Презентация к конспекту урока по русскому языку Обобщение изученного материала по теме Имя числительное(6 класс)


Презентация к уроку Обобщение изученного по теме «Имя числительное» в 6 классе. Работу выполнила учитель русского языкаЦелищева Ксения ВладимировнаФГКОУ «СОШ №138»г.Трёхгорный -12015 год Раз, два, три, четыре, пять!Как хорошо числительные знать!Коль захочешь, сможешь тыСосчитать свои мечты.Сто друзей себе прибавить,От злодеев мир избавить,Все науки изучить,Все пятёрки получить! Тема урока:Обобщение изученного по теме «Имя числительное». Кластер «Что я знаю о числительном?» Кластер «Что я знаю о числительном?» самостоятельная часть речи обозначающая количество предметов, число и порядок при счёте целые количественные порядковые собирательные дробные всеми членами предложения изменяется по падежам,а порядковые по родам по составу различают: Сколько?Какой? простые сложные составные Распределите словосочетания по колонкам: С числительным Со словом с числовым значением Как отличить порядковое числительное от сложного прилагательного с числовым значением ?Как пишутся сложные прилагательные с числовым значением? О чем бы вы могли рассказать, используя в речи эти словосочетания? По страницам дневниковых записей о XXII зимних Олимпийских играх 2014 года в Сочи Взаимопроверка: С числительным Со словом с числовым значением Первый канал -второе место-трое тренеров-сорок медалистов-шестьдесят секунд-обе церемонии-одна четвертая финала- трёхчасовое представление сторублевая банкнотапятикратный чемпионпятнадцатилетняя спортсменкаудвоить результат тройка медалистов Укажите разряды числительных и вид количественных. Самопроверка: С числительным Со словом с числовым значением Первый канал – поряд.второе место- поряд.трое тренеров- колич., собир.сорок медалей- колич., целоешестьдесят секунд- колич., целоеобе церемонии- колич., собир.одна четвертая финала- колич., дробное трёхчасовое представление сторублевая банкнотасемикратный чемпионпятнадцатилетняя спортсменкаудвоить результат тройка медалистов Выберите по одной пословице или поговорке , которые могли бы стать девизом зрителей-1 ряд /спортсменов- 2ряд/судей-3 ряд Олимпиады. Списать выбранную пословицу или поговорку, указать падеж над числительными. Первый блин комом. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. Не узнавай друга в три дня, узнавай в три года. У семи нянек дитя без глазу. Семь бед – один ответ. Семь раз отмерь, один раз отрежь. По страницам дневниковых записей о ... Для зрителей-1 рядЛучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Для спортсменов- 2рядЗа двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.Для судей-3 рядСемь раз отмерь, один раз отрежь. В.п. В.п. В.п. В.п. Т.п. Физминутка. Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть. Какой символ олимпиады знаменует об её начале? Что необходимо знать, чтобы верно прочесть текст с числительными ? Олимпийский огонь. По страницам дневниковых записей о ... Эстафета олимпийского огня «Сочи- 2014» стартовала 7 октября 2013 года и продолжалась 123 дня. Огонь доставили из Афин в Москву, после чего он совершил путешествие по России. Мероприятие прошло на территории 83 регионов.7 ноября факел был доставлен на МКС, а 9 ноября космонавты Олег Котов и Сергей Рязанский вынесли незажженный факел в открытый космос. Всего14 тысяч факелоносцев пронесли его черезразные уголки России. Среди 4 эстафет зимних Игр последних лет, эстафета передачи олимпийского огня в Сочи - самая продолжительная из всех. За это время было преодолено более 65 тысяч километров на автомобиле (20273 км), поезде (17728 км), самолете (25455 км), вертолете (2256 км), оленях (1 км). 2. Просклонять выделенные числительные. Выберите то числительное, успешное склонение которого гарантированно принесёт медаль вашему ряду. Числительные склоняются: 5-30 40,90, 100 500-900 Порядковые числительные Золотая медаль Серебряная медаль Бронзовая медаль И.п. сто двадцать три восемьдесят три две тысячи тринадцатый Просклоняйте числительное: Золотая медаль Серебряная медаль Бронзовая медаль И.п. сто двадцать три восемьдесят три две тысячи тринадцатый Р.п. ста двадцати трёх восьмидесяти трех две тысячи тринадцатого Д.п. ста двадцати трём восьмидесяти трём две тысячи тринадцатому В.п. сто двадцать три восемьдесят три две тысячи тринадцатый Т.п. ста двадцати тремя восемьюдесятью тремя две тысячи тринадцатым П.п о ста двадцати трёх о восьмидесяти трёх о две тысячи тринадцатом Взаимопроверка: Т.п. ста двадцати тремя восемьюдесятью тремявосьмьюдесятьютремя две тысячи тринадцатым Выделите корни и окончания в своих числительных в Т.п. Т.п ст а двадцат и тр емя восемь ю десятью тр емя дв е тысяч и тринадцат ым Выделите корни и окончания в своих числительных в Т.п. Взаимопроверка: Составьте текст, используя название и данные таблицы. По страницам дневниковых записей о ... №1. Составьте текст, используя название и данные таблицы. Факты из церемонии открытия XXII зимних Олимпийских игр 2014 года участники открытия количество зрители на стадионе «Фишт» 40000 главы от государств 44 артисты цирка 400 Место Страна Золотые медали Всего медалей 1 Россия 13 33 2 Норвегия 11 26 3 Канада 10 25 Победители и призеры XXII зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи №2. Составьте текст, используя название таблицы и данные таблицы. Спортсмен Страна Вид спорта Результат Татьяна Волосожар и Максим Траньков Россия Фигурное катание 84,17 Юдзуру Ханю Япония Фигурное катание 101,45 №3. Составьте текст, используя название таблицы и данные таблицы.Мировые рекорды , установленные на XXII зимних Олимпийских играх 2014 года в Сочи ПЕРВОЕ КОМАНДНОЕ место занял - ... ряд. 1 2 3 ПЕРВОЕ КОМАНДНОЕ место занял - ... ряд. 1 2 3 ПЕРВОЕ КОМАНДНОЕ место занял - ... ряд. 1 2 3 ПЕРВОЕ КОМАНДНОЕ место занял - ... ряд. 1 2 3 Что мне пришлось преодолевать во время выполнения заданий?Почему удалось/не удалось победить?Что себе хотите пожелать?Что можете пожелать другим участникам? Интервью с участниками соревнований: Успешно и легко выполнил(а) все задания. При выполнении заданий возникали трудности, которые мне с затруднением удалось выполнить. Возникало много трудностей при выполнении заданий, не все мне удалось успешно выполнить. Домашняя работа:Упражнение ТПО № 29илиСочинение-миниатюра "Наш класс на уроке физкультуры " с использованием числительных. Церемония закрытия Зимних Олимпийских Игр в Сочи 2014.mp4 Спасибо за урок! Источники материалов:Источники фактов зимней олимпиады -http://megabook.ru/ ; http://static.gazeta.ru/; Изображения стадиона, зрителей, глав государств, спортсменов , эмблема Олимпиады в Сочи и т.д. - http://www.myshared.ru/slide/628831/ и https://www.google.ruФакел в космосе http://www.inforos.ru/?module=news&action=view&id=36079Факел Сочи 2014 http://www.dp.ru/a/2013/10/22/Orgkomitet_Sochi-2014_oproИ.Роднина и В.Третьяк http://shool28.ucoz.ru/index/dnevnik_olimpiadyЦеремония закрытия Зимних Олимпийских Игр в Сочи 2014.mp4 - http://youtube.com/watch?v=U8fIf_Izib8Эстафета олимпийского огня «Сочи-2014» .mp4 - http://www.youtube.com/watch?v=_vQaR0TS_kY Источники изображения смайловСмайл с вопросом - http://yandex.ru/images/search?text=%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%B9%D0%BB%20%D1%81%20%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%BC&stype=image&lr=56&noreask=1&uinfo=sw-1280-sh-960-ww-1197-wh-820-pd-1-wp-4x3_1280x960&pin=1 Смайл с рукой - http://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fwww.northstarfacilitators.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2009%2F11%2Fsmiley-raised-hand1.gif&uinfo=sw-1280-sh-960-ww-1197-wh-820-pd-1-wp-4x3_1280x960&_=1423761052910&p=3&viewport=wide&text=%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%B9%D0%BB%20%D1%81%20%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%BC&pos=113&rpt=simage&pin=1Смайл с компьютером - http://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fs58.radikal.ru%2Fi159%2F1103%2F2c%2Ff42ca1a6d4ed.gif&uinfo=sw-1280-sh-960-ww-1197-wh-817-pd-1-wp-4x3_1280x960&_=1423761705399&viewport=wide&p=22&text=%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%B9%D0%BB%20%D1%81%20%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%BC&noreask=1&pos=689&rpt=simage&lr=56&pin=1Смайл со звёздами анимированный - https://www.google.ru/search?tbm=isch&q=%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%B9%D0%BB%20%D1%81%20%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%BC&gws_rd=ssl#imgdii=fHRdNxacB7kxZM%3A%3BXXtX6WIgNNVdZM%3BfHRdNxacB7kxZM%3A&imgrc=fHRdNxacB7kxZM%253A%3BRsf0ZDFJO765VM%3Bhttp%253A%252F%252Fphotohumor.ru%252F_ph%252F14%252F2%252F129494955.jpg%3Bhttp%253A%252F%252Fbikepost.ru%252Fblog%252F46199%252FMnogotochie-v-moej-istorii.html%3B500%3B399Смайлы в паре - http://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fus.cdn3.123rf.com%2F168nwm%2Fyayayoy%2Fyayayoy1111%2Fyayayoy111100013%2F11275857-n--------n-nf------n.jpg&uinfo=sw-1280-sh-960-ww-1197-wh-817-pd-1-wp-4x3_1280x960&_=1423762454675&p=1&viewport=wide&text=%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%B9%D0%BB%20%D1%81%20%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D0%B9&pos=47&rpt=simage&pin=1Смайл в наушниках - http://yandex.ru/images/search?viewport=wide&text=%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%B8%D0%BA%20%D0%B8%20%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0&img_url=http%3A%2F%2Fteachers.springfield-lucas.k12.oh.us%2Fhathaway%2FMCj04404300000%5B1%5D.gif&pos=5&uinfo=sw-1280-sh-960-ww-1197-wh-817-pd-1-wp-4x3_1280x960&rpt=simage&_=1423762884864&pin=1Смайл - http://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fthumb1.shutterstock.com%2Fphotos%2Fthumb_large%2F498865%2F109203620.jpg&uinfo=sw-1280-sh-960-ww-1197-wh-820-pd-1-wp-4x3_1280x960&_=1423761218795&viewport=wide&p=4&text=%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%B9%D0%BB%20%D1%81%20%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%BC&noreask=1&pos=131&rpt=simage&lr=56&pin=1