Самоанализ урока по окружающему миру по теме Человеческие расы

Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе.
Тема: Человеческие расы
Урок был проведён по программе развивающего обучения Л. В. Занкова, по учебнику «Окружающий мир» (автор Н.Я. Дмитриева,А.Н.Казаков 2011 г.).
По типу – это урок комбинированный.
По виду – урок изучения нового материала.
Педагогическая цель урока - познакомить с расами, их отличительными признаками; сформировать представление о том, что люди должны оставаться людьми, вне зависимости от внешних признаков
Были определены следующие планируемые результаты:
Предметные - учащиеся научились выделять расовые признаки; определять влияние природных условий на образ жизни людей; оценивать характер взаимоотношений с позиции этических чувств и доброжелательности, пополнили свой словарный запас, развивали творческие способности, память, мышление, интеллект;
Одной из главных задач на уроке является реализация метапредметных задач через формирование познавательных, коммуникативных, регулятивных и личностных УУД.
Личностные УУД формировались на организационном этапе и этапе первичного закрепления. Для развития этого вида учебных действий я ставила перед детьми вопросы, способствующие созданию положительной мотивации, музыкальное сопровождение в начале урока способствовало положительному эмоциональному настрою. Дети учились ценить и понимать базовые ценности: добро и милосердие, уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов. А так же формировалась культура общения и сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные УУД формировались, когда дети отвечали на простые и сложные вопросы учителя, находили нужную информацию, сравнивали её, анализировали и делали выводы, работа с толковым словарем. На моём уроке это можно было наблюдать на следующих этапах: актуализация знаний, главный этап урока- открытие нового знания, этап первичного закрепления, на этапе –рефлексии.
Формирование коммуникативных УУД проходили практически через все этапы урока. Они формировались, когда дети участвовали в диалоге, слушали и понимали других, высказывали свою точку зрения. Также, когда дети работали в группах при совместном решении проблем.
Регулятивные УУД начинали формироваться с определения цели учебной деятельности, оценивали результат своих действий, понимали выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, планировали свое действие в соответствии с поставленной задачей и на этапе рефлексии и взаимооценки.
Для обеспечения мотивации изучения данной темы были использованы наглядные, словесные и проблемно-поисковые методы. Это стимулировало у детей формирование УУД.
Между всеми этапами урока прослеживалась логическая связь и завершённость каждого этапа. Выбранные формы и методы обучения способствовали созданию на уроке положительной психологической атмосферы, общение учащихся и учителя было доброжелательным и доверительным. Урок прошёл на высоком эмоциональном уровне. Рефлексия показала эмоциональное восприятие учебного материала.
По моему мнению, урок прошёл успешно, все поставленные дидактические цели и задачи урока реализованы.