В чём заключается сходство и различие понятий «гуманизм», «гуманность», «гуманизация воспитания»

В чём заключается сходство и различие  понятий  «гуманизм»,  «гуманность»,  «гуманизация  воспитания»?.
Сходство понятий состоит в том, что все они проявление общечеловеческих ценностей, которые необходимо рассматривать в двух взаимодополняющих друг друга смыслах. Во-первых, это ценности, значимые не для какого-то узкого, ограниченного круга людей, а для всего человечества. При этом особенности их выражения зависят от специфики культурно- исторического развития той или иной страны, ее религиозных традиций, типа цивилизации. Во-вторых, общечеловеческие ценности это понятие, исторически и социально не локализуемое. Они имеют постоянный, непреходящий характер, выступая в качестве идеала, регулятивной идеи, образца поведения для всех людей.
Различие понятий в том, что гуманизм означает взгляды, идеи, воззрения, утверждающие ценность человека как личности, гуманность это качество личности, представляющее собой совокупность ее нравственно-психологических характеристик, выражающих осознанное и сопереживаемое отношение к человеку как к высшей ценности, а гуманизация образования рассматривается как важнейший социально-педагогический принцип, отражающий современные общественные тенденции развития системы образования, утверждающий полисубъектную сущность современного образовательного процесса.
На современном этапе развития общества все эти понятия приобретают значение общественного идеала. При этом человек рассматривается как высшая цель общественного развития, в процессе которого обеспечивается создание условий для полной реализации всех его потенций, достижения гармонии в социально-экономической и духовной сфере жизни, наивысшего расцвета его личности.
В современной трактовке гуманизма акцент делается именно на целостное универсальное понимание человеческой личности гармоническое развитие ее интеллектуальных, духовно-нравственных и эстетических потенций. Таким образом, с позиций гуманизма конечная цель воспитания состоит в том, чтобы каждый человек мог стать полноценным субъектом деятельности, познания и общения, т. е. свободным, самодеятельным существом, ответственным за происходящее в этом мире.
Какова  роль учителя в реализации основных  направлений гуманистической воспитательной деятельности?
Роль учителя в реализации основных  направлений гуманистической воспитательной деятельности заключается в ориентации на личность ребенка:
-изучение детей;
-создание условий для саморазвития;
-организация активной жизнедеятельности детей;
-обеспечение комфортного самочувствия каждого ребенка в детском сообществе.
В чём заключается сходство и различие  традиционного подхода к содержанию воспитания и подхода с позиций ценностей воспитания?
Сходство традиционного подхода к содержанию воспитания и подхода с позиций ценностей воспитания, заключается в том, что воспитание характеризует функционирование любого общества и направлено на передачу индивиду социальных, общечеловеческих ценностей
Различие же состоит в том, что в центре педагогической аксиологии – ориентация педагогического процесса на ценностные ориентации личности (их выявление, изучение и формирование) подход с позиции ценностей в педагогике предполагает рассмотрение механизмов преобразования ценностей культуры в мир личности и, соответственно, влияние развивающейся личности на изменения системы ценностей социума, его культурных форм.
Образование само по себе не в силах изменить объективные условия жизнедеятельности личности и общества. Однако, формируя разумные потребности обучающихся, развивая их нравственные отношения и качества, духовность, оно закладывает предпосылки изменения жизненных обстоятельств в позитивную сторону. То есть воспитание как часть образования и школа – важнейшие поля деятельности, на которых возможны созидательные преобразования, способные дать ценностное начало духовному преобразованию страны.
Назовите не менее трёх наиболее значимых сущностных характеристик нравственного воспитания.
Основополагающей базовой категорией нравственного воспитания является понятие нравственного чувства.
Субъективной движущей силой развития нравственного сознания является нравственное мышление.
Нравственные чувства, сознание и мышление являются основой и стимулом для проявления нравственной воли.
Нравственное поведение – это есть осмысление каждым человеком реалий окружающего мира, которое выливается в систему поступков
2.Подберите  не  менее  трёх  высказываний  известных  педагогов  о  сущности  и  значении  гуманистического  воспитания  детей.
1. «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он совершенный учитель»
(Л. Н. Толстой)
Гуманизм это то единственное, что, наверное, осталось от ушедших в небытие народов и цивилизаций, книги, народные сказания, мрамор изваяний, архитектурные пропорции.
(Л. Н. Толстой)
Великий русский писатель и педагог Лев Николаевич Толстой видел в педагогической профессии, прежде всего гуманистическое начало, которое находит свое выражение в любви к детям..
2. «Век математики хорошее крылатое выражение, но оно не отражает всей сущности того, что происходит в наши дни. Мир вступает в век Человека. Больше чем когда бы то ни было мы обязаны думать сейчас о том, что вкладываем в душу человека.»
(В.А.Сухомлинский)
Подлинная [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] означает, прежде всего, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
(В.А.Сухомлинский)
В.А.Сухомлинский внес значительный вклад в теорию и практику гуманистического воспитания внес. его идеи гражданственности и человечности в педагогике оказались созвучны нашей современности.

3. «К человеку надо подходить с оптимистической гипотезой, пусть даже с некоторым риском ошибиться».  
(А.С. Макаренко)
Мысль, выраженная в этих словах и красной нитью проходящий через всю педагогическую систему Макаренко, является одним из ее основных принципов, автор глубоко верит в творческие силы человека, в большие его возможности.