Презентация по математике Старинный способ решения задач на сплавы и смеси


Старинный способ решения задач на сплавы и смеси Выполнил: Мурашев Никита, ученик 6Б классаРуководитель: Дмитриева Н.Н., учитель математики, 1 квалификационной категории Цель:Научиться решать задачи на сплавы и смеси старинным способом Задачи:Познакомиться со старинным способом решения задач на сплавы и смеси.Рассмотреть различные способы решения задач на сплавы и смеси. Задачи, связанные с понятием «концентрация» и «процентное содержание», являются трудными. В них речь идет о сплавах, растворах и смесях, которые получаются при сплавлении или смешивании различных веществ. Задача первая В каком соотношении следует перемешать 25%-ный раствор соли с чистой солью, чтобы получить 40%-ный раствор соли? Алгебраический способ Возьмем х граммов 1 раствора, тогда соли в нем 0,25х граммов.Возьмем чистой соли (100%-ной)  у граммов.После смешивания масса всего раствора равна (х+у) граммов, а соли в нем 0,4(х+у).Составим уравнение: 0,25х + у = 0,4(х+у)0,25х + у = 0,4х+ 0,4уу-0,4у = 0,4х-0,25х0,6у = 0,15х60у= 15х4у = хх/у = 4/1Масса 25%-ного раствора относится к массе чистой соли, как  4:1 Старинный способ Масса 25%-ного раствора относится к массе чистой соли, как  4:1 40% 25% 100% 60% 15% 4 1 В каком соотношении следует перемешать 25%-ный раствор соли с чистой солью, чтобы получить 40%-ный раствор соли? Задача вторая Смешали 30%-ный раствор соляной кислоты с 10%-ным раствором той же кислоты и получили 600 граммов 15%-ного раствора кислоты. Сколько граммов каждого раствора взято? Алгебраический способ 1) 600г : 4 = 150г - 1 часть2) 150г * 3 = 450г - 10%ного раствора 3) 150г * 1 = 150г - 30%ного раствораОтвет:450г - 10%-ного раствора,150г - 30%-ного раствора Старинный способ 600г 15% 30% 10% 1 3 5% 15% Спасибо за внимание!