Рабочая программа по английскомй языку для 5 класса

МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия № 1»







Рабочая программа по предмету
«Иностранный язык (английский)»
5 класс

Составитель: Ушкова О.Г.,
учитель английского языка





2013-2014 учебный год

2. Пояснительная записка
Предлагаемая рабочая программа предназначена для 5 класса школ с углублённым изучением английского языка и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.
Английский язык в 5 классе является предметом федеральной компетенции и изучается по программе: В.Г. Апальков: Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Н. Верещагиной, О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой. V-IX классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка. – М.: Просвещение, 2012.
Учебник: И.Н.Верещагина, О.В. Афанасьева. Английский язык. Учебник для 5 класса школ с углублённым изучением английского языка, лицеев и гимназий. В 2 ч. М.: Просвещение, 2012.
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли о родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям пятиклассников; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием информационных технологий.
Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
Формирование уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для учащихся 5 класса.
Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения английским языком, к изучению другого иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.
Общая характеристика учебного предмета
5 класс – это начало второй ступени общего образования, поэтому особенности содержания учебного предмета обусловлены спецификой развития пятиклассников. Личностно ориентированный и деятельностный подходы к обучению английскому языку позволяют учитывать возрастные изменения учащихся 5 класса, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это дает возможность включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социокультурных или межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценке деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Английский язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм (уважения, равноправия, ответственности и т.д.). При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные и языковые явления.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Учебный план гимназии рассчитан на 35 учебных недель в год. В связи с этим всего на изучение предмета отводится 175 учебных часов (5 часов в неделю: 3 часа из федерального компонента, 2 часа из компонента ОУ).
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
При изучении английского языка в 5 классе гимназии стимулируется общее речевое развитие школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами художественных произведений англоязычных писателей; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Данная рабочая программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета «Иностранный язык (английский)».
Личностными результатами являются:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
. освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
осознание важности семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметными результатами являются:
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности; готовность и способность противостоять трудностям и помехам;
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, использовать способ взаимодействия учащихся и общие методы работы; умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (И КТ-компетенции);
развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметными результатами являются:

Речевая компетенция
Говорение
Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:
начать, поддержать и закончить разговор;
поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
выразить благодарность;
вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.
Объем диалогов – до 5 реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до 5 реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:
обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
дать совет и принять/не принять его;
пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.
Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:
выражать свою точку зрения;
выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;
выражать сомнение;
выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).
Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5 классе предусматривает овладение следующими умениями:
кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 12 фраз.

Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие умений:
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.

Чтение
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5 классе, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 400-500 слов.
Умения чтения, подлежащие формированию:
определять тему, содержание текста по заголовку;
выделять основную мысль;
выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 5-7 классах. Формируются и отрабатываются умения:
полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
выражать свое мнение по прочитанному.
Объем текстов для чтения до 400 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
делать выписки из текста;
писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания
заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес);
Социокультурная компетенция
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомство с:
фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
иноязычными сказками и легендами, рассказами;
с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка);
с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;
словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.

Предусматривается овладение умениями:
писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;
правильно оформлять адрес на английском языке;
описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, городов/сел/ деревень, в которых живут школьники.

Языковая компетенция
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Знание основных способов словообразования:
а) аффиксации:
глаголы с префиксами re- (rewrite);
существительные с суффиксами –ness (kindness), -ship (friendship), -ist (journalist), -ing (meeting);
прилагательные с суффиксами –y (lazy), -ly (lovely), - ful (helpful), -al (musical), - ic (fantastic), - ian/an (Russian), -ing (boring); - ous (famous), префиксом un- (unusual) ;
наречия с суффиксом - ly (quickly);
числительные с суффиксами –teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)
б) словосложения: существительное + существительное (football)
в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change – change)
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке ( We moved to a new house last year); предложения с начальным It и с начальным There + to be ( It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park); сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so; условных предложений реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French); всех типов вопросительных предложений ( общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous); побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry.) форме
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на –ing: to be going to (для выражения будущего действия); to love/hate doing something; Stop talking. Конструкций It takes me to do something; to look/ feel/ be happy.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous); и формах страдательного залога в Present, Past, Future Simple; модальных глаголов и их эквивалентов ( may, can/ be able to, must/have to/should); причастий настоящего и прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения.
Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени ( a writing student/ a written exercise); существительных в функции прилагательного ( art gallery), степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу ( good-better-best); личных местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); наречий, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.
Компенсаторная компетенция
Умение выходить из положения в условиях дефицита языковых средств в процессе иноязычного общения по изученным в V классе речевым ситуациям.
Учебно-познавательная компетенция
Владение общими и специальными учебными умениями, а также доступными учащимся V класса способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Учебно-тематический план.
Английский язык, 5 класс.
УМК Английский язык. Учебник для V класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий. – И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева. М.: Просвещение, 2012г.
5 часов в неделю, 175 часов в год.



Наименование разделов, тем

Количество часов


Характеристика основных видов деятельности

Планируемые результаты (УУД)

Формы контроля


Работа с одарёнными детьми


Учебная неделя

Дата
проведения


1
Personal Identification
Знакомство с учебником. Заполнение анкет.
8

Заполняют анкеты, формуляры;
Называют номер телефона в диалогах;
Изучают и употребляют в речи обращения к людям, следуя правилам британского этикета

Уметь работать с информацией: расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц

Фронтальный опрос
Разучивание и исполнение песни на английском языке “When I Was a Soldier”;
Дополнительные лексико-грамматические упражнения по изучаемому материалу



2
Формы глагола to have.

Употребляют структуру have got в утвердительной, вопросительной и отрицательной форме
Знать основы сравнения, обобщения и анализа данных;
Уметь выдвигать гипотезы
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием




3
Активизация лексики по теме «Профессии».

Ведут диалог-расспрос о своей семье, профессии родителей;
Овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи
Уметь работать в команде и строить отношения с одноклассниками
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием




4
Чтение тематического текста.

Читают текст с полным пониманием прочитанного, выражают свое мнение;
Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и корректно произносят их с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей
Уметь запрашивать информацию;
Уметь взаимодействовать с окружающими
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием





5
Описание членов семьи.

Кратко описывают внешность и характер героев рассказа
Уметь строить монологическое высказывание с предоставлением аргументов
Собственное высказывание





6
Урок активизации лексики по теме «Семья».

Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы в рамках предложенной тематики
Уметь работать в больших и малых группах
Фронтальный опрос




7
Аудирование “Tom’s Dream”


Воспринимают на слух и выборочно понимают аудио-тексты, воспроизводят краткие диалоги
Уметь работать с прослушанным текстом: извлечение запрашиваемой или нужной информации
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием




8
Домашнее чтение “A Clever Salesman”.

Читают текст с выборочным пониманием прочитанного, выражают свое мнение
Уметь искать информацию и обмениваться информацией
Пересказ текста





9
Daily Life
Активизация лексики по теме “Daily Life” .
8

Воспринимают на слух и правильно произносят новые лексические единицы, употребляют их в речи
Знать основы диалогического общения
Фронтальный опрос
Разучивание и исполнение песни на английском языке “Old Horace”;
Развитие навыка высказывания и диалогической речи по изучаемой теме



10
The Present Continuous Tense.

Употребляют в речи глаголы в настоящем длительном времени в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях
Уметь выдвигать гипотезы
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием




11
The Present Indefinite Tense.

Употребляют в речи глаголы в настоящем простом времени в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях
Уметь искать информацию и презентовать информацию
Грамматический тест




12
Глаголы, не употребляемые в Continuous.

Правильно определяют глаголы, которые обычно не употребляются в настоящем длительном времени и используют их в речи
Уметь работать в больших и малых группах
Грамматический тест




13
Введение лексики “At Home”.

Овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи
Уметь работать с информацией: расширение устной информации
Фронтальный опрос




14
Активизация лексики в речи.

Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в устной речи;
Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают новую информацию
Уметь строить монологическое высказывание
Собственное высказывание




15
Аудирование “It Is Important to Know a Foreign Language”

Воспринимают на слух и выборочно понимают аудио-тексты,
воспроизводят краткие диалоги
Уметь работать с прослушанным текстом: извлечение запрашиваемой или нужной информации
Собственное высказывание




16
Домашнее чтение “Whose Favourite Rooms Are They?”

Читают текст, находят нужную информацию
Уметь работать с прочитанным текстом
Фронтальный опрос





17
Free Time
Активизация лексики по теме «Свободное время».
8

Овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи
Уметь работать в команде и строить отношения с одноклассниками

Грамматический тест
Разучивание и исполнение песни на английском языке “The Circus Clown”;
Дополнительные лексико-грамматические упражнения по изучаемому материалу



18
Past Indefinite Tense.

Употребляют в речи глаголы в прошедшем простом времени в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях
Знать основы сравнения, обобщения и анализа данных
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием




19
Составление рассказа о знаменитом человеке.

Описывают тематические картинки;
Пишут небольшой рассказ о знаменитом человеке;
Уметь строить монологическое высказывание
Собственное высказывание




20
Введение лексики по теме.

Овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи
Уметь выдвигать гипотезы;
Уметь искать информацию
Фронтальный опрос




21
Чтение тематического текста.

Читают и полностью понимают содержание текста по теме. Выражают свое мнение
Уметь работать со словарями и литературой на английском
Собственное высказывание по теме




22
Активизация лексики в речи.

Ведут диалог-расспрос о своей коллекции, о том, как проводят свободное время
Знать основы работы с печатными источниками и Интернет-ресурсами
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием




23
Аудирование “The British Museum”.

Воспринимают на слух и выборочно понимают аудио-тексты, извлекают нужную информацию из услышанного
Уметь работать с прослушанным текстом: извлечение запрашиваемой или нужной информации
Пересказ текста




24
Домашнее чтение “What Happened to Uncle Oscar?”

Читают текст, находят нужную информацию
Уметь работать с прочитанным текстом
Высказывание по теме





25
Travelling
Введение темы «Транспорт».
10

Овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи
Знать основы диалогического общения

Фронтальный опрос
Разучивание и исполнение песни на английском языке “Rules and Regulations”; Выполнение дополнительных упражнений по лексике и грамматике



26
The Present Perfect Tense.

Употребляют в речи глаголы в настоящем совершенном времени в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях
Уметь выдвигать гипотезы;
Уметь обмениваться информацией
Грамматический тест




27
Введение лексики по теме.

Овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи
Уметь работать со словарями; уметь работать в больших и малых группах
Фронтальный опрос




28
Чтение и обсуждение диалога.

Воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;
Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы;
Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и корректно произносят их с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей
Уметь строить монологическое высказывание с предоставлением аргументов
Собственное высказывание по теме




29
Выполнение грамматических упражнений на употребление Present Perfect.

Употребляют в речи глаголы в настоящем совершенном времени в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях
Уметь работать в больших и малых группах;
Уметь строить взаимоотношения с одноклассниками
Грамматический тест




30
Отработка навыков устной речи по теме.

Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию
Знать основы диалогического общения
Высказывание по теме




31
Активизация лексики в речи.

Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в устной речи и корректно произносят их с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей
Знать основы диалогического общения; уметь сотрудничать со сверстниками, учитывать позицию собеседника
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием




32
Аудирование “Denis Cook Is Travelling”.

Воспринимают на слух и выборочно понимают аудио-тексты, извлекают нужную информацию из услышанного
Уметь работать с прослушанным текстом: извлечение запрашиваемой или нужной информации
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием




33
Домашнее чтение “A Letter from Yaroslavl”.

Читают текст, находят нужную информацию
Уметь работать с прочитанным текстом
Пересказ текста




34
Выполнение грамматических упражнений на изученные видовременные формы.

Правильно употребляют изученные видовременные формы глаголов
Уметь использовать полученную информацию
Грамматический тест






35
So Many Countries, So Many Customs
Введение темы «Обычаи».
11


Формируют представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка
Уметь искать и использовать страноведческий материал для расширения кругозора
Фронтальный опрос
Разучивание стихотворения на английском языке “A Question”;
Дополнительные лексико-грамматические упражнения по изучаемому материалу



36
The Future Indefinite Tense.

Употребляют в речи глаголы в будущем простом времени в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях
Уметь выдвигать гипотезы; уметь работать в группе
Грамматический тест




37
Введение новых ЛЕ.

Овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи
Уметь работать со справочными материалами, словарями
Фронтальный опрос




38
Способы выражения будущего времени.

Правильно определяют три способа выражения будущего времени и употребляют их в речи
Уметь самостоятельно работать в классе
Грамматический тест




39
Составление рассказов о знаменитых людях.

Представляют монологическое высказывание о знаменитом человеке;
Выполняют индивидуальные проекты
Уметь строить монологическое высказывание с предоставлением аргументов
Собственное высказывание по теме




40
Чтение и обсуждение текста.

Читают текст с полным пониманием прочитанного, оценивают полученную информацию, выражают свое мнение
Уметь строить монологическое высказывание с предоставлением аргументов
Высказывание по теме




41
Активизация лексики в речи.

Ведут диалоги, выражая предпочтения, а также говоря и принимая комплименты
Знать основы диалогического общения; уметь сотрудничать со сверстниками, учитывать позицию собеседника
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием




42
Аудирование “Blue Jeans”.

Воспринимают на слух и выборочно понимают аудио-тексты, извлекают нужную информацию из услышанного
Уметь работать с прослушанным текстом: извлечение запрашиваемой или нужной информации
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием




43
Домашнее чтение “Special Days”.

Читают текст, находят нужную информацию
Уметь работать с прочитанным текстом, извлекать необходимую информацию
Пересказ текста




44
Домашнее чтение “The Hot Dog ”.

Читают текст, находят нужную информацию
Уметь работать с прочитанным текстом, извлекать необходимую информацию
Собственное высказывание




45
Выполнение грамматических упражнений.

Правильно употребляют в речи глаголы в простом прошедшем и прошедшем длительном времени
Уметь работать в группе и индивидуально; уметь искать информацию, обмениваться информацией
Контрольный тест





46
The World Around Us
Введение темы «Мир вокруг нас».
35

Описывают тематические картинки;
Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы по теме
Уметь искать и использовать информацию; уметь рационально использовать свою работу в классе и дома

Фронтальный опрос
Разучивание и исполнение песен “The Beauty of the World” (I); “The Beauty of the World” (II); “Don’t Kill the World”; разучивание стихотворений “The Wind”, “A Naughty Pig”; “Flowers”





47
Образование существительных от прилагательных.

Овладевают способом словообразования имен существительного от прилагательного с помощью суффикса - th
Знать основы сравнения, обобщения и анализа данных;
Уметь выдвигать гипотезы
Фронтальный опрос




48
Введение новых ЛЕ.

Овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;
Воспринимают на слух и правильно произносят новые лексические единицы
Уметь работать со словарями; уметь работать в больших и малых группах
Фронтальный опрос




49
Использование структуры Used to.

Правильно употребляют в речи конструкцию used to в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях
Знать основы сравнения, обобщения и анализа данных;
Уметь выдвигать гипотезы
Собственное высказывание по теме




50
Чтение тематического текста.

Читают текст с полным пониманием прочитанного, оценивают полученную информацию, выражают свое мнение
Уметь работать с прочитанным текстом, извлекать необходимую информацию
Пересказ текста




51
Аудирование “Things Used to Be Different Many Years Ago ”.

Воспринимают на слух и выборочно понимают аудио-тексты, извлекают нужную информацию из услышанного
Уметь работать с прослушанным текстом: извлечение запрашиваемой или нужной информации
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием




52
Домашнее чтение “Between the Sun and the Earth”.

Читают текст, находят нужную информацию
Уметь работать с прочитанным текстом, извлекать необходимую информацию
Пересказ текста




53
The Past Continuous Tense.

Правильно употребляют глаголы в прошедшем длительном времени
Уметь работать в группе и индивидуально; уметь искать информацию, обмениваться информацией
Фронтальный опрос




54
Выполнение грамматических упражнений.

Правильно употребляют глаголы в прошедшем простом и прошедшем длительном времени
Уметь работать в группе и индивидуально; уметь искать информацию, обмениваться информацией
Грамматический тест




55
Страноведческий материал “English-Speaking Countries”

Обсуждают тему роли владения иностранным языком в современном мире
Уметь искать и использовать страноведческий материал для расширения кругозора
Пересказ текста




56
Отработка навыков перевода с русского на английский.

Письменно переводят предложения с русского на английский язык, правильно употребляя лексические единицы и видовременные формы глаголов
Уметь работать в группе и индивидуально; уметь искать информацию, обмениваться информацией
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием




57
Активизация лексики в речи.

Представляют монологическое высказывание о реалиях своей страны и стран изучаемого языка
Знать основы диалогического общения; уметь сотрудничать со сверстниками, учитывать позицию собеседника
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием




58
Аудирование “A Quickly-minded Explorer”.

Воспринимают на слух и выборочно понимают аудио-тексты, извлекают нужную информацию из услышанного
Уметь работать с прослушанным текстом: извлечение запрашиваемой или нужной информации
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием




59
Домашнее чтение “Prince Sparrow”(1).

Читают текст с выборочным пониманием прочитанного, находят нужную информацию
Уметь работать с прочитанным текстом, извлекать необходимую информацию
Пересказ текста




60
Сравнительное употребление Past Indefinite- Past Continuous.

Правильно употребляют глаголы в прошедшем простом и прошедшем длительном времени
Знать основы сравнения, обобщения и анализа данных;
Уметь выдвигать гипотезы
Фронтальный опрос




61
Использование структуры neithernor.

Употребляют в речи обороты neither nor
Знать основы сравнения, обобщения и анализа данных;
Уметь выдвигать гипотезы
Фронтальный опрос




62
Введение новых ЛЕ.

Овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;
Воспринимают на слух и правильно произносят новые лексические единицы
Уметь работать со словарями; уметь работать в больших и малых группах
Фронтальный опрос




63
Чтение и обсуждение текста “Animals in Danger”.

Читают текст с полным пониманием прочитанного, оценивают полученную информацию, выражают свое мнение
Уметь строить монологическое высказывание с предоставлением аргументов
Пересказ текста




64
Активизация лексики в речи.

Составляют небольшой рассказ о животных в опасности
Знать основы диалогического общения; уметь сотрудничать со сверстниками, учитывать позицию собеседника
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием




65
Домашнее чтение “Prince Sparrow”.(2)

Читают текст с выборочным пониманием прочитанного, находят нужную информацию.
Уметь работать с прочитанным текстом, извлекать необходимую информацию
Собственное высказывание по теме




66
Passive Voice. Present Indefinite.

Правильно используют в речи пассивные конструкции в настоящем простом времени
Уметь работать в группе и индивидуально; уметь искать информацию, обмениваться информацией
Грамматический тест




67
Введение новых ЛЕ.

Овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;
Воспринимают на слух и правильно произносят новые лексические единицы
Уметь работать со словарями; уметь работать в больших и малых группах
Фронтальный опрос




68
Чтение текста “Twelve Flowers of the Year”.

Читают текст с полным пониманием прочитанного, оценивают полученную информацию, выражают свое мнение
Уметь строить монологическое высказывание с предоставлением аргументов
Пересказ текста




69
Выполнение грамматических упражнений на пассивный залог.

Правильно используют в речи пассивные конструкции в настоящем простом времени
Уметь работать в группе и индивидуально; уметь искать информацию, обмениваться информацией
Грамматический тест




70
Отработка навыков устной речи по теме.

Представляют монологическое высказывание по теме
Уметь строить монологическое высказывание
Фронтальный опрос




71
Активизация лексики в речи.

Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы.
Знать основы диалогического общения; уметь сотрудничать со сверстниками, учитывать позицию собеседника
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием




72
Аудирование “Two Trips ”.

Воспринимают на слух и выборочно понимают аудио-тексты, извлекают нужную информацию из услышанного
Уметь работать с прослушанным текстом: извлечение запрашиваемой или нужной информации
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием




73
Домашнее чтение “We’ve Hit Land”.

Читают текст с выборочным пониманием прочитанного, находят нужную информацию
Уметь работать с прочитанным текстом, извлекать необходимую информацию
Пересказ текста




74
Восклицательные предложения What a!

Употребляют в речи оборот What (a) + Noun
Знать основы сравнения, обобщения и анализа данных;
Уметь выдвигать гипотезы
Фронтальный опрос




75
Past Indefinite Passive.

Правильно используют в речи пассивные конструкции в настоящем простом времени
Уметь работать в группе и индивидуально; уметь искать информацию, обмениваться информацией
Грамматический тест




76
Введение новых ЛЕ.


Овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;
Воспринимают на слух и правильно произносят новые лексические единицы
Уметь работать со словарями; уметь работать в больших и малых группах
Фронтальный опрос




77
Чтение и обсуждение текста “The Earth Is In Danger”,

Читают текст с полным пониманием прочитанного, оценивают полученную информацию, выражают свое мнение
Уметь строить монологическое высказывание с предоставлением аргументов
Пересказ текста




78
Аудирование “Bobby’s Answer”.

Воспринимают на слух и выборочно понимают аудио-тексты, извлекают нужную информацию из услышанного
Уметь работать с прослушанным текстом: извлечение запрашиваемой или нужной информации
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием




79
Домашнее чтение “The Bald Eagle ”.

Читают текст с выборочным пониманием прочитанного, находят нужную информацию
Уметь работать с прочитанным текстом, извлекать необходимую информацию
Собственное высказывание по теме




80
Повторение. Итоговый контроль по теме.

Выполняют парные проекты по теме
Знать основы работы над проектом, презентации проекта и защиты проекта
Собственное высказывание по изученной теме






81
The Geography of the UK and Its Political Outlook
Введение темы «Географический и политический обзор Великобритании».
24


Узнают об особенностях образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка
Уметь искать и использовать информацию; уметь рационально использовать свою работу в классе и дома
Фронтальный опрос
Разучивание и исполнение песни “What Are Little Boys Made Of?”;
Разучивание стихотворений “The King’s Bread and Butter”;
“Take Your Elbows Off the Table”;
Работа с дополнительным страноведческим материалом; подготовка презентаций





82
Косвенная речь.

Правильно используют в речи косвенную речь в утвердительных предложениях
Уметь работать в группе и индивидуально; уметь искать информацию, обмениваться информацией
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием




83
Введение новых ЛЕ.

Овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;
Воспринимают на слух и правильно произносят новые лексические единицы
Уметь работать со словарями; уметь работать в больших и малых группах
Фронтальный опрос




84
Чтение страноведческого текста.

Читают текст с полным пониманием прочитанного, оценивают полученную информацию, выражают свое мнение
Уметь строить монологическое высказывание с предоставлением аргументов
Собственное высказывание по теме




85
Активизация лексики в речи.

Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы.
Знать основы диалогического общения; уметь сотрудничать со сверстниками, учитывать позицию собеседника
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием




86
Аудирование “I Hit Him Back First ”.

Воспринимают на слух и выборочно понимают аудио-тексты, извлекают нужную информацию из услышанного
Уметь работать с прослушанным текстом: извлечение запрашиваемой или нужной информации
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием




87
Домашнее чтение “Climate. Weather. Wildlife”.

Читают текст с выборочным пониманием прочитанного, находят нужную информацию
Уметь работать с прочитанным текстом, извлекать необходимую информацию
Пересказ текста




88
Выполнение грамматических упражнений.

Правильно используют в речи косвенную речь в утвердительных предложениях
Уметь работать в группе и индивидуально; уметь искать информацию, обмениваться информацией
Фронтальный опрос




89
Вопросы в косвенной речи.

Правильно используют в речи косвенную речь в вопросительных предложениях
Знать основы сравнения, обобщения и анализа данных;
Уметь выдвигать гипотезы
Грамматический тест




90
Введение новых ЛЕ.

Овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;
Воспринимают на слух и правильно произносят новые лексические единицы
Уметь работать со словарями; уметь работать в больших и малых группах
Фронтальный опрос




91
Краткое согласие с утвердительным предложением.

Правильно используют в речи косвенную речь в утвердительных предложениях
Уметь работать в группе и индивидуально; уметь искать информацию, обмениваться информацией
Фронтальный опрос




92
Чтение страноведческого текста.

Читают текст с полным пониманием прочитанного, оценивают полученную информацию, выражают свое мнение
Уметь искать и использовать страноведческий материал для расширения кругозора
Собственное высказывание




93
Активизация лексики в речи.

Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы.
Знать основы диалогического общения; уметь сотрудничать со сверстниками, учитывать позицию собеседника
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием




94
Аудирование “A Tragedy in the Air ”.

Воспринимают на слух и выборочно понимают аудио-тексты, извлекают нужную информацию из услышанного
Уметь работать с прослушанным текстом: извлечение запрашиваемой или нужной информации
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием




95
Домашнее чтение “Rumpelstiltskin” (1).

Читают текст с выборочным пониманием прочитанного, находят нужную информацию
Уметь работать с прочитанным текстом, извлекать необходимую информацию
Пересказ текста




96
Модальные глаголы should и ought to

Различают и правильно употребляют в речи модальные глаголы
Знать основы сравнения, обобщения и анализа данных;
Уметь выдвигать гипотезы
Грамматический тест




97
Введение новых ЛЕ.

Овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;
Воспринимают на слух и правильно произносят новые лексические единицы
Уметь работать со словарями; уметь работать в больших и малых группах
Фронтальный опрос




98
Употребление структуры either or.

Употребляют в речи обороты ether or
Знать основы сравнения, обобщения и анализа данных;
Уметь выдвигать гипотезы
Фронтальный опрос




99
Чтение страноведческого текста.

Читают текст с полным пониманием прочитанного, оценивают полученную информацию, выражают свое мнение
Уметь искать и использовать страноведческий материал для расширения кругозора
Высказывание по теме




100
Выполнение грамматических упражнений.

Правильно используют в речи косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях
Уметь работать в группе и индивидуально; уметь искать информацию, обмениваться информацией
Грамматический тест




101
Активизация лексики в речи.

Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы.
Знать основы диалогического общения; уметь сотрудничать со сверстниками, учитывать позицию собеседника
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием




102
Аудирование “She Wants to Show Off ”.


Воспринимают на слух и выборочно понимают аудио-тексты, извлекают нужную информацию из услышанного
Уметь работать с прослушанным текстом: извлечение запрашиваемой или нужной информации
Собственное высказывание




103
Домашнее чтение “Rumpelstiltskin” (2).

Читают текст с выборочным пониманием прочитанного, находят нужную информацию
Уметь работать с прочитанным текстом, извлекать необходимую информацию
Пересказ текста




104
Отработка навыков устной речи и пересказа.

Составляют устное высказывание по теме;
Соблюдают ритмико-интонационные особенности английского языка
Уметь строить монологическое высказывание с предоставлением аргументов
Собственное высказывание по теме





105
Health and Body Care
Введение темы «Здоровье».
26

Составляют памятку «Здоровый образ жизни»
Уметь искать и использовать информацию; уметь рационально использовать свою работу в классе и дома
Фронтальный опрос
Разучивание стихотворений “Your Gold is Getting Worse”; “Mama Knows Best”;
Подготовка презентаций по теме



106
Косвенная речь.

Правильно используют в речи косвенную речь в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях
Уметь работать в группе и индивидуально; уметь искать информацию, обмениваться информацией
Фронтальный опрос




107
Введение новых ЛЕ.

Овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;
Воспринимают на слух и правильно произносят новые лексические единицы
Уметь работать со словарями; уметь работать в больших и малых группах
Фронтальный опрос




108
Чтение тематического текста.

Читают текст с полным пониманием прочитанного, оценивают полученную информацию, выражают свое мнение
Уметь строить монологическое высказывание с предоставлением аргументов
Пересказ текста




109
Активизация лексики в речи.

Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы.
Знать основы диалогического общения; уметь сотрудничать со сверстниками, учитывать позицию собеседника
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием




110
Аудирование “Tim Takes Medicine”.

Воспринимают на слух и выборочно понимают аудио-тексты, извлекают нужную информацию из услышанного
Уметь работать с прослушанным текстом: извлечение запрашиваемой или нужной информации
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием




111
Домашнее чтение “Rumpelstiltskin” (3).

Читают текст с выборочным пониманием прочитанного, находят нужную информацию
Уметь работать с прочитанным текстом, извлекать необходимую информацию
Фронтальный опрос




112
Выполнение грамматических упражнений.

Правильно используют в речи косвенную речь в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях
Уметь работать в группе и индивидуально; уметь искать информацию, обмениваться информацией
Грамматический тест




113
Косвенная речь Future in the past.

Знакомятся с глаголами в косвенной речи, глаголами Future-in-the-Past
Уметь работать в группе и индивидуально; уметь искать информацию, обмениваться информацией
Фронтальный опрос




114
Введение новых ЛЕ.

Овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;
Воспринимают на слух и правильно произносят новые лексические единицы
Уметь работать со словарями; уметь работать в больших и малых группах
Фронтальный опрос




115
Чтение тематического текста “Ronald is Really Ill”.

Читают текст с полным пониманием прочитанного, оценивают полученную информацию, выражают свое мнение
Уметь работать с прочитанным текстом, извлекать необходимую информацию
Пересказ текста




116
Словообразование -able, -ness.

Знакомятся с отглагольными прилагательными и правильно образуют их с помощью суффикса – able;
Знакомятся и правильно образуют существительные от имени прилагательного с помощью суффикса - ness
Знать основы сравнения, обобщения и анализа данных;
Уметь выдвигать гипотезы
Фронтальный опрос




117
Активизация лексики в речи.

Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы.
Знать основы диалогического общения; уметь сотрудничать со сверстниками, учитывать позицию собеседника
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием




118
Аудирование “The Doctor’s Advice”.

Воспринимают на слух и выборочно понимают аудио-тексты, извлекают нужную информацию из услышанного
Уметь работать с прослушанным текстом: извлечение запрашиваемой или нужной информации
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием




119
Домашнее чтение “The Old Woman and the Doctor”.

Читают текст с выборочным пониманием прочитанного, находят нужную информацию
Уметь работать с прочитанным текстом, извлекать необходимую информацию
Пересказ текст




120
Отработка навыков устной речи и пересказа.

Составляют устное высказывание по прочитанному.
Уметь строить монологическое высказывание с предоставлением аргументов
Высказывание по теме




121
The Past Perfect Tense.

Правильно используют в речи косвенную речь в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях
Уметь работать в группе и индивидуально; уметь искать информацию, обмениваться информацией
Грамматический тест




122
Введение новых ЛЕ.

Овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;
Воспринимают на слух и правильно произносят новые лексические единицы
Уметь работать со словарями; уметь работать в больших и малых группах
Фронтальный опрос




123
Составление и активизация диалогов.

Ведут диалог-расспрос;
Соблюдают ритмико-интонационные особенности английского языка
Знать основы диалогического общения; уметь сотрудничать со сверстниками, учитывать позицию собеседника
Собственное высказывание




124
Чтение текста “What We Should Do to Keep Fit”.

Читают текст с полным пониманием прочитанного, оценивают полученную информацию, выражают свое мнение
Уметь работать с прочитанным текстом, извлекать необходимую информацию
Пересказ текста




125
Активизация лексики в речи.

Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы.
Знать основы диалогического общения; уметь сотрудничать со сверстниками, учитывать позицию собеседника
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием




126
Аудирование “An Ill Turn”.

Воспринимают на слух и выборочно понимают аудио-тексты, извлекают нужную информацию из услышанного
Уметь работать с прослушанным текстом: извлечение запрашиваемой или нужной информации
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием




127
Домашнее чтение “George Mikes and His Book”.

Читают текст с выборочным пониманием прочитанного, находят нужную информацию
Уметь работать с прочитанным текстом, извлекать необходимую информацию
Собственное высказывание по теме




128
Отработка навыков устной речи и пересказа.

Составляют устное высказывание по прочитанному.
Уметь строить монологическое высказывание с предоставлением аргументов
Высказывание по теме




129-130
Обобщение изученного грамматического материала по косвенной речи.

Правильно используют в речи косвенную речь в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях
Уметь работать в группе и индивидуально; уметь искать информацию, обмениваться информацией
Контрольный тест





131
Sports and Games
Введение темы “Sports”.
15

Описывают тематические картинки;
Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы по теме
Уметь искать и использовать информацию; уметь рационально использовать свою работу в классе и дома
Фронтальный опрос
Разучивание стихотворения “Selfish”;
Разучивание и исполнение песни “If It Snows”;
Подготовка презентаций по теме



132
Притяжательные местоимения.

Правильно употребляют местоимения в абсолютной форме (mine, yours, etc.)
Знать основы сравнения, обобщения и анализа данных;
Уметь выдвигать гипотезы
Грамматический тест




133
Введение новых ЛЕ.

Овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;
Воспринимают на слух и правильно произносят новые лексические единицы
Уметь работать со словарями; уметь работать в больших и малых группах
Фронтальный опрос




134
Чтение и обсуждение текста “Popular British Sports”.

Читают текст с полным пониманием прочитанного, оценивают полученную информацию, выражают свое мнение
Уметь работать с прочитанным текстом, извлекать необходимую информацию
Пересказ текста




135
Аудирование “You’re Won!”.

Воспринимают на слух и выборочно понимают аудио-тексты, извлекают нужную информацию из услышанного
Уметь работать с прослушанным текстом: извлечение запрашиваемой или нужной информации
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием




136
Домашнее чтение “George Mikes and His Book”.

Читают текст с выборочным пониманием прочитанного, находят нужную информацию
Уметь работать с прочитанным текстом, извлекать необходимую информацию
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием




137
Отработка навыков устной речи и пересказа.

Составляют устное высказывание по прочитанному.
Уметь строить монологическое высказывание с предоставлением аргументов
Собственное высказывание




138
Возвратные местоимения.

Правильно употребляют возвратные местоимения в речи
Знать основы сравнения, обобщения и анализа данных;
Уметь выдвигать гипотезы
Грамматический тест




139
Введение новых ЛЕ.

Овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;
Воспринимают на слух и правильно произносят новые лексические единицы
Уметь работать со словарями; уметь работать в больших и малых группах
Фронтальный опрос




140
Выполнение грамматических упражнений.

Правильно употребляют возвратные и притяжательные местоимения в речи
Уметь работать в группе и индивидуально; уметь искать информацию, обмениваться информацией
Грамматический тест




141
Чтение текста “He Was Only Wrong by Two!”

Читают текст с полным пониманием прочитанного, оценивают полученную информацию, выражают свое мнение
Уметь работать с прочитанным текстом, извлекать необходимую информацию
Высказывание по теме




142
Активизация лексики в речи.

Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы.
Знать основы диалогического общения; уметь сотрудничать со сверстниками, учитывать позицию собеседника
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием




143
Аудирование “An Excellent Student ”.

Воспринимают на слух и выборочно понимают аудио-тексты, извлекают нужную информацию из услышанного
Уметь работать с прослушанным текстом: извлечение запрашиваемой или нужной информации
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием




144
Домашнее чтение “Two Ways to Count to Ten”.

Читают текст с выборочным пониманием прочитанного, находят нужную информацию
Уметь работать с прочитанным текстом, извлекать необходимую информацию
Пересказ текста




145
Отработка навыков устной речи и пересказа.

Составляют устное высказывание по прочитанному.
Уметь строить монологическое высказывание с предоставлением аргументов
Собственное монологическое высказывание по теме





146
Shopping
Введение темы «Покупки».
30

Начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации в магазине
Уметь работать с прочитанным текстом, извлекать необходимую информацию
Фронтальный опрос
Дополнительные лексико-грамматические упражнения по изучаемому материалу;
Разучивание песен и стихотворений английских авторов



147
Употребление структуры neithernor.

Правильно употребляют оборот neither nor в речи
Знать основы сравнения, обобщения и анализа данных;
Уметь выдвигать гипотезы
Фронтальный опрос




148
Введение новых ЛЕ.

Овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;
Воспринимают на слух и правильно произносят новые лексические единицы
Уметь работать со словарями; уметь работать в больших и малых группах
Фронтальный опрос




149
Чтение текста “At the Butcher’s”.

Читают текст с полным пониманием прочитанного, оценивают полученную информацию, выражают свое мнение
Уметь работать с прочитанным текстом, извлекать необходимую информацию
Пересказ текста




150
Активизация лексики в речи.

Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы.
Знать основы диалогического общения; уметь сотрудничать со сверстниками, учитывать позицию собеседника
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием




151
Аудирование “An Excellent Student ”.

Воспринимают на слух и выборочно понимают аудио-тексты, извлекают нужную информацию из услышанного
Уметь работать с прослушанным текстом: извлечение запрашиваемой или нужной информации
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием




152
Домашнее чтение “Two Ways to Count to Ten”.

Читают текст с выборочным пониманием прочитанного, находят нужную информацию
Уметь работать с прочитанным текстом, извлекать необходимую информацию
Пересказ текста




153
Отработка навыков устной речи и пересказа.

Составляют устное высказывание по прочитанному.
Уметь строить монологическое высказывание с предоставлением аргументов
Собственное высказывание по теме




154
Введение новых ЛЕ.

Овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;
Воспринимают на слух и правильно произносят новые лексические единицы
Уметь работать со словарями; уметь работать в больших и малых группах
Фронтальный опрос




155
One/ones вместо существительных.

Овладевают новым грамматическим материалом
Знать основы сравнения, обобщения и анализа данных;
Уметь выдвигать гипотезы
Фронтальный опрос




156
Чтение текста “At Selfridge’s”.

Читают текст с полным пониманием прочитанного, оценивают полученную информацию, выражают свое мнение
Уметь работать с прочитанным текстом, извлекать необходимую информацию
Пересказ текста




157
Отработка навыков устной речи.

Составляют устное высказывание по теме.
Уметь строить монологическое высказывание с предоставлением аргументов
Собственное высказывание




158
Активизация лексики в речи.

Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы.
Знать основы диалогического общения; уметь сотрудничать со сверстниками, учитывать позицию собеседника
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием




159
Аудирование “Mrs Green or Mrs Brown ”.

Воспринимают на слух и выборочно понимают аудио-тексты, извлекают нужную информацию из услышанного
Уметь работать с прослушанным текстом: извлечение запрашиваемой или нужной информации
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием




160
Домашнее чтение “What Is Shakespeare?”.

Читают текст с выборочным пониманием прочитанного, находят нужную информацию
Уметь работать с прочитанным текстом, извлекать необходимую информацию
Пересказ текста




161
Отработка навыков устной речи и пересказа по теме “Shopping”.

Составляют устное высказывание по теме «Покупки».
Уметь строить монологическое высказывание с предоставлением аргументов
Высказывание по теме




162-164
Выполнение грамматических упражнений. Видовременные формы глагола.

Правильно определяют и используют видовременные формы глагола в речи
Уметь работать в группе и индивидуально; уметь искать информацию, обмениваться информацией
Грамматический тест




165
Выполнение грамматических упражнений. Косвенная речь.

Правильно используют в речи косвенную речь в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях
Уметь работать в группе и индивидуально; уметь искать информацию, обмениваться информацией
Контрольный тест




166-170
Урок домашнего чтения.

Читают текст с выборочным пониманием прочитанного, находят нужную информацию
Уметь работать с прочитанным текстом, извлекать необходимую информацию
Высказывание по теме




171-175
Уроки домашнего чтения (Supplementary Reading)

Читают текст с выборочным пониманием прочитанного, находят нужную информацию
Уметь работать с прочитанным текстом, извлекать необходимую информацию
Высказывание по теме








Содержание программы учебного курса по английскому языку в 5 классе
В результате изучения английского языка ученик, окончивший 5 класс должен
Знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
Говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
Аудирование
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
Чтение
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
Письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Учебная ситуация
Урок
Часы
Новые слова
Текст
Грамматика и вокабуляр
Песни и стихи

Personal Identification
Подтемы:
name address
telephone number
occupation
date and place of
birth age family
likes and dislikes
character
appearance
1
15
baker
butcher
grocer
greengrocer
nurse
salesman
secretary
typist
occupation
job
married (to)
"A Friendly Family"
present, past, future indefinite (+ ?) have have got (4 ?)
Mr
+ surname
Miss Ms
What's your job? = What do you do?
song "When I Was a Soldier", © 3





6
Optional Lesson




7
Listening Comprehension Lesson, text "Tom's Dream", О 6




8
Home Reading Lesson 1, text "A Clever Salesman"


Подтемы:
home (at home) house, rooms modern conveniences furniture at school
2
913
electricity
gas
central heating
"Peter's Holiday"
present continuous be-Ving
( + - ?) present indefinite
song "Old Horace", 0 9

Daily Life





cold and hot running water
to turn on/off
to be on/off
modern conveniences
washing machine
vacuum cleaner

V/Vs
(+ - ?)
The verbs that are not usually used in the present continuous tense: like, love, want, understand, hear, see, notice, feel, remember, recognize, wish, know, forget, seem, believe, hate





14
Optional Lesson




15
Listening Comprehension, text "It Is Important to Know a Foreign Language", © 10




16
Home Reading Lesson 2, text "Whose Favourite Rooms Are They?"

Free time
Подтемы:
hobbies and interests radio, TV cinema, theatre,
concert museum, exhibitions sports
3
17 21
flute
violin
piano
guitar
exhibition
paint
painting
circus
sculpture
folk
go in for (sports)
"Whatever Happened to Uncle Oscar", part I
past indefinite Ved/V2 (+ - ?) Wh-questions
to play the piano (violin, flute, guitar)
to play tennis (toot- ball)
"Who"-questions What's on at the cinema?
song "The Circus Clown", © 13




22
Optional Lesson




23
Listening Comprehension Lesson, text
"The British Museum", © 15




24
Home Reading Lesson 3, text "Whatever Happened to Uncle Oscar?
part II

Travelling
Подтемы:
transport
hotels
arrival
departure
luggage
weather
(seasons, nature) moving about the city
4
25-30
departure
check in (v)
check-in (n)
customs
customs officer
(to) book
booking-office
39. fare
“My friend is an Alien"
Present Perfect
1) have/has+Ved/V3
(+ ? Wh-questions)
2) N+-y=Adj
sun sunny
wind windy
cloud cloudy
rain rainy
snow snowy
fog foggy
song "Rules and Regulations” ", Q 18




31
Optional Lesson




32
Listening Comprehension Lesson, text "Denis Cook Is Travelling", О 20




33
Home Reading Lesson 4, text "A Letter from Yaroslavl"




34
Optional lesson

So Many Countries So Many Customs
Подтемы:
history
main cities
symbols
famous people
5
35-40
41. caviar
42. custom
43.honey
44. hope
45. pancake
46. sour cream
47. science
48. scientist
49. scientific
50. village
51. space
52. spaceship
“More aboutEnglish and Russian Traditions"
Future indefinite
Shall/will+ V
(+ ? Wh-questions)
to be going to (+ ?)

Present continious to express future I'm travelling to Rome tomorrow.
Poem “A Question” О 22




41
Optional Lesson




42
Listening Comprehension Lesson, text
"Blue Jeans", О 23




43
Home Reading Lesson 5, text "Special Days"




44
Home Reading Lesson 6, text "The Hot Dog"




45
Optional Lesson

Basic Course
II четверть

Учебная ситуация

урок
часы
Новые слова
текст
Грамматика и вокабуляр
Песни и стихи

World Around Us

6
46-49
53 (1) curious
54 (2) explore
55(3). explorer
56(4). Exploration
57(5) set (set set)
58 (6) rise (rose risen)
59 (7) continue
60 (8) separate
61 (9) nation
62 (10) national
63 (11) nationality
“Continents and Countries"
Adj+-th
warm + -th= warmth long+-th=length

used to (+ - ?)
conversational formulas: on meeting
Song “The Beauty of the World", part I, © 25




50
Optional Lesson




51
Listening Comprehension Lesson, text "Things Used to Be Different Many Years Ago", О 27




52
Home Reading Lesson 7, text "Between the Sun and the Earth"



7
53-56
64(12). While
65(13). nowadays 66(14). Use
67(15). Both
68(16). foreign
“English-speaking Countries"
past continuous was/were Ving
You don't say so!
conversational formulas: on parting
Song “The Beauty of the World", part II, О 29




57
Optional Lesson




58
Listening Comprehension Lesson, text "A Quickly-minded Explorer", О 31




59
Home Reading Lesson 8, text "Prince Sparrow", part 1

World Around Us

8
60-63
69(17). among
70(18). save
71(19). high
72(20). hide
73(21). deep
74(22). fresh
"Animals in Danger"
past indefinite past continuous
neither ... nor
conversational formulas: accepting, refusing invitation
poems: "The Wind", "A Naughty Pig", О 32




64
Optional Lesson




65
Listening Comprehension Lesson, text "The Day I Came Face to Face with a Tige#", О 34




66
Home Reading Lesson 9, text "Prince Sparrow", part II



9
67-70
75(23). purple
76(24). smell
77(25). pleasant 78(26). emblem 79(27). climb
80(28). daffodil 81(29). lily
82(30). chrysanthemum 83(31). honeysuckle 84(32). daisy
85(33). poppy
86(34). snowdrop 87(35). primrose 88(36). blossom (to be in blossom)
"Twelve Flowers of the Year"
passive voice
present indefinite passive is / am / ar e + Ved /V3
2)N+feel+Adj.
The rose smells pleasant. The song sounds sad.
conversational formulas: expressing thanks
poem "Flowers", О 36




71
Optional Lesson




72
Listening Comprehension Lesson, text "Two Trips" © 37




73
Home Reading Lesson 10, text "We've Hit the Land"



10
74-77
89(37). mild
90(38). climate 91(39). possible 92(40). impossible 93(41). factory 94(42). breathe 95(43). protect
96(44). harm (to do a lot of harm
"The Earth Is in Danger"
past simple passive was/were+ Ved/V3
What (а)+ЛП What a deep lake! What an easy text! What high hills!
conversational formulas: having a table talk
song "Don't Kill the World", © 39




78
Listening Comprehension Lesson, text "Bobby's Answer", © 40




79
Home Reading Lesson 11, text "The Bald Eagle




80
Review

III четверть

Учебная ситуация

урок
часы
Новые слова
текст
Грамматика и вокабуляр
Песни и стихи

The UK. Geographical and Political Outlook

12
81-84
97(1). Kingdom
98(2). state
99(3). sign
100(4). industry 101(5). Industrial
102 (6) saint
103 (7) consist of
104(8). surprise, be surprised at
105(9). Lonely
106 (10) careful carefully
107(11). careless,
carelessly 108(12). saint 109(13). especially

"The Land and the People of Great Britain"
reported speech (+ -)
2) Which of you .../ who ...


3) as well=also
4) conversational formulas: expressing likes and dislikes
Song "What Are Little Boys Made of?", О 42




85
Optional Lesson




86
Listening Comprehension Lesson, text "I Hit
Him Back First", © 4




87
Home Reading Lesson, text "Climate. Weather. Wildlife




88
Optional Lesson



13
89-92
110(14). power
111 (15). belong (to) 112(16). royal 113(17). include 114(18). former 115(19). offer 116(20). law
117(21). Lawyer
118(22). delav 119(23). elect 120(24). permanent
“The Queen and the Parliament"
reported speech (? wh )
2) So do/did I.
3) conversational formulas: talking about weather
poem "The King's Bread and Butter", © 45




93
Optional Lesson




94
Listening Comprehension Lesson, text "A Tragedy in the Air", О 46




95
Home Reading Lesson 13, text "Rumpelstiltskin", part I




96
Optional Lesson



14
97-100
121(25). way
122(26). seldom 123(27). hardly ever 124(28). dull
125(29). knowledge 126(30). show off 127(31). sense 128(32). offend 129(33). lie
130(34). respect, respectable
131(35). fork
132(36). knife (knives)
133(37). spoon
"The British Ways of Life"
should/shouldn't-)-К
either ... or
conversational formulas: giving and receiving compliments
poem "Take Your Elbows off the Table", © 48




101
Optional Lesson




102
Listening Comprehension Lesson, text "She Wants to Show off", © 49




103
Home Reading Lesson 14, text "Rumpelstiltskin", part II




104
Optional Lesson

Health and Body Care

15
105-108
134(38). lung
135(39). chest 136(40). cough 137(41). blood 138(42). pressure 139(43). break (broke
broken) 140(44). regular
141 (45).regularly
142(46). Pulse
143(47). health
144(48). healthy
145(49). touch
146(50). immediately
147(51). temperature 148(52). medicine 149(53). hurt (hurt,
hurt)
150(54). pain
151(55). silly
"At the Doctor's"
reported speech
(after said or told)
2) conversational for mulas: expressing apologies
proverb "Good Health Is Above Wealth"




109
Optional Lesson




110
Listening Comprehension Lesson, text "Tim Takes Medicine", © 51




111
Home Reading Lesson 15, text "Rumpelstiltskin", part III




112
Optional Lesson



16
113-116

152 (56) excite (to be/ get excited about/by smth.)
153 (57) throat
154 (58) fall (fell, fallen) (to fall ill)
155 (59) nod
156 (60) examine
157 (61) swallow
158 (62) tongue
159 (63) worry
160 (64) sneeze
161 (65) serious
162 (66) seriously
163 (67) prescribe
164 (68) recover
“Ronald Is Really III"

reported speech (future in the past) should/would-f- V
V+-аЫе= / move+ab!e= movable break+-able= breakable
Adj+-ness=N polite+-ness== politeness
conversational formulas: asking for information
Poem “Your Cold is getting Worse” # 53




117
Optional Lesson




118

Listening Comprehension Lesson, text "The Doctor's Advice", О 54





119
Reading Lesson 16, text "The Old Woman and the Doctor"




120
Optional Lesson



17
121-124

165 (69) suffer (from)
166 (70) diet (be оn a
diet, keep to а diet)
167(71). fry
168(72). cream 169(73). soft
170(74) soft drink
(my/his. ..cup of tea)

171(75). cottage cheese
172(76). dairy 173(77). dairy products
174(78). bitter 175(79). definite 176(80). definitely 177(81). ride (rode,
ridden)
178(81). bicycle=bike
“What We Should Do to Keep Fit”
1) Past perfect (in reported speech)
Had+Ved/V3
sick/ill
conversational formulas: talk at the shop
Poem “Mama Knows Best”#56




125
Optional Lesson




126
Listening Comprehension Lesson, text "An III Turn", О 57




127
Home Reading Lesson 17, text "George Mikes and His Book",




128
Optional Lesson



18
129
Review 2

IV четверть

Учебная ситуация

урок
часы
Новые слова
текст
Грамматика и вокабуляр
Песни и стихи


Sports and Games

19
130-133
179 (1). boat
180(2). boating (togo
boating)
181 (3). Row
182 (4) rowing
183 (5) invent
184 (6) develop
185 (7) probably
186 (8) spread (spread spread) (widespread)
187 (9) team
188 (10) compete
189 (11) competition
190 (12) exist
191 (13) lawn
192 (14) hold (held held) (to hold a competition in smth)

"Popular British Sports and Games”
my mine
his his
our – ours
your – yours
their – theirs

If, when clauses
When you are in bed, I shall read to you
poem "Selfish", Q 58




134
Optional Lesson




135
Listening Comprehension Lesson, text “You have won” #59




136
Home Reading Lesson 18, text “From the History of Sports”




137
Optional Lesson

Sports and Games

20
138-141
193 (15) train
194 (16) training
195 (17) coach
196 (18) trouble(n)
197 (19) trouble (v)
198 (20) race (n)
199 (21) excellent
200 (22) draw
201 (23) end in a draw
202 (24) receive
203 (25) punish
204 (26) punishment
205 (27) follow
206 (28) following
207 (29) throw (threw thrown

“He Was Only Wrong By Two”
Reflexive pronouns:
I – myself
You – yourself
He – himself
She – herself
We – ourselves
You – yourselves
They - themselves
Song “If It Snows” #60




142
Optional Lesson




143
Listening Comprehension Lesson “An Excellent Student” #61




144
Home Reading Lesson, text “Two Ways to Count to Ten”




145
Optional Lesson

Shopping

21
146-149
208 (30) piece
209 (31) pound
210 (32) pay (paid paid)
211 (33) a bit
212 (34) pork
213 (35) fat
214 (36) cut (cut cut)
215 (37) wrap
216 (38) beef
217 (39). tie (v)
218(40). tie (n) 219(41). change (n)
“At the Butcher’s”
Neither do we/does she
At the baker’s (grocer’s, butcher’s, fishmonger’s, greengrocer’s dairy, sweet shop)

Go shopping
Do the shopping





150
Optional Lesson




151
Listening Comprehension Lesson, text A Laconic Answer , © 63




152
Home Reading Lesson 20, text "A Trip to Britain"




153
Optional Lesson

Shopping

22
154-157

220 (42) store
221 (43) department
(a department store)
222(44). cost (cost, cost)
223(45). price 224(46). necessary 225(47). cotton 226(48). blanket 227(49). sheet 228(50). towel 229(51). pillow 230(52). wool
231 (53). woollen 232(54). pure
"At Selfridge's”
One and ones in place of countable nouns
2) English and American money





158
Optional Lesson




159
Listening Comprehension Lesson, text "Mrs Green or Mrs Brown", © 64




160
Home Reading Lesson 21, text "What Is Shakespeare?"




161
Optional Lesson



23
162
Review 3




163-170
Home Reading Lessons




171-175
Home Reading Lessons(Supplementary Reading)








Средства контроля
Контроль формирования компетенций в V классе предусматривает текущий контроль устных высказываний по изученным темам в объёме 12-15
предложений и итоговый тестовый контроль изученного грамматического материала в конце каждой четверти.

Дидактический материал
Набор грамматических таблиц по изучаемым темам
Карточки- задания для индивидуальной работы
Презентации, выполненные учителем и учащимися

7. Учебно-методические средства и материально-техническое оборудование
а) основная литература
И.Н.Верещагина, О.В. Афанасьева. Английский язык. Учебник для 5 класса школ с углублённым изучением английского языка, лицеев и гимназий. М., «Просвещение», 2012 год.
И.Н.Верещагина, О.В. Афанасьева. Английский язык. Книга для чтения. М., «Просвещение», 2011 год.
И.Н.Верещагина, О.В. Афанасьева. Английский язык. Книга для учителя. М., «Просвещение», 2011 год.
И.Н.Верещагина, О.В. Афанасьева. Английский язык. Рабочая тетрадь. М., «Просвещение», 2011 год.
б) дополнительная литература
Виноградова Л. Работа над стихами// ИЯШ – 2003, № 3 , стр. 57
Голицынский Ю.Б. Great Britain. – C-Пб, 2009
Голицынский Ю.Б. United States of America. – C-Пб, 2009
Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений. - C-Пб, 2009
Мюллер В.К. Новый англо-русский словарь. – М., 2010
Ощепкова В.В., Булкин А.П. США: страна, люди, традиции. – М., 2009
Raymond Murphy. English Grammar in Use. – Cambridge University Press, 2009

в) программное обеспечение и Интернет - ресурсы
мультимедийные программы:
Bridge to English. Англо-русский говорящий словарь. ООО «Языковой бизнес-центр «Интенс». 2000.
Интернет-ресурсы по грамматике английского языка:
http://www.mystudy.ru - Английская грамматика на MyStudy.ru
http://www.homeenglish.ru/Grammar.htm - Английская грамматика на HomeEnglish.ru
http://www.study.ru/support/handbook - Справочник по грамматике английского языка на Study.ru
http://www.grammar.sourceword.com - Практическая грамматика английского языка на Grammar.Sourceword.com
http://www.native-english.ru/grammar- Практическая грамматика английского языка на Grammar.Sourceword.com - Грамматика английского языка на Native-English.ru
г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
Образовательные Интернет-ресурсы по английскому языку:
http://filolingvia.com/publ/90 - Советы психологов - как выучить английский - каталог статей
http://www.lexicool.com/russian-dictionary-translation.asp - Русско-английский перевод онлайн, словари и ресурсы
http://www.alleng.ru/english/engl.htm - Учебные материалы по английскому языку, ссылки на учебные сайты, библиотеки и справочники, банки и коллекции рефератов, курсовых и пр.
http://adelanta.info - Разнообразная страноведческая информация об Англии, Великобритании.
д) оборудование и приборы
Компьютер
Мультимедиа проектор
Проекционный экран
Интерактивная доска
Магнитофон













 "(Z\ш
·
·
·
·
·
·
·
·у