7. Сценарий совместного открытого классного часа, посвящённого 77-ю Хабаровского края.


        
                                                                       
                               
   Сценарий классного часа, посвященного 77-ю Хабаровского края.
Цель классного часа: привитие любви к Хабаровскому краю; расширение кругозора учеников; развитие патриотизма; развитие умения работать в малых творческих группах
Оборудование:  интерактивная доска, mp3  магнитофон.
Материал для проведения классного часа:  презентация «Хабаровский край»;  материал для проведения  викторин и игр,  герб и флаг Хабаровского края, Красная книга.
Подготовительный период: оформление выставки «Люблю, мой край родной!»;  рисунки детей по теме: «Лекарственные растения Хабаровского края», подготовка речевого материала  для  действующих лиц игры.
Форма проведения: игра-путешествие по Хабаровскому краю
Действующие лица: ведущий (учитель), Тигренок, Медвежонок,
Ход классного часа:
Учитель:  Хабаровский край — дом мой родной.Хабаровский край, горжусь я тобой!Хабаровский край — здесь много чудес:Сопки высокие, сказочный лес.В Хабаровском крае Амур протекает...Всех лучше Хабаровский край, я это знаю!
 Ребята, 20 октября торжественный день в судьбе нашего края – день рождения!
 
А что принято дарить на день рождения?  Вот сегодня мы и подарим нашему краю-имениннику подарки – знания о нашем крае  (стук в дверь)
 (под мелодию входят Медвежонок и Тигренок)
 Медвежонок:  Здравствуйте ребята! Я медвежонок.
Тигренок: Здравствуйте, друзья! Я тигрёнок
Медвежонок:  Ребята,  а вы знаете, что у  нашего  края  день рождения, ему  исполнилось 74 года
Учитель: А в каком году родился наш край?  Медвежонок помоги мне.
Медвежонок:  Давайте  с вами поиграем. У вас на столе разложены цифры. Нужно набрать этими цифрами год рождения края и поднять над головой.  Медвежонок  и Тигренок  будут смотреть, правильно ли ребята выложили год рождения Хабаровского края.  Начали! 
(Проводится  игра  «Год  рождения Хабаровского края»)
Учитель:  Правильно, в 1938 году наш край стал выглядеть таким, как мы его привыкли видеть.
Медвежонок:   Тигрёнок, а что ты держишь в руке???
Тигренок:   Это красная книга
Медвежонок:   А что в этой книге???
Тигренок: Там записаны животные и растения Хабаровского края,
Учитель: Которые могут погибнуть от рук человека, который  не бережёт природу,  не жалеет животных.
Учитель: Медвежонок и Тигренок, а где вы живёте?
Медвежонок:  Мы жители нашей Дальневосточной тайги.
Тигренок: Ребята, а кто ещё живёт в тайге????
(Обучающиеся  называют  диких животных тайги  дальневосточной)  
( слайды  «Животные Дальневосточной тайги»)
Учитель:  Давайте посмотрим, какие же растения мы будем беречь и сохранять.
(слайды  «Исчезающие растения Хабаровского края»).
Учитель:  Посмотрите сколько животных и растений Хабаровского края занесены в Красную книгу  - прочитайте
(слайд)
 Учитель: Медвежонок и Тигренок спасибо, что пришли в гости  и напомнили нам о Красной книге.
Учитель:  Как мы может сберечь природу??? Как можем защитить животных от гибели???  (ответы детей)
 Учитель: Ребята,  почему к нам в гости приходили Медвежонок  и  Тигрёнок?? Правильно,  потому что эти животные изображены на гербе Хабаровского края
(слайд  «Герб  Хабаровского края»)
Учитель:  на территории  Хабаровского края  живут люди разных национальностей. Какие национальности коренных малочисленных народов вы знаете?
(слайд «Национальности Хабаровского края») 
Учитель:  В нашей школе учатся ребята разных национальностей  Кистан Ив.,- нивх, Самар Ал., – нанаец (дети выходят в национальных костюмах).  Хоть мы и все разные, но нам нужно дружить,  жить в мире, и  это сделает наш край, ещё лучше и красивее.
Учитель:  давайте поиграем в игру «Города  и посёлки Хабаровского края». 
(Проводится игра  «Города и поселки Хабаровского края»)
Учитель: Осталось одно невыполненное задание. Мы забыли о флаге нашего края. Какие цвета присутствуют на нём? И что они обозначают? 
Голубой (лазурь), символ красоты, мягкости, величия. В данном случае символизирует и обширные водные ресурсы края
Зелёный (зелень), цвет надежды, радости, изобилия. Символизирует также и уникальную флору, и фауну края, «бескрайнее море тайги»
Белый (серебра), символ чистоты, добра, невинности (скромности). В палитре флага он отражает безоблачное, мирное небо, чистоту помыслов жителей 
  У вас на  столах лежит разрезанная картинка  флага Хабаровского края.  Из этих «кусочков»  нужно собрать флаг нашего края. Кто первый справится с этим заданием тот и победит.
(Проводится игра  «Собери флаг  Хабаровского края»)
 Учитель:  Подходит к концу наше  путешествие.
Что нового узнали о нашем крае?
О чём ещё хотели узнать?
Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат I вида № 1»
Сценарий классного часа, посвященного 77-ю Хабаровского края.
Выполнили: учителя начальных классов
Еговцева Ю.Н.
Разумова С.В.
Хабаровск, 2015г.