Урок по русской литературе в 10 классе с казахским языком обучения на тему: Жизнь и творчество Н.В.Гоголя


Урок литературы 10 б класс
Тема урока: Жизнь и творчество Н.В.Гоголя
Цель урока:
- организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний в рамках темы урока; формировать навык учебной работы;
- развитие способности к высказыванию собственного мнения по обсуждаемым вопросам, готовности учащихся к самоопределению, принятию решения и выбору личностной позиции; развитие умения самостоятельно подбирать материал к заданной теме;развивать умение работать в команде, формулировать и отстаивать свою точку зрения; развитие познавательной активности, самостоятельности и инициативности, познавательных интересов; развитие творческого мышления, литературной речи.
- умение распознавать истинные и ложные ценности;формирование уважения к праву каждого человека иметь свою позицию, точку зрения;
Образовательные технологии: технология развития критического мышления учащихся
Ход урока:
Психологический настрой учащихся к уроку.
Опрос домашнего задания:
1.Приём «Ромашка Блума»
Простой вопрос: Кто такой Печорин? Кто такой Максим Максимыч?
Уточняющий вопрос: Какие безрассудные поступки совершает Печорин? Уточните.
Объясняющий вопрос: Почему Лермонтов в романе «Герой нашего времени» расположил рассказы не в хронологической последовательности?
Творческий вопрос: Что произошло бы, если бы Печорин вел себя по другому?
Оценочный вопрос: Оцените роль природы в рассказе «Тамань»?
Практический вопрос: Что вы узнали о жизни контрабандистов из повести «Тамань»?.
3.Стратегия «Необъявленная тема». Показ портрета писателя: Кто это? Что вы можете сказать о нем? С какими произведениями писателя вы знакомы? Как будет звучать тема нашего урока?
4. Новая тема: Жизнь и творчество Н.В.Гоголя.
Эпиграф: Для нас он был больше, чем писатель: он раскрыл нам нас самих. И.С.Тургенев.
5. Презентация о жизни и творчестве писателя
6. Задания по группам:
1 группа –Составление кластера об образовании и деятельности Н.Гоголя
2 группа- Прием «Чтение с пометками»
Известное Новое, интересное Непонятное
3 группа: «Двойной дневник»
Выписатьназванияпроизведенийписателя Датьобъяснение о темепрлоизведения
7. Задания творческого характера:
1 группа: Синквейн к словам Гоголь, театр, юмор
2 группа: Ответить на вопрос: Что значат слова Гоголя «Я почитаюсь загадкой для всех»?
3 группа: Эссе «Каким я представляю Гоголя?»
8. Обобщение урока: возврат к эпиграфу.
9.Рефлексия: «Методика незаконченных вопросов»:
1. Сегодня на уроке я узнал, что…
2. Мне это знание необходимо для …
3. Я затруднялся…
4. Я почувствовал, что …
Домашнее задание: Задание №6 стр.136 . Выписать значение следующих терминов: юмор, ирония, сатира. Рассказать : Где и как провел последние годы писатель?Сделатьпрезентацию к последнимгодамписателя.
1. Сегодня на уроке я узнал, что…
2. Мне это знание необходимо для …
3. Я затруднялся…
4. Я почувствовал, что …
1. Сегодня на уроке я узнал, что…
2. Мне это знание необходимо для …
3. Я затруднялся…
4. Я почувствовал, что …
1. Сегодня на уроке я узнал, что…
2. Мне это знание необходимо для …
3. Я затруднялся…
4. Я почувствовал, что …
1. Сегодня на уроке я узнал, что…
2. Мне это знание необходимо для …
3. Я затруднялся…
4. Я почувствовал, что …
1. Сегодня на уроке я узнал, что…
2. Мне это знание необходимо для …
3. Я затруднялся…
4. Я почувствовал, что …
1 группа – Составление кластера об образовании и деятельности Н.Гоголя
2 группа- Прием «Чтение с пометками»
Известное Новое, интересное Непонятное
3 группа: «Двойной дневник»
Выписатьназванияпроизведенийписателя Датьобъяснение о темепрлоизведения
1 группа: Синквейн к словам Гоголь, театр, юмор
2 группа: Ответить на вопрос: Что значат слова Гоголя «Я почитаюсь загадкой для всех»?
3 группа: Эссе «Каким я представляю Гоголя?»