Презентация на тему Программа базовых учебных действий(для умственно-отсталых обучающихся)


Программа формирования базовых учебных действийАДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Хакасия для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Черногорская школа-интернат»Колпакова Т.А. Что такое «Базовые учебные действия»(БУД)?Это элементарные и необходимые единицы учебной деятельности, формирование которых обеспечивает овладение содержанием образования обучающихся с умственной отсталостью. Как же формируются БУД?Они формируются и реализуются только в совместной деятельности педагога и обучающегося. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Образователь-наяобластьУчебный предметГруппы БУДличностныекоммуникативныерегулятивныепознавательныеЯзык и речевая практика Русский языкЧтениеРечевая практика Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, одноклассника. Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию.Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностейИспользовать ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем.Обращаться за помощью и принимать помощь.Договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс).Доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьмиСледовать предложенному плану и работать в общем темпе. Входить и выходить из учебного помещения со звонком.Ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения).Пользоваться учебной мебелью.Адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.) Работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место.Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее.С учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.Передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.Читать.Считать Использовать в деятельности межпредметные знания. Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности.Выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов.Устанавливать видо- родовые отношения предметов.Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.Пользоваться знаками, символами, предметами- заместителями. Физическая культура  Физическая культураМатематика   Математика Естествознание   Мир природы и человекаТехнологии Ручной трудИскусствоМузыка Изобразительное искусство1-4 классы 5-9 классы{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Образователь-наяобластьУчебный предметГруппы БУДличностныекоммуникативныерегулятивныепознавательныеЯзык и речевая практика   Русский языкЧтение Гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей.Адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.Осознанно выполнять обязанности ученика, члена школьного коллектива, пользоваться соответствующими правами. Осознанно относиться к выбору профессии.Бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.Уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности.Активно включаться в обще-полезную социальную деятельность.Понимать личную ответственность за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.Слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения, аргументировать свою позицию.Дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний (вопросы, ответы, повествование, отрицание и др.) в коммуникативных ситуациях с учетом специфики участников (возраст, социальный статус, знакомыйнезнакомый и т.п.)Использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач.Использовать разные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач, в том числе информационные.принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления.Осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач.Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.Осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.  Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно пространственную организацию.Использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, при чинно следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями.Применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета и для решения познавательных и практических задач. Использовать в жизни и деятельности некоторые меж предметные знания, отражающие доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.Физическая культура  Физическая культураМатематика    Математика Человек и обществоОсновы социальной жизниЭтикаМир историиИстория отечества Технологии   Профильный трудИскусство   МузыкаИзобразительное искусствоЕстествознаниеПриродоведение ЕстествознаниеБиологияГеография  Цель реализации программы формирования БУД:Формирования основ учебной деятельности учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые обеспечивают его подготовку к самостоятельной жизни в обществе и овладение доступными видами профильного труда. Задачами реализации программы являются:Формирование мотивационного компонента учебной деятельности.Овладение комплексом базовых учебных действий.Развитие умений принимать цель и готовый план действий, планировать знакомую деятельность, контролировать и оценивать её результаты в опоре на организационную помощь педагога. Что обеспечивают БУД?Становление учебной деятельности ребёнка с умственной отсталостью в основных её составляющих:Познавательной.Регулятивной.Коммуникативной.Личностной. Рассмотрим БУД формируемые у младших школьников (1-4кл.)Личностные:обеспечивают готовность ребёнка к принятию новой роли ученика;понимание им на доступном уровне ролевых функций;включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации. Коммуникативные:обеспечивают способность вступать в коммуникацию с взрослыми и сверстниками в процессе обучения. Регулятивные:обеспечивают успешную работу на любом уроке и на любом этапе обучения(создаются условия для формирования и реализации начальных логических операций). ПознавательныеПредставлены комплексом начальных логических операций, которые необходимы для усвоения и использования знаний и умений в различных условиях. Система балльной оценкиОценка личностных результатов освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью школы осуществляется индивидуально, в соответствии с учётом их психического развития и познавательных способностей. Ежегодно личностные результаты обучающихся оцениваются учителем в форме условных единиц:0 баллов ― нет фиксируемой динамики; 1 балл ― минимальная динамика; 2 балла ― удовлетворительная динамика; 3 балла ― значительная динамика. Последовательность проведения:1. учитель в начале и конце учебного года (сентябрь, май) оценивает и передаёт классному руководителю индивидуальные достижения обучающихся согласно утверждённым критериям и параметрам;2. классный руководитель на основании полученных результатов личностных индивидуальных достижений, обучающихся заполняет на начало и конец учебного года «Карту воспитанности», которая позволяет отследить динамику нравственного развития и социальной (жизненной) компетенции обучающихся. Делается вывод о достижении обучающимся высокого, хорошего, среднего, низкого уровня личностных достижений.3. классный руководитель предоставляет полученные результаты экспертной группе.4. экспертная группа вырабатывает ориентиры в описании динамики развития социальной (жизненной) компетенции ребёнка. Характеристика БУДЛичностные учебные действия.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}1 классосознание себя как ученика заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;2 классспособность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к окружающей действительности ;3 класс целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей; самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;4 класспонимание личной ответственности за свои поступки наоснове представлений об этических нормах и правилах поведения всовременном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению вприроде и обществе.  Коммуникативные учебные действия{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}1 классвступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик– ученик, ученик–класс, учитель−класс); 2 классиспользовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; обращаться за помощью и принимать помощь; 3 классслушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;4 классдоброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими. Регулятивные учебные действия{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}1 классадекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);2 класспринимать цели и произвольно включаться в деятельность, -следовать предложенному плану и работать в общем темпе; 3 классактивно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; 4 класссоотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. Познавательные учебные действия{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}1 классвыделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов; 2 классустанавливать видо-родовые отношения предметов; делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; 3 класспользоваться знаками, символами, предметамичитать; писать; выполнять арифметические действия; наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности; 4 классработать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях). Спасибо за внимание!!!