Развитие одаренности и творческого потенциала личности школьника


Конспект
тренингового занятия на тему : «Развитие разных видов способностей и творческого потенциала у подростков».
Цель: развитие отдельных видов способностей (интеллектуальных, творческих, организаторских, артистических), раскрыть творческий потенциал участников во взаимодействии с членами группы, способствовать развитию способности эффективно взаимодействовать с участниками.
Материал: желтый мяч (Колобок), игрушки и предметы по количеству участников, карточки с названием сказок, А-3 (4 листа), клей, фломастеры, геометрические фигуры, разноцветные карточки, музыкальное сопровождение, шары с пожеланиями.Участники: учащиеся 7-8 класса
Длительность: 45 мин.
Ход занятия.
Правила работы группы: активность, доверие, уважение, регламент.
Упражнение. «Я люблю…»
Участники, сидя в кругу передают друг другу мяч-Колобок и рассказывают о себе начиная со слов : «Меня зовут…Я люблю…(чем заниматься)». (5 мин.)
Игра. «Агент-007».
Участникам раздаются предметы и игрушки. По сигналу ведущего они начинают двигаться по классу и при этом стараются запомнить, какой предмет у каждого из игроков. На запоминание дается 1 минут, после чего дается команда остановиться. Ведущий назначает одного из участников « Агентом-007», который дальнейшие действия производит с закрытыми глазами. Ведущий говорит: «Агент-007, ваш связной держит в руках (называет предмет)».»Агент -007» должен назвать имя участника, у которого находится названный предмет. Если он угадывает правильно участника, то становится ведущим.
(5 мин.)
Упражнение. «Не скоро сказка сказывается, не скоро дело делается…»
Участники объединяются по три человека, составив тройки с сидящими рядом участниками. Каждой группе раздаются карточки с названиям сказок, которые необходимо рассказать пантомимикой: «Красная шапочка», «Гуси-лебеди», «Снежная королева», «Три поросенка».
(10 мин.)
Упражнение. «Паутина»»
Участники становятся в круг, держась за руки. Один из них выходит из класса . Ведущий «запутывает» круг в паутину и приглашает вышедшего вернуться в класс. Задание для вернувшегося – «распутать» паутину.
(10 мин.)
Упражнение. «Моё настроение»
Участники объединяются в три группы по предметам, стоящих на столах с заготовками.. Им предлагается в течение 5 минут изобразить на листе бумаги своё настроение с помощью карандашей, фломастеров, геометрических фигур из цветной бумаги. В конце работы каждая группа представляет свою работу.
( 10 мин)
Упражнение. «Аплодисменты»
Участникам предлагается поблагодарить друг друга за творческое содружество аплодисментами.
Рефлексия.
Упражнение. «Шары пожеланий».
Участникам предлагаются шары, в которых написаны пожелания.
(5 мин.)