Программа курса внеурочной деятельности Что такое хорошо и что такое плохо (2 класс)


Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Что такое хорошо и что такое плохо»
Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. Потеря моральных ориентиров, обесценивание таких понятий, как совесть, честь, долг, привели к негативным последствиям в обществе: социальное сиротство, усиление наркомании среди подростков, потеря позитивной мотивации к учению. В концепции  духовно- нравственного развития и воспитания гражданина России определён современный национальный воспитательный идеал. Это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Работа по духовно-нравственному воспитанию должна начинаться в младшем школьном возрасте со знакомства детей с нравственными нормами и правилами поведения и формирования моральных привычек. В детском коллективе ребенок имеет возможность проверить на собственном опыте свои знания, представления и склонности нравственного порядка, что обеспечивает переход внешних моральных требований во внутренние. Программа курса внеурочной деятельности «Что такое хорошо и что такое плохо» духовно-нравственного направления располагает большими возможностями для формирования сознания учащихся.
В процессе занятий по данной программе у обучающихся будут сформированы следующие результаты:
Личностные:
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им
Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,
Познавательные УУД:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;- строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Система контролирующих материалов для оценки планируемых результатов освоения программы проходит через участие обучающихся в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, создании портфолио.
Создание портфолио является эффективной формой оценивания и подведения итогов деятельности обучающихся. Портфолио – это сборник работ и результатов обучающихся, который демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях. В портфолио ученика включаются фото и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности, продукты собственного творчества, материала самоанализа, схемы, иллюстрации и т.п.
В ходе реализации программы «Что такое хорошо и что такое плохо» будет обеспечено достижение обучающимися воспитательных результатов и эффектов.
Воспитательные результаты распределяются по трём уровням.
Первый уровень результатов - приобретение обучающимися социальных знаний (о нравственных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе ит. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов - получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.
Третий уровень результатов - получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:
- сформированность нравственных чувств, эмоционально-ценностных ориентации и отношений к окружающим;
- применение правил и способов поведения в реальных жизненных ситуациях;
- выполнение учащимися различных социальных ролей, в том числе связанных со школьной системой взаимоотношений.
Содержание курса внеурочной деятельности «Что такое хорошо и что такое плохо»
Актуальность программы внеурочной деятельности «Что такое хорошо и что такое плохо» духовно-нравственного направления определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человека отражается на его поведении, которое контролируется его внутренними побуждениями, собственными взглядами и убеждениями. Выработка таких взглядов, убеждений и привычек составляет сущность нравственного воспитания.
Программа составлена на основе следующих принципов духовно – нравственного развития и воспитания:
Принцип ориентации на идеал. Идеал – это высшая ценность, совершенное состояние человека, семьи, школьного коллектива, социальной группы, общества, высшая норма нравственных отношений, превосходная степень нравственного представления о должном.
Принцип следования нравственному примеру. Следование примеру - ведущий метод нравственного воспитания. Содержание внеучебной и внешкольной деятельности должно быть наполнено примерами нравственного поведения. Пример как метод воспитания позволяет расширить нравственный опыт ребёнка, побудить его к внутреннему диалогу, пробудить в нём нравственную рефлексию, обеспечить возможность выбора при построении собственной системы ценностных отношений, продемонстрировать ребёнку реальную возможность следования идеалу в жизни.
Принцип диалогического общения. В формировании ценностных отношений большую роль играет диалогическое общение младшего школьника со сверстниками, родителями (законными представителями), учителем и другими значимыми взрослыми. Выработка личностью собственной системы ценностей, поиск смысла жизни невозможны вне диалогического общения человека с другим человеком, ребёнка со значимым взрослым.
Содержание курса включает в себя следующие циклы: «Я и школа», «Я и окружающие», «Я и семья», «Я и природа», «Я и книги», «Я и животные», «Я и здоровье».
Цель: воспитание духовно-нравственной личности ребёнка через систему ценностно-ориентированных занятий.
Задачи:
- способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений на основе толерантности;
- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью, стремление к здоровому образу жизни;
- формировать интерес к чтению художественной литературы;
- развивать познавательную активность и творческие способности.
Особенности реализации программы - три подхода:
- аксиологический (система морально-нравственных установок и ценностей)
- системно-деятельностный (различные виды деятельности: урочной, внеурочной, семейной, общественно полезной)
- развивающий (определяет общую конструкцию программы «Духовно-нравственного воспитания и развития учащихся»)
Формы проведения занятий
Занятия проводятся в форме творческих мастерских (беседа, игровой практикум, ситуативная беседа-рассуждение, ситуативная беседа-игра, беседа-размышление), согласно составленному расписанию, 1 раз в неделю, во 2-ой половине учебного дня, в понедельник 14:20.
Предусмотрена как индивидуальная работа, так и коллективная работа: обсуждение найденных самостоятельно решений, совместное исследование проблемы и т.д. Место проведения занятий - классный кабинет, библиотека.
Описание места программы внеурочной деятельности в учебном плане
Программа рассчитана на 1 год, 34 часа (в год), занятия проводятся 1 раз в неделю по 40 минут. Программа реализует межпредметные связи с литературным чтением, окружающим миром, изобразительным искусством.
Тематическое планирование
№ п/п Тема занятия Кол-во
часов Содержание занятия Характеристика деятельности (УУД)
1 О культуре поведения в школе 1 Познавательная беседа, ролевая игра, ребусы.
Знакомство с басней С. Михалкова «Зеркало» Личностные
1.Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.
2.Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение
Познавательные УУД
1.Строить сообщения в устной и письменной форме.
Регулятивные УУД
1.Принимать и сохранять учебную задачу.
2.Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные УУД
1.Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации
2 Под крышей дома моего 1 Познавательная беседа, загадки, игра, изготовление аппликации.
Знакомство с рассказом В. Осеевой «Рекс и Кекс» Личностные
1.Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Познавательные УУД
1.Строить сообщения в устной и письменной форме.
Регулятивные УУД
1.Принимать и сохранять учебную задачу.
2.Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные УУД
1.Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации.
3 Времена года 1 Беседа, викторина, загадки.
Знакомство со стихотворением А. Екимцева «Времена года» Личностные
1.Развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.
Познавательные УУД
1.Строить сообщения в устной и письменной форме.
2.Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Регулятивные УУД
1.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Коммуникативные УУД
1.Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации.
4 Отправляемся в путешествие 1 Загадки, ребусы, игры.
Знакомство с рассказом М. Зощенко «Великие путешественники» Личностные
1.Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Познавательные УУД
1.Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
Регулятивные УУД
1.Принимать и сохранять учебную задачу.
2.Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные УУД
1.Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
2.Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
5 Узнай меня! 1 Загадки, ребусы Личностные
1.Развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.
Познавательные УУД
1.Строить сообщения в устной и письменной форме.
2.Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Регулятивные УУД
1.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Коммуникативные УУД
1.Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации.
6 Не надо больше ссориться 1 Познавательная беседа, игра, ребусы.
Знакомство с рассказом А. Герасимова «Волшебное слово «стоп» Личностные
1.Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.
2.Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.
Познавательные УУД
1.Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Регулятивные УУД
1.Принимать и сохранять учебную задачу.
2.Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные УУД
1.Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
2.Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
7 Учимся дружить 1 Познавательная беседа, ролевая игра.
Знакомство с притчей «О дружбе» Личностные
1.Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.
2.Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.
Познавательные УУД
1.Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Регулятивные УУД
1.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
2.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД
1.Формулировать собственное мнение и позицию.
2.Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
8 Белый пёс в сиреневый цветочек 1 Беседа, ребусы Личностные
1.Развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.
Познавательные УУД
1.Строить сообщения в устной и письменной форме.
Регулятивные УУД
1.Принимать и сохранять учебную задачу.
2.Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные УУД
1.Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации.
9 Учимся обсуждать проблему 1 Ролевая игра, ребусы.
Знакомство с притчей «Два ангела» Личностные
1.Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Познавательные УУД
1.Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Регулятивные УУД
1.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
2.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД
1.Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
2.Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
10 Во саду ли в огороде 1 Познавательная беседа, загадки, кроссворд, ребусы.
Знакомство со сказкой «Чайничек» Личностные
1.Развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.
Познавательные УУД
1.Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
Регулятивные УУД
1.Принимать и сохранять учебную задачу.
2.Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные УУД
1.Формулировать собственное мнение и позицию.
2.Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
11 Слушаем сказку 1 Беседа, графический диктант, тест
Личностные
1.Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Познавательные УУД
1.Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Регулятивные УУД
1.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Коммуникативные УУД
1.Формулировать собственное мнение и позицию.
2.Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
12 Поговорим о собаках 1 Познавательная беседа, ребусы, кроссворд, викторина-тест, загадки. Личностные
1.Развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.
Познавательные УУД
1.Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
Регулятивные УУД
1.Принимать и сохранять учебную задачу.
2.Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные УУД
1.Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
2.Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
13 Тише, пожалуйста!.. 1 Познавательная беседа, ребусы, клиптограммаЛичностные
1.Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Познавательные УУД
1.Строить сообщения в устной и письменной форме.
Регулятивные УУД
1.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Коммуникативные УУД
1.Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации.
14 Занимательный журнал «Имена» 1 Познавательная беседа, загадки, ребусы.
Знакомство со стихотворением «Восемь Тань» Личностные
1.Развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.
Познавательные УУД
1.Строить сообщения в устной и письменной форме.
Регулятивные УУД
1.Принимать и сохранять учебную задачу.
2.Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные УУД
1.Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации.
15 Колечко красоты 1 Познавательная беседа, ребусы, игра.
Знакомство с рассказом В. Донниковой «Канавка» Личностные
1.Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Познавательные УУД
1.Строить сообщения в устной и письменной форме.
Регулятивные УУД
1.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
2.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД
1.Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации.
16 Девочка и разбойники 1 Познавательная беседа, ребусы, загадки, графический диктант.
Знакомство со сказкой Л.Н. Толстого «Девочка и разбойники» Личностные
1.Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Познавательные УУД
1.Строить сообщения в устной и письменной форме.
Регулятивные УУД
1.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Коммуникативные УУД
1.Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации.
17 Экскурсия в медицинский кабинет 1 Экскурсия, графический диктант, загадки, логические задачи Личностные
1.Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Познавательные УУД
1.Строить сообщения в устной и письменной форме.
Регулятивные УУД
1.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
2.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД
1.Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации.
18 Зима в лесу 1 Познавательная беседа, загадки, ребусы Познавательные УУД
1.Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
Коммуникативные УУД
1.Формулировать собственное мнение и позицию.
2.Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
19 По страницам русской народной сказки «Царевна – лягушка» 1 Ребусы Личностные
1.Развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.
Познавательные УУД
1.Строить сообщения в устной и письменной форме.
2.Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Регулятивные УУД
1.Принимать и сохранять учебную задачу.
2.Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные УУД
1.Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации.
20 Для чего нам нужны глазки 1 Познавательная беседа, ребусы Личностные
1.Развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.
Познавательные УУД
1.Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Регулятивные УУД
1.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Коммуникативные УУД
1.Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
2.Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
21 И снова сказка 1 Викторина по сказкам, ребусы, графический диктант.
Знакомство с литовской народной сказкой. Личностные
1.Развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.
Познавательные УУД
1.Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Регулятивные УУД
1.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
2.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД
1.Формулировать собственное мнение и позицию.
2.Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
22 Лепим снеговика 1 Ребусы, кроссворд, игра, викторина по сказкам Личностные
1.Развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.
Познавательные УУД
1.Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
Регулятивные УУД
1.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
2.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД
1.Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
2.Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
23 Давайте, друзья, потолкуем о маме 1 Игра, викторина, графический диктант.
Знакомство со сказкой В. Сухомлинского «Семь дочерей» Личностные
1.Развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.
Познавательные УУД
1.Строить сообщения в устной и письменной форме.
Регулятивные УУД
1.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Коммуникативные УУД
1.Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации.
24 Цветик-семицветик1 Познавательная беседа, ребусы.
Знакомство со сказкой В.П. Катаевой « Цветик – семицветик» Личностные
1.Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Познавательные УУД
1.Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Регулятивные УУД
1.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
2.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД
1.Формулировать собственное мнение и позицию.
2.Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
25 Волшебники и волшебные предметы 1 Познавательная беседа, ребусы, графический диктант Личностные
1.Развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.
Познавательные УУД
1.Строить сообщения в устной и письменной форме.
2.Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Регулятивные УУД
1.Принимать и сохранять учебную задачу.
2.Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные УУД
1.Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации.
26 Животные с книжных страниц 1 Загадки, ребусы, викторина по сказкам, графический диктант Личностные
1.Развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.
Познавательные УУД
1.Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
Регулятивные УУД
1.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Коммуникативные УУД
1.Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
2.Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
27 Спешим на помощь к бабке Ёжке1 Ребусы, графический диктант Личностные
1.Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Познавательные УУД
1.Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Регулятивные УУД
1.Принимать и сохранять учебную задачу.
2.Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные УУД
1.Формулировать собственное мнение и позицию.
2.Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
28 День космонавтики 1 Познавательная беседа, ребусы Личностные
1.Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Познавательные УУД
1.Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
Регулятивные УУД
1.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
2.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД
1.Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
2.Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
29 Тропинка 1 Ребусы, тест Личностные
1.Развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения
Познавательные УУД
1.Строить сообщения в устной и письменной форме.
2.Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Регулятивные УУД
1.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Коммуникативные УУД
1.Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации.
30 Ох уж этот ветер!.. 1 Ребусы, викторина.
Знакомство с русской народной сказкой Личностные
1.Развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.
Познавательные УУД
1.Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Регулятивные УУД
1.Принимать и сохранять учебную задачу.
2.Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные УУД
1.Формулировать собственное мнение и позицию.
2.Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
31 Сказочные фанты 1 Игра, тест, графический диктант, ребусы Личностные
1.Развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.
Познавательные УУД
1.Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Регулятивные УУД
1.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
2.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД
1.Формулировать собственное мнение и позицию.
2.Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
32 И снова сказочные фанты 1 Загадки, ребусы, задачи на логическое мышление Личностные
1.Развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.
Познавательные УУД
1.Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Регулятивные УУД
1.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
2.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД
1.Формулировать собственное мнение и позицию.
2.Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
33 Школа насекомых 1 Познавательная беседа, логические задачи, ребусы Личностные
1.Развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.
Познавательные УУД
1.Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Регулятивные УУД
1.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Коммуникативные УУД
1.Формулировать собственное мнение и позицию.
2.Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
34 Лето в загадках. Загадки, ребусы Познавательные УУД
1.Строить сообщения в устной и письменной форме.
2.Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Регулятивные УУД
1.Принимать и сохранять учебную задачу.
2.Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные УУД
1.Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации.
Оборудование
Технические средства обучения
- интерактивная доска;
- мультимедийный проектор;
- принтер;
- телевизор;
- компьютер
Экранно-звуковые пособия
- презентация «Правила поведения в школе»
- презентация «Твоя семья»
- презентация-игра «Времена года»
- презентация «Поговорим о дружбе»
- презентация «Про кошек и собак»
- презентация «День космонавтики»
Список использованной литературы
Мищенкова Л.В. Методическое пособие для 2 класса «Уроки нравственности, или что такое хорошо и что такое плохо» Москва: РОСТ книга, 2015 г.
Мищенкова Л.В. Рабочие тетради в 2-х частях «Уроки нравственности, или что такое хорошо и что такое плохо» Москва: РОСТ книга,
2015 г.
Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с.