов.Директору они  помощь  словом, и делом,Который, конечно, и мудрый, и строгий,Который ведет нас по верной дороге,Храня от различных невзгод и проблемДом, в котором уютно всем.
За время работы школы и всего коллектива учителей, учеников и родителей сложились свои добрые традиции. А кто знает, что такое традиция?
(Традиция-это то, что перешло от одного поколения к другому: идеи, взгляды, вкусы.)
Давайте некоторые из них вспомним, а с другими познакомимся.
Традиции школы:
-день школы (1 сентября)
- праздники «Новый год», «23 февраля», «8 Марта»
-майский концерт перед школой, посвящённый Дню Победы и много других мероприятий, в том числе конкурсы рисунков и фотографий.
-знакомство с историей школы, посещение школьного музея (предлагаю посетить)
- Мы постараемся продолжить традиции школы - оставить о себе память своими добрыми делами (сделать подарок).
Предлагаю нашей школе сделать подарок на день рождения, к юбилею (50- лет), сделать открытку
- Предлагаю учащимся материалы для изготовления открытки
- Посмотрим, какая получилась открытка.
На мой взгляд, открытка – просто чудо. Я уверена, что нашей школе будет приятно получить открытку, сделанную с любовью вашими руками.
Я вижу, как славно вы потрудились,Открытка чудесная получилась. Пусть радость она несет.Спасибо, ребята, за добрый ваш труд
-Мне понравилось наше мероприятие и у меня сейчас хорошее настроение, а какое настроение у вас, подойдите и выберите карточку с изображением, которое вам подходит
- Спасибо, до свидания слушают
слушают, наблюдают
(Школа)
(Ответы детей)
слушают, выполняют
выполняют, с направляющей помощью
оценивают свою работу
выбирают карточку
презентация
1(слайд)
2 (слайд)
3 (слайд)
4 (слайд)
5 (слайд)
6 (слайд)
7 (слайд)
8 (слайд)