«Что такое хорошо и что такое плохо» проект по социально-нравственному воспитанию во II младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по эстетическому направлению развития воспитанников
«Тяжинский детский сад №1 «Березка»






«Что такое хорошо и
что такое плохо»
проект по социально-нравственному воспитанию во II младшей группе


Автор:
Сирота М.С.














2015 г.

Паспорт проекта:

Название проекта: проект по социально-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста.

Автор проекта: М.С. Сирота – воспитатель второй младшей группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Тяжинский детский сад №1 «Берёзка».

Участники проекта: педагог, дети второй младшей группы и их родители.

Тип проекта:
- По методу – творческий;
- По содержанию – детско-взрослый;
- По продолжительности: долгосрочный.

Сроки реализации проекта: с сентября 2015г. по май 2016г.


























Актуальность:
Нравственное воспитание – процесс двусторонний. С одной стороны, он предполагает активное воздействие на детей, взрослых - родителей, педагогов, с другой – активность воспитуемых, которая проявляется в поступках, чувствах и отношениях. Взрослым, используя различные методы нравственного воздействия, необходимо внимательно анализировать результаты проделанной работы, достижения детей.
Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Они связаны не только с тем, что он еще мало об этом мире, а должен и хочет его познать. Он должен научиться жить комфортно развиваться, совершенствоваться. А для этого важно понять, как люди общаются друг с другом, что они ценят, что порицают, за что хвалят, а за что ругают, или даже наказывают. И вот в процессе этого познания сам ребенок становится личностью, со своим мировоззрением, со своим пониманием добра и зла, со своими реакциями на поступки других и собственным поведением.
Это всё: знание принятых в обществе норм и правил поведения и взаимоотношений переживания, способность к сочувствию, содействия в отношении других людей, развитие собственных качеств – и составляет понятие нравственности. Без нее человек не может жить среди других людей.
Вот поэтому мы решили работать над проектом «Что такое хорошо и что такое плохо».
Цель проекта: Формирование элементарных представлений детей младшего дошкольного возраста о культуре поведения.
Задачи проекта:
1. Создать условия для нравственного воспитания детей младшего возраста.
2. Учить детей культуре поведения.
3. Формировать социально–нравственные навыки детей совместно с родителями.
Ожидаемые результаты:
Обновление предметно-развивающей среды средствами социального развития детей: игрушками, атрибутами для игровой деятельности, дидактическими играми, иллюстративным материалом, художественной литературой.
Повышение уровня воспитанности детей. Формирование представлений о добре и зле.
Улучшение взаимоотношений детей, педагога и родителей.
Новизна проекта заключается в создании системы работы по социализации младших дошкольников в соответствии с федеральными государственными требованиями.




Рабочий план мероприятий

Содержание работы
Сроки

Изучение литературы по теме, подбор художественной литературы.
Сентябрь

Беседа «Культура поведения за столом».
С/р игры: «Гости»; «День рождения»; «Семья».
Октябрь

Рассказывание сказок: «Теремок», «Волк и семеро козлят».
Д/и: «Назови волшебные слова», «Скажи ласково».
Работа с родителями. Папка – передвижка «Воспитание этикета общения и культуры речи у детей младшего дошкольного возраста».
Ноябрь

Чтение потешек, песенок, прибауток: «Тили – бом! Тили – бом!», «Кисонька – Мурысонька», «Лиса и заяц».
Чтение художественной литературы: А. Барто «Мячик», «Кораблик», К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит».
Декабрь

Беседы: «Правила поведения в детском саду», «Как вести себя на улице».
Показ кукольного театра «Теремок».
Январь

Беседы о труде: «Как я помогаю маме», «Чистота – залог здоровья, порядок прежде всего».
Д/и «Домик для куклы».
Рассматривание картинок на тему «Хорошо - плохо».
Февраль

Беседа «Умеешь ли ты дружить?».
Работа с родителями. Конкурс плакатов: «Как нельзя себя вести» - совместная деятельность родителей и детей.
Чтение художественной литературы: Цыферов «Когда не хватает игрушек», Кузнецов «Мы поссорились с подружкой».
С/р игры: «Магазин», «Больница», «Парикмахерская».
Март

Непосредственно образовательная деятельность. Рисование «Подарим кошке шарфик».
Д/и «Разрезные картинки».
Беседа о заботливом отношении к домашним питомцам.
Инсценирование русской народной сказки «Волк и семеро козлят».
Апрель

Чтение сказки «Два жадных медвежонка».
Обобщение практических материалов по культуре поведения детей.
Презентация проекта на групповом родительском собрании.
Май





Список литературы
Алябьева Е.А. Дни этики в детском саду. Планирование, игры, сказки, стихи. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 160 стр.
Алямовская В.Г. и др. Беседы о поведении ребенка за столом. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 64 стр.
Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.
Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 80 стр.
Венгер Л.А. Дидактические игры и упражнения.
Маяковский В. Что такое хорошо, что такое плохо.
Что такое хорошо и что такое плохо: Стихи, сказки, рассказы. – М.: Дрофа-Плюс, 2008. – 224 стр.
Беседы на этические темы // Дошкольное воспитание. 2008. №4.
Белокурова Г. Этикет в процессе овладения дошкольниками социальной ролью // Дошкольное воспитание. №11. Стр. 40.
Иванова Н., Касухина Н. Воспитание добрых чувств // Дощкольное воспитание. 2009. №2.
Петерина С.В. Ваш ребенок воспитан? // Дошкольное воспитание. 1986. №10.
Смирнова С., Витюк М. Вежливость – первая и самая приятная добродетель // Дошкольное воспитание. 2004. №3.
Юдина О., Христенко Н. Формируем нормы поведения // Дошкольное воспитание. 2012. №4.
Юдина Н. Уроки вежливости // Дошкольное воспитание. 2008. №4.
Интернет источник.




















15