Занятие по развитию речи во второй младшей группе с элементами логоритмики В гости к бабушке


Занятие по развитии речи во второй младшей группе с элементами логоритмики
«В гости к бабушке».
Воспитатель Парманкулова Т.В. МБДОУ «Вишенка» Крым, с.Красное, Симферопольский р-он.
Задачи:
-закреплять умение подбирать слова ,противоположные по смыслу (антонимы), понятие «домашние животные», классификация овощей и фруктов;
-произносить звукоподражание (мяу-мяу,гав-гав, му-му);
_узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных;
пересказывать совместно с взрослыми р.н.с. «Репка»;
_развивать связную речь, речевое дыхание, артикуляционный аппарат
Ход занятия
В. Давайте поздороваемся с гостями. \садятся на стулья\Утро настало
Солнышко встало.
Просыпайтесь ручки,
Просыпайтесь, пальчики,
Разбудите маленьких
Девочек и мальчиков.
«Ладушки»- пальчиковая игра
В. Ой, ребята, посмотрите, что это? ( мешочек)
Д. мешочек.
В. Давайте, посмотрим, что там внутри.
Конверт, а в нем письмо. Давайте его прочитаем.
Письмо прислала бабушка из сказки «Репка», она пишет: « Ребята, дед никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста.»Ребята вы хотите помочь деду достать репку из земли?
Д. да!
В. Тогда мы отправимся к ним в гости. А на чем мы поедем?
/ машина, поезд, автобус, самолет, корабль/
В. Мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто правильно ответит тот и сядет в вагон.
И так начинаем:
СЛОН- большой, а МЫШКА—маленькая,
ЛЕВ – храбрый, а ЗАЯЦ – трусливый
ЛУК—горький , а ТОРТ- сладкий
ДЕЛЬФИН - гладкий, а КОШКА- пушистая
КРЕСЛО – мягкое , а СТУЛ – твердый
ГАНТЕЛИ – тяжелые, а ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК - легкий
СКАМЕЙКА – низкая, а ЗАБОР - высокий
ДЕДУШКА - старый, а МАЛЬЧИК – молодой
УЛИТКА – медленная, а ГЕПАРД – быстрый
ГУСЕНИЦА – короткая, а ЗМЕЯ – длинная
ЗИМОЙ – холодно, а ЛЕТОМ – жарко
ДНЕМ – светло, а НОЧЬЮ – темно
Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился. Поехали .Приехали на поляну. Как здесь много цветов! Давайте их понюхаем.
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»
В-ль: делаем спокойный вдох через нос, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем: «А-ах!»
/дети подходят к дереву и садятся около него./
В-ль Ребята, посмотрите ,кто это сидит на ветке?
Д. воробей.
В-ль А где он сидит?
Д. на дереве
В-ль Как чирикает воробей?
Д. чик-чирик
В-ль А это кто?
Д. ворона
В-ль где сидит ворона?
Д. под деревом
В-ль как кричит ворона?
Д. кар-кар
В-ль Воробей и ворона заволновались, крыльями замахали…
Давайте покажем, как птицы машут крыльями.
Посмотрите около дерева много животных , они потерялись, не знают где их дом. Давайте отгадаем, какие животные заблудились
- это домашнее животное с пушистым хвостом, оно ловит мышей. Какие звуки издает?
Д. мяу
В-ль давайте назовем кошку ласково
Д. кошечка, кисонька
В-ль это большое домашнее животное с длинным хвостом, у него есть рога
Д. корова
В-ль давайте назовем корову ласково
Д. коровка, коровушка
В-ль назовите домашнее животное, которое охраняет дом
Д. собака
В-ль давайте назовем собаку ласково.
Д. собачка.
В-ль. Как можно, одним словом назвать этих животных?
Д. домашние.
В-ль а почему они домашние?
Д. потому, что живут дома за ними ухаживает человек.
В-ль ребята, а кто здесь лишний?
Д. зайчик
В-ль а почему он лишний, где он живет?
Д. В лесу – это дикое животное.
Этюд- имитация
В-ль ой, ребята, набежала тучка. Закапал дождь / пальцами по полу/
Засверкала молния / ладошками/
Загремел гром /кулачками /
Дождь стал затихать и совсем прекратился.
-давайте животным поможем вернуться домой, к бабушке.
Садятся в поезд.
Бабушка. Ой, спасибо, ребята! Нашли моих животных. Помогите мне и дедушке вытянуть репку из земли.
Дети рассказываю сказку «Репка».
Русская народная игра «Репка»
Сверху репка зелена
Посередке толста
К концу востраПрячет хвост под себя
Раз, два, три – нас ты репка, догони!
Бабушка благодарит детей за помощь. Дети садятся в поезд едут домой – детский сад.