Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе В гости к бабушке в деревню


Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе
«В гости к бабушке в деревню».
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. Формировать навыки умение работать сообща.
Развивающие: Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Вызвать положительные эмоции, интерес к процессу лепки пальчиками (использовать прием прижимания).
Образовательные: Закреплять знания детей о домашних животных. Познакомить с новым понятием - домашние птицы. Учить различать голоса домашних животных и отвечать на вопросы воспитателя.
Методы и приемы: Организационный момент, игровые приемы, художественное слово, сюрпризный момент, вопросы к детям, здоровье сберегающие технологии.
Словарная работа: домашние животные, коза, корова, лошадь, кот, свинья, собака, домашние птицы, курица, петух, утка, гусь,
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с домашними животными. Наблюдение за кошкой и собакой, чтение худ. литературы.
Дидактическая игра «Кто как кричит?»
Рисование животных по трафаретам.
Игры-перевоплощения в животных.
Дидактическая игра: «Кто где живет?»
Заучивание стихов о животных.
Русские народные потешки и загадки о животных.
Ход занятия
Воспитатель: Вот мы с вами поиграли, и игрушки чуть устали. Они немного отдохнут, а мы гостей встретим. Поздоровайтесь с гостями. (Игрушки: зайца, кошки). Ребята, по дороге в детский сад гости встретили почтальона, и он отдал им для вас письмо, от бабушки! Давайте, прочитаем его: « Дорогие ребятки! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте, я вас жду».
-На чем можно поехать к бабушке?
Ответы детей.
- Правильно можно поехать и машине, и на поезде, и на автобусе. А мы с вами отправимся на автобусе! Проходите, пожалуйста, в автобус и занимайте свои места. Дети садятся на стульчики. Звучит запись «автобус» Железновой. Дети
выполняют движения под музыку, в соответствии со словами
Воспитатель в это время перевоплощается в бабушку.
А вот и домик небольшой,
Дым колечком над трубой,
Видно варится обед,
Есть здесь кто-то или нет?
-Давайте постучимся.
Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Я так рада, что Вы приехали ко мне в гости. У меня живет много разных домашних животных и птиц.
-Кто это нас встречает? (показываю игрушечную собаку).

-Как собачка лает?
Ответы детей.
Вот и песик нас встречает,
Хвостиком виляет,
Громко, громко лает,
Дом наш охраняет.
Вы не бойтесь, проходите, и на стульчики садитесь. Показываю картинки.
-Какую пользу приносит собака людям?
Охраняет дом.
-А, как называется дом у собаки?
Будка.
-А, что любит кушать собака?
Косточку.
-Но со мной в доме еще кто-то живет.
-А узнаете когда отгадаете загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу как мне часто снится.
Блюдце с теплым молочком. (Кошка). Показываю игрушку.
-Правильно, это кошка.
-Как мяукает киска?
Показываю картинку.
-Чем можно угостить кошку, что любит кушать киса?
-А что кошка делает дома?
-Правильно она любит играть и ловить мышей.
-А, вот остальные домашние животные живут не вместе со мной в доме, а в специальном доме – сарае.
-Вот давайте подойдем к сараю и посмотрим, кто там живет.
Дети называют животных и как они кричат, и что дают людям.
-А, теперь садитесь на стульчики, мы с вами поиграем в игру: «отгадай, чей голосок?»
Показываю картинки с изображением животных.
-Ребята, а где живут эти животные?
-Да, всех этих животных назвали домашними, за то, что они живут рядом с человеком. Люди ухаживают за животными: кормят их, строят для них дома. А животные дают людям молоко, мясо, шерсть, ловят мышей, охраняют дом.
Домашних животных я очень люблю:
Кормлю, берегу и ласкаю,
Собаку и кошку, козу и свинью
Друзьями своими считаю.
-А еще у меня живут домашние птицы.
Показываю картинки с изображением птиц.
- Куры, петухи, утки, гуси – их называют домашними птицами.
Физминутка.
Наши уточки с утра - кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда - га-га-га!
Наши курочки в окно - ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
Ранним - рано поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку!
Дети выполняют движения
Ребята курочки, утки, петухи, гуси – кто это?
-Давайте скажем вместе.
-Домашние птицы.
-А что любят домашние птицы кушать?
-Правильно зернышки.
-А давайте вы мне поможете покормить домашних птиц зернышками.
-Подойдите к столу, берите зернышки, и кладите на зеленую полянку, прижимая пальчиком, чтобы их ветерок не раздул.
-Вот и домашние птицы прибежали зернышки клевать, и говорят вам спасибо.
-Кто прибежал клевать зернышки?
-Ребята, спасибо, что приехали ко мне в гости, помогли мне покормить домашних птиц.
-И курочки вам приготовили угощение, вот такие вкусные яички.
-До свидания, ребята. Приезжайте ко мне еще в гости.
-Ребята, занимайте места в «автобусе» и поехали. ( Пока дети едут в автобусе, быстро переодеваюсь).
-Вот мы и приехали в детский сад.
-Ребята, где же вы были?
Ответы детей.
-Какие животные живут у бабушки?
Ответы детей.
-Как можно их назвать? (Ответы детей).-А каких домашних птиц вы видели? (Ответы детей).
Понравилось вам у бабушки в деревне?
А теперь, пойдем мыть ручки и кушать угощенье.