Клуб выходного дня. «Путешествие в сказку».



Клуб выходного дня.
«Путешествие в сказку».
Составила: Дубовик Т.Д.
Цель: Систематизировать знания учащихся о прочитанных сказках, прививать любовь к чтению.Коррекция речи, памяти.
Вед: Здравствуйте ребята! Я вижу, что сегодня
собрались самые хорошие, веселые, любознательные слушатели и каждый из вас знает много сказок. Сейчас вы по одному, подняв руку, назовете сказки, которые знаете. (дети называют).
Молодцы. Все дети любят сказки. И маленькие и большие и совсем взрослые.
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них
В сказке может все случиться,
Что-то ждет нас впереди.
Слышишь сказка в дверь стучится,
Скажем сказке «заходи».
- Входит ребенок и вносит импровизированную книгу»Сказки» ставит посреди зала.
Вед: Ну что ж, как вы уже догадались, сегодня мы совершим путешествие в сказку. Только прежде вспомните и скажите, из какой сказки эти волшебные слова?
(Вед. Открывает страницу книги, там слова).Лети, лети лепесток через запад на восток
Через север, через юг, возвращайся сделав круг.
Лишь коснешься ты земли быть по моему вели.
-Правельно-(Цветик-семицветик)
Вед: -Этот цветок и поможет нам побывать в сказках (ставит на подставке цветок на лепестках которого написаны задания)
-Ребенок выходит из зала и отрывает лепесток, все хором повторяют
-Лети, лети лепесток через запад на восток……………………………………
Вед: Где же мы оказались? Что там написано? (ребенок читает)
А дорога далека
А корзина нелегка
Сесть бы на пенек
Съесть бы пирожок
-из какой сказки эти слова?
-правильно! Сказка «Маша и медведь»
Вот мы сейчас и поиграем в игру «у медведя во бору»
-Молодцы ребята, вы все были ловкие. А теперь пора в следующую сказку.(ребенок отрывает лепесток,хором произносят слова).
-читает. Тили-тили-тили-бом,
Загорелся кошкин дом.
Бежит курочка с ведром.
Заливает кошкин дом.
-В какую сказку мы попали? Правильно «Кошкин дом». Ребята, беда случилась у кошки, надо ей помочь. Ведь друзья всегда выручают из беды.Для этого нам нужно сделать две команды по пять человек. Они будут пожарниками. И должны потушить кошкин дом. Но, без пожарной каски бежать на пожар нельзя. А воды у нас нет. Прийдется построить колодец.Те ребята, которые стоят первыми, по моей команде надевают каски и бегут к поленьям. Берут одно из них и кладут в виде сруба колодца, возвращаются и передают каску следующему. 2,3,4, играющие делают то же самое. Пятый надев каску, берет ведро, бежит к колодцу, «набирает» воду, бежит к дому и «заливает». Кто быстрее тот и выигрывает. (Игра.)
Вед: Наше путешествие продолжается. (выходит ребенок, отрывает следующий лепесток. Говорят слова.)И что же там написано?
-Кто-то за кого- то ухватился цепко
-Ох никак не вытянуть.
-Ох засела крепко!
-Но ко мне помощники скоро прибегут,
-победит упрямицу, дружный, общий труд.
-Кто засел так крепко?
-Может это………..(репка).
Вед: Правильно ребята. Это репка. Вот мы сейчас и попробуем эту сказку разыграть по ролям. Выберем артистов.
-Кто первым подошел к репке? (отгадавший ребенок становится дедом. Ему дают шапку и одевают бороду. И Т Д .Бабке передник. Внучке яркий платочек. Остальным артистам маски.) (Инсценировка сказки).
Вед: Ну что же ребята, нам пора в следующую сказку. (Отрываем лепесток. Говорим слова).-А на нем изображен какой-то знак.
-Кто может сказать, как этот знак называется? Правильно скрипичный ключ.
-М ы с вами попали в музыкальную сказку. Ведь часто в сказках герои поют песни, которые помогают преодолеть им трудности.
-Вот в этом конверте задание для ребят.
-какая песня звучит в мультфильме «Крошка –Енот»?
-А из какого мультфильма эта песня? (Голубой вагон. Муз. Шаинского «Шапокляк»).-Кто поет эту песню? (Песенка крокодила Гены из мультсериала «Чебурашка».-А теперь давайте все вместе споем песенку Чебурашки.
Вед: продолжим наше путешествие в сказку. Отрываем лепесток, говорим слова).-Что же там написано?
-Примите телеграммы от почтальона Печкина. А вот и конверт с телеграммами. Все они срочные. Правда сказочные герои отправили их в спешке и забыли назвать свои имена. Я прочту телеграммы, а вы постарайтесь угадать от кого они.
-от дедушки ушел и от бабушки ушел. (Колобок).
-Живу среди дубравы у семи богатырей. (Спящая красавица).
-Спасите, нас хочет съесть серый волк.(Семеро козлят).
-Лягушка, лягушка, отдай мою стрелу.(Царевна лягушка).
-Яблоня, яблоня спрячь нас.(Гуси лебеди).
Молодцы ребята. Пришло время следующей сказки. (Отрываем лепесток. Говорим слова).-Что здесь написано?
-Белоснежка и семь гномов.
-Мы с вами попали в царство веселых гномов из сказки Братьев Гримм. Гномы-маленькие сказочные человечки(показ рисунков). Приходят к людям только ночью, делают людям добро, а потом веселятся и играют на поляне. Сейчас день и гномов нет. Но у меня есть игры, которые они оставили для вас.
Игры с залом.
-К нам приехал паровоз.(дети-с чем?)
С топотушечками (топают).
-К нам приехал паровоз. (с чем?)
С похлопушечками (хлопают).
-К нам приехал паровоз. (С чем?)
С обнимашечками (Обнимают друг друга).
К нам приехал паровоз. (С чем?)
С поцелуйчиками.
Игра Ипподром. (Объяснить, что такое ипподром, барьер).
Изображаем лошадок.
Лошади скачут.( ладонями по коленям).
Барьер-(руки подняли высоко и по коленям).
Поскакали.
Двойной барьер-(два раза подняли и на колени).
Поскакали.
Мостовая. (Кулачками ударяем по груди).
Поскакали.
Болото.-(руками оттягиваем щеки и жулькаем, чмокаем).
Поскакали.
Песочек.(трут ладошки).
Поскакали и остановились.
-Молодцы, хорошо поиграли.
-И отрываем последний лепесток.(Говорим слова).(Читаем).-
-Угадайте, какие сказочные герои находятся в этой корзине?
1) С букварем шагает в школу деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы в полотняный балаган.
Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка?
(Азбука.Буратино. «золотой ключик»).
(Из корзины достаем эту книгу и ставим на стенд. И так все книги по ходу.)2)-Ребята вы помните чему учила Мальвина Буратино?
-Правильно воспитанности и аккуратности. Сейчас я буду читать стихи, которые вы по смыслу должны дополнить вежливыми словами.
-Растает ледяная глыба от слова теплого……..(спасибо).
-Зазеленеет старый пень, когда услышит ……….(добрый день).
-Если больше есть не в силах поварам скажи….(спасибо).
-Когда нас бранят за шалости, говорим….(прости пожалуйста).
-И во Франции и в Дании на прощанье говорят….(до свидания).
Вед: Теперь я вижу, что вы все вежливы и аккуратны. (Достает следующий сверток).
-Для него прогулка праздник и на мед хороший нюх
Это плюшевый проказник, медвежонок…(Винни- Пух).
-Появилась девочка в чашечке цветка
И была та девочка чуть больше нокоткаВ ореховой скорлупке девочка спала
Вот какая девочка, как она мала
Кто читал такую книжку, знает девочку малышку….(дюймовочка).
-Был он многим неизвестен
Стал он каждому дружком
Всем по сказке интересной
Мальчик Луковка знаком
Очень просто и не длинно, он зовется…….(чиполлино).
Вед: Друзья мои пришла пора нам расставаться.
Наш друг бери с собой в дорогу своих любимых сказочных друзей.
В тяжелый час они тебе помогут найти мечту и сделать жизнь светлей!
Посмотрите на стенд. Сколько много сказок мы вспомнили. Все они находятся в нашей библиотеке. Где вы их можете взять и прочесть .А сейчас поднимите руки кто получил жетоны. Посчитайте, сколько у кого. Молодцы Вs хорошо потрудились. И за это получите призы.