Презентация на тему Развитие познавательного интереса в ГПД через игру


Макеевская общеобразовательная школа I-III ступеней № 47Воспитатель ГПДХопина Татьяна АлександровнаРазвитие познавательных интересов в ГПД через игру Игра — в значительной степени основа всей человеческой культуры. Анатолий Васильевич Луначарский Игра привлекает игрока, вовлекает его и держит. Ханс Георг Гадамер Игра — высшая форма исследования. Альберт Эйнштейн Главной целью воспитательной работы становится формирование детского интеллекта, а основой развития умственных способностей в младшем школьном возрасте является целенаправленное развитие познавательных психических процессов: мышления, памяти, внимания, воображения, восприятия. Развивающие игры, направленные на формирование у детей интеллектуально-творческих способностей: наблюдательности, гибкости, умения анализировать, сравнивать, использовать аналогию, мыслить логически; умений находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал, находить ошибки и недостатки; способности к комбинированию, пространственного представления и воображения, способности предвидеть результаты своих действий; устойчивого внимания, хорошо развитой памяти. «Чудесные превращения» Цель: Учить детей преобразовывать слова путем замены в них звуков и получать новые слова. Ход игры: Слово «СОМ». Замените в нем первый звук.СОМ – ТОМ – КОМ – ЛОМ – РОМ и т.д.У кого больше получилось слов?Замените второй звук в этом слове.СОМ – САМ.А теперь замените третий звук.СОМ – СОК – СОР – СОЛЬ и т.д.Новые слова можно обозначать фишками.Определение победителя: Выигрывает тот, кто больше получит слов. «Один звук» Цель: Учить детей преобразовывать слова, изменяя один звук.Ход игры: из каждого слова исключить по одному звуку, чтобы получилось новое слово. Например:ОЛЕНЬ - ЛЕНЬ.ХЛЕВ, УТОЧКА, СТОЛБ, ЩЕЛЬ, УКОЛ, ЗУБР, КОСА, МРАК, ПОЛК, УДОЧКА, ВОЛК, СМЕХ, КЛЕЩ, МЕЛЬ, СНАРЯД, ГРАД, СКОТ, ВСЛАСТЬ, КРАСКА.Подсчитайте очки: новое слово – одно очко.Добавьте к каждому из слов один звук, чтобы получилось новое слово. Например: РОЗА – ГРОЗА РУБКА(т), СТОЛ(б), ДАР(у), КЛАД(с), ЛАПА(м), ШАР(ф), УСЫ(б), УКУС(с).Замените в словах один согласный звук. Например: КЛИН - БЛИН.НОГТИ(к), БУЛКА(р), ЛАПКА(ц), ЗУБЫ(д), КИСКА(м), ПЕСОК(л), ГАЛКА(п), ОРЕЛ(с), НОРКА(к), СВЕТ(ц), ПОЛЕНО(к), РАМОЧКА(м).Определение победителя: побеждает тот, кто набрал большее количество очков. «Найди ошибки»Цель: воспитывать наблюдательность.Содержание: предложить детям осуществить взаимопроверку рабочего места, как расположены для выполнения домашнего задания школьные принадлежности, нет ли на парте лишних предметов. «Делу – время, потехи час»Цель: воспитывать у детей умение рационально использовать время.Содержание: учить предлагать детям подумать и рассказать о возможной последовательности выполнения данных действий.Оборудование: картинки с изображением ребенка, выполняющего различные действия: читает, рисует, умывается, поёт, танцует. Планируя игровую деятельность, воспитатель должен четко осознавать, на формирование каких навыков и умений должна быть направлена игра и какие способности детей она должна развивать. Нестандартные игровые задания и упражнения на развитие творческих способностей воспитатели используют для того, чтобы сделать пребывание детей в ГПД более интересным и содержательным. Речевые разминки - «Спросите друг у друга», «Минутка Почемучки», диалог-драматизация стихотворения, формулировка вопросов к рисунку, разыгрывание диалогов (диалогов реальных лиц, диалогов растений и животных, диалогов оживших предметов), разыгрывание пантомимических сцен. Логические задачи - отгадывание загадок; чтение логического рассказа - загадки и ответ на вопрос; подбор загадок, решение проблемных вопросов, вопросов-тестов; решение логической задачи в виде рисунка-загадки, ребуса  Игры - соревнования (конкурсы сказок, загадок «Кто верней и быстрей?», «Не зевать!» и др.) Игры  на развитие внимательности у детей«Слушаем тишину». В течение 3 минут все слушают тишину, после чего обмениваются впечатлениями, что каждый услышал.«Минутка». Ведущий просит детей внутренне измерить время, равное одной минуте (60 сек). Каждый поднимает руку, когда внутренняя минута пройдет. Ведущий ведет контроль при помощи секундомера и отмечает степень несовпадения каждого ответа.«Что изменилось?» Упражнение проводится в нескольких вариантах:что изменилось в классной комнате по сравнению с предыдущим днем?что изменилось на столе в положении предметов? (Время на рассмотрение 10 секунд).что изменилось в кругу. (Участники сидят в кругу, один закрывает глаза. По знаку ведущего 2 предмета меняются  местами).«Слова-невидимки». Ведущий пишет слова в воздухе по одной букве. Другой вариант: ведущий показывает карточки с буквами ученику, стоящему у доски. Тот должен на доске пальцем «написать» букву. ·«Корректор». Дети работают с текстами: необходимо в течении 5 минут зачеркивать определенную букву (например, «а»). После чего они обмениваются текстами и 5 минут проверяют: ошибкой считается пропущенная буква.«Шеренга». Ведущий выстраивает детей в шеренгу по определенным признакам:по росу;по цвету волос (от светлого до темного);по первой букве фамилии (имени) – по алфавиту;по дате рождения и т. п.Детям предлагается запомнить свое место в различных вариантах построения. По команде ведущего должны найти свое место в шеренге.«Фотоаппараты» Детям показывают карточку с изображением чего-либо. Затем карточка убирается. Задача играющих: как можно подробнее рассказать об изображении.Игра развивает зрительную память, умение описывать предметы, внимательность. Сюжетно-ролевые игры (Отличаются наличием определенной роли, которую берет на себя каждый из учащихся и учитель, заданного сюжета и действий участников, обусловленных ролью). Мои воспитанники с удовольствием играют в игры: «Школа», «Магазин», «Моя семья», «Больница» и другие. Игра как способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений и знаний - наиболее доступный для детей вид деятельности. Ребенок играет в воображаемых ситуациях, в то же время работа с образом, пронизывающая всю игровую деятельность, стимулирует процесс мышления. В результате освоения игровой деятельности у ребенка постепенно формируется  интерес  к общественно-значимой учебной деятельности.