На уроке ребёнок должен не только получать багаж знаний по предмету, но при этом ещё и сохранять свое здоровье


Кузьменко Вера Александровнаучитель начальных классовМБОУ СОШ №8 с углубленным изучением отдельных предметовСтаж: 18 лет e-mail: xoxlova_1975@mail.ru «На уроке ребёнок должен не только получать багаж знаний по предмету, но при этом ещё и сохранять свое здоровье». Здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеурочное время Здоровьесберегающие технологии доктора В.Ф. Базарного Теория «Сенсорной свободы и психомоторного раскрепощения»На базе этой теории разработана и широко апробирована целостная система здоровьеразвивающих педагогических технологий (строительство учебного процесса на основе телесной вертикали и телесно-моторной активности, в режиме дальнего зрения и расширения “зрительных горизонтов”, на основе ситуационно-образного моделирования и т.д.). Оснащение классных комнат конторками доктора В.Ф. Базарного позволяет вводить в пространство урока режим динамических поз. Использование конторок доктора Базарного – специализированных учебных мест, обеспечивает «оптимальный физиолого- эргономический режим учащихся в условиях телесной вертикали». ФГОС и сохранение здоровья учащихся.Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни обучающихся в соответствии с определением Стандарта «…это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих …» Направления деятельности учителяв условиях введения ФГОС НОО.Организация здоровьесберегающего образовательного пространства урока.Введение здоровьесберегающих технологий доктора В.Ф. Базарного в учебную деятельность.Активизация двигательной активности учащихся на уроке.Организация здоровьесберегающего образовательного пространства во внеурочное время Принцип индивидуализации Принцип интеграции Принцип преемственности Принцип приоритета Принцип целостности Принцип непрерывности Принцип природособразности Принципы Цель: обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.Задачи: формировать у учащихся осознанное отношение к своему здоровью и физической культуре; использовать на уроках и во внеучебное время наиболее рациональные формы и методы, способствующие становлению физически, психически и эмоционально здоровой личности; формировать навыки здорового образа жизни, гигиены, правил личной безопасности; систематически вести просветительскую работу с родителями учащихся о ценности здорового образа жизни; Ведущая педагогическая идеяПроцесс формирования компетентности здоровьясбережения у учащихся осуществляется при условиях:применение на уроках здоровьесберегающих технологий приобретение знания и умения учащихся в области здоровьесбереженияиспользование педагогического потенциала внеурочной деятельности Урок - основная структурная единица учебной работы с учащимися. Рациональная организация урока – важная составная часть здоровьесберегающей работы школы. Психологи-ческий климат. Физ-минутки.2 за урок Чередованиепозы. Место и длитель-ность ТСО. Эмоциональнаяразрядка.2-3 Чередованиевидов препо-давания через 10-15мин. Число видов преподавания. Не менее 3 Частота чередования видов деятельн. Продолжи-тельность видов деятельности 10мин. Виды деятель-ности4-7мин Плотностьурока Урок Режим телесной вертикали В.Ф.Базарным разработана конторка – особая парта, которая обеспечивает занимающимся за ней так называемый «режим телесной вертикали» (осанки), когда склоняться над тетрадями, книгами и сутулиться нет никакой необходимости. Конторка регулируется по высоте, имеет наклонную столешницу, и к ней прилагается специальный массажный коврик для ног.          Детский оздоровительный комплекс Детский оздоровительный центр Разговор о правильном питании Уроки здоровья В школе реализуются программа «Здоровое детство» Классная воспитательная программа «Будь здоров» Результативность профессиональной педагогической деятельности Количество детей, неболевших в течение учебного года Отношение к здоровью 2012 Районный конкурс методических материалов «Разговор о правильном питании» Овчинникова Арина ,1-а 3 место 2012 Областной конкурс «Детские проекты» программы «Разговор о правильном питании» Овчинникова Арина, 1-а лауреат 2012 Региональный этап IX Всероссийской акции « Спорт-альтернатива пагубным привычкам привычкам» ЧерноваАлёна,2-а 1место 2012 Районный конкурс IX Всероссийской акции « Спорт-альтернатива пагубным привычкам привычкам» ЧерноваАлёна,2-а 1 место 2013 Районный конкурс IX Всероссийской акции « Спорт-альтернатива пагубным привычкам привычкам» Тарасова Софья , 3-а 3 место Результаты конкурсов Транслируемость практических достижений Мероприятие Форма представления Дата Педагогический совет «Организация социально-открытого образовательного пространства школы в условиях реализации воспитательной системы «Школа нравственного развития личности». Создание нравственного уклада школьной жизни» Доклад по теме: : «Организация оценивания универсальных учебныхдостижений младших школьников» Педагогический совет «Стратегия воспитания в рамках реализации ФГОС общего образования» Доклад по теме: « Формирование здорового образа жизни младших школьников через реализацию классной программы «Будь здоров»» Литература Бутова С. В. Оздоровительные упражнения на уроках // Начальная школа. – 2006. – № 8, с. 98.Белецкая В. И. Школьная гигиена. – Спб., 2003Дронов А. А. Профилактика нарушения осанки и укрепление мышечного корсета // ж. Начальная школа. – 2006. – № 3. – с. 53.Ишмухаметов М. Г. Нетрадиционные средства оздоровления детей // ж. Начальная школа. – 2005. – № 1. – с. 91. Ковалько В.И. «Здоровьесберегающие технологии в школе». Москва «ВАКО» 2007г.Митина Е. П. Здоровьесберегающие технологии сегодня и завтра // ж. Начальная школа. – 2006. – № 6. – с. 56. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Тридцать уроков здоровья для первоклассников. М.: РОСМЭН.Синягина Н. Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психол. установки и упражнения / Н. Ю. Синягина, И. В. Кузнецова. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС (Семейная библиотека), 2004. – с. 150. Синягина Н.Ю., Кузнецова И.В. Как сохранить и укрепить здоровье детей. Психологические установки и упражнения. М.: Владос, 2004