Эссе на тему Учитель. Какой он должен быть в современных условиях.

Эссе на тему «Современный учитель Каков он?»
« Учитель! перед именем твоим Позволь смиренно преклонить колени!» . Н.А.Некрасов
Во все времена лучшие люди стремились к познанию мира. Так на заре человечества возникла школа, возникла профессия «учитель». На протяжении всего существования человека менялись государства, менялось общество, и учитель всегда должен был успевать за этими переменами, ведь он учил и воспитывал будущие поколения. Вот и сейчас мы живем во времена глобальных перемен в мире и в нашей стране. И как всегда, современный учитель воспитывает будущих граждан нашего государства. Какими будут эти граждане, такой будет и наша страна. Так каким же должен быть современный учитель? Какими должны быть мы, претендующие на высокое звание « Учитель года»? Мы должны быть идеальным примером, непререкаемым авторитетом для детей, которые выведут нашу страну на первые места во всех отраслях; граждан, которые не бросят в беде абсолютно незнакомого человека; родителей, которые не будут отказываться от своих детей; сыновей и дочерей, которые не будут отдавать своих родителей в дома престарелых. Каждый из нас должен сказать себе: « Таким должен быть я.»
Проработав 6 лет в школе, я задаю себе вопрос, а я современный учитель и каким он должен быть? « Привет? Как дела? Кем работаешь? Где?». « Учителем в сельской школе» . Разговор на эту тему прекращается. Дальше мы болтаем о семье, детях, ситуации в стране. Это мои однокурсники, найдя меня через 7 лет после окончания университета, интересуются мной. Они не понимают почему я, закончив институт с красным дипломом, работаю там, где нет больших заработных плат, премий, карьерного роста. Да, у меня другая жизнь, не такая как у них. Но у меня до сих пор бьется сердце от радости, когда я вхожу в класс и вижу добро в смущенных глазах детей, когда вижу своих выпускников, которые с удовольствием рассказывают мне о своей жизни, о своих успехах. Я всегда хотела быть учителем и осуществила свою мечту. Для меня результат моего труда выражается не в оценке, которую я ставлю в аттестат, а в успехах моих учеников в средне – специальных и высших учебных заведениях, а также в самой жизни. Если у них сложилась семья, растут дети, карьера, значит, я не зря входила в класс, не зря отдавала им свою душу.
На мой взгляд, перед нами стоит великая задача, совместить то, что требует будущее, и то, что складывалось испокон веков. Ведь еще Конфуций говорил: « Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем».
Так какие же качества учителям нужно сохранить. Я отношу к ним доброту, душевность, любовь к своему делу и к детям, знание особенностей детской психологии, умение учить и творить, непрерывное самообразование и самопознание. Эти качества должны сохраняться в учителе всегда. Они бессмертны. Но все это не будет ничего значить без взаимного уважения между учителем и учеником. Педагог каждый урок, каждую минуту, каждую секунду должен дарить детям любовь и проявлять к ним уважение. Любовь, которой так не х
·ватает некоторым детям в семье. Уважение, которое окрыляет, которое дарит чувство уверенности в себе, самодостаточности. Учитель, любящий и уважающий своих учеников, всегда сможет добиться уважения к себе и своему труду.
Современный учитель должен оставаться верным другом для учеников. Он должен быть внимателен и справедлив ко всем, чтобы каждый из них мог получить совет и поддержку преподавателя, чувствовать его тепло, заботу и любовь в своем сердце. Для ученика важно, чтобы его воспринимали как личность со всеми его достоинствами и недостатками. Настоящий учитель – это ученик своих учеников. Я счастлива от того, что я могу сказать: « Я люблю свою работу. Люблю детей, которые встречают меня радостными глазами, люблю своих коллег, которые радуются вместе со мной и поддерживают, когда мне трудно, люблю эту страну под названием «школа»,
Что же учителю необходимо приобрести? Я считаю, современный учитель должен быть очень гибким, мобильным. Потому что с каждым днем скорость нашей жизни увеличивается, поток информации растет, требования ужесточаются. Именно поэтому учитель должен уметь хорошо ориентироваться в жизни, ведь учитель – это пример, он учит не только своему предмету, но и жизни, жизненной позиции. Учитель должен сохранять честь и достоинство в обществе. Педагог в нашей стране всегда был эталоном порядочности, честности, культуры, высоких моральных принципов.
В наше время ученики отлично владеют компьютером, пользуются интернетом, но все больше учителей замечают, что дети не умеют учиться, не умеют искать нужную информацию в книгах, ведь проще скачать что-то в сети интернет и не копаться в огромном количестве книг, выбирая главное . Педагог должен так построить свою работу, чтобы он мог « научить детей учиться», побудить их к поиску информации. Достигается эта цель при помощи проектной деятельности, презентации, дискуссий на разные темы, бесед.
Конечно же, нельзя упустить из вида прочные знания своего предмета и основ педагогики. Развитие нашего мира и общества так стремительно, что невозможно оставаться в курсе всех событий без внимательности и постоянного самоусовершенствования себя и своих знаний.
Знаю, быть учителем трудно, но возможно. Главное, учителю надо учиться быть счастливым. Ведь несчастный учитель никогда не воспитает счастливого ученика. У счастливого педагога ученики испытывают состояние счастья: они проявляют инициативу, творят, ощущают, что их любят и желают им добра. Любимым учителем может быть только любящий детей человек. Еще Сократ более двух тысяч лет сказал: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светиться».







13 PAGE \* MERGEFORMAT 14415