Конспект занятия по математике Поездка в Простоквашино


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад п. Прогресс
Конспект занятия по математике
в старшей группе ДОУ
«Поездка в Простоквашино»
Выполнила: Ефимова Яна Сергеевна
г. Боровичи
2013 год
Задачи:
Учить сравнивать предметы по величине (большая, меньше, поменьше, еще поменьше, самая маленькая).
Закреплять представление о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник; упражнять детей в решении математических задач в пределах 5.
Ход занятия:
Проводится организационная игра.
Все ребята выходите, на друг друга посмотрите
(все берутся за руки и приговаривают)
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть все будет хорошо,
Будет радостно светло.
Письмо от Матроскина.
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня я получила странное письмо. В нем ничего не написано, есть только карточки. Если правильно соединить точки мы сможем понять, от кого письмо. Давайте попробуем (у детей получаются рисунки кошачьей мордочки)
- Как вы думаете, кто же нам прислал письмо, какой кот?
- Что он хотел нам сказать? Наверное, хочет пригласить нас в гости.
- Ребята, а на чем можно добраться до Простоквашино? Какие виды транспорта вы знаете?
- Я знаю, что в Простоквашино можно добраться на поезде. Для этого я, на каждый стол раздам геометрические фигуры, из которых вы должны построить поезд.
Музыкальная физкультминутка.
Приезд в Простоквашино.
Воспитатель: Нас встречает кот Матроскин.
Матроскин: Я очень рад, что вы приехали. Мне нужна ваша помощь.
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Матроскину?
Матроскин: Помогите мне разгадать загадку.
Вильнет хвостом
Туда-сюда
И не останется следа (рыба)
- Я очень люблю рыбу. Сегодня я наловил много рыбы разной величины. Помогите мне разложить от самой большой до самой маленькой.
Игровое упражнение «Помоги Матроскину разложить картинки по порядку»
На доске в произвольном порядке расположены картинки, на которых изображена девочка в разное время суток.
Воспитатель: Предлагаю вам помочь Матроскину расположить картинки по порядку.
Матроскин: А сейчас предлагаю вам отгадать загадки, за каждый правильный ответ вы получите рыбку.
1. Нет углов у меня
А похож на блюдце я.
Кто же я такой, друзья
Назовите вы меня. (круг)
2. Он давно знакомый мой
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад
А зовут его… (квадрат)
3. Что похоже на открытку
На конверт и на альбом?
Что сравнить, ребята, можно
С одеялом и ковром?
Вы подумайте, скажите
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. (прямоугольник)
4. Три стороны, три угла,
Отвечайте, кто же я? (треугольник)
Воспитатель: Молодцы!
- А сейчас мы вместе с Матроскиным поиграем в игру.
Подвижная игра «Разные дома».
(у детей такие же фигуры, но других цветов)
Дети «превращаются» в бабочек и по сигналу «день» движутся по группе. По сигналу «ночь» занимают место у соответствующего (по форме) домика.
Матроскин: Сейчас мы узнаем, сколько у ребят смекалки, умеют ли они быстро считать и думать.
(Решение задач)

1. Четыре гриба нашел Вадим
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос
Сколько он грибов принес? (5)
2. Я рисую кошке дом:
Три окошка, дверь с крыльцом
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки в домике у кошки. (4)
Матроскин благодарит за правильные ответы.
Матроскин: Предлагаю вам вместе со мной немного отдохнуть.
Музыкальная физкультминутка
(под песню из мультфильма)
Воспитатель: Следующее задание «Работа с карточками».
- Нарисуйте в прямоугольнике столько кружков, сколько кошек на картинке.
Подведение итогов.