Системно-деятельностный подход к обучению на уроках татарского языка и литературы в условиях введения ФГОС


Системно-деятельностный подход к обучению на уроках татарского языка и литературы в условиях введения ФГОС «Человек достигнет результата, только делая что-то сам...» Александр Пятигорский, всемирно известный русский философ, востоковед, профессор Лондонского университета Системно-деятельностный подход ученики являются главными “действующими героями” на уроке. Деятельностный подход • качественно организованный урок в основательно оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание. • учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока; • урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; • учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся; • вывод делают сами учащиеся. Этапы урока мобилизация целеполагание осознание недостаточности имеющихся знанийкоммуникация взаимопроверка, взаимоконтроль;рефлексия Современные технологии Самостоятельная работапроектное обучениегрупповая форма работыразвитие критического мышленияигровая деятельностьучебная ситуация СИНКВЕЙН СИНКВЕЙН - Творческая работа в форме короткого стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ СИНКВЕЙНА 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы4 строка – фраза, несущая определенный смысл5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом) Синквейн Кыш. Йомшак, ялтравыклы. Оча, әйләнә, дәртләндерә. Агачларда ап-ак бәс җемелди. Күңелле! Синквейн Кыш. Суык, карлы. Туңдыра, чеметә, өшетә. Кардан зур-зур көртләр сала. Күңелсез! ГАБДУЛЛА ТУКАЙ ГАБДУЛЛА ТУКАЙ      МОҢЛЫ, БӨЕК      ИҖАТ ИТӘ, ЯЗА, ЭШЛИ      МИЛЛӘТКӘ ХЕЗМӘТ ИТӘ      ШАГЫЙРЬ