Презентация отчёта методической работы м/к технического профиля по профессиям «Тракторист-машинист с/х производства», «Автомеханик» за 2011-2012 уч.год


Отчёт методической работы м/к технического профиля по профессиям«Тракторист-машинист с/х производства», «Автомеханик» за 2011-2012 уч.год Председатель м/кАлексеева Н.Н г.Назарово2011-2012 гг. В современных условиях для решения проблем, стоящих перед учебным заведением, где требуется педагог с новым педагогическим мышлением, основами рефлексивной культуры, ориентированный на реализацию личностной парадигмы в педагогической деятельности, усиливается необходимость в создании такой модели организации методической работы, которая будет способствовать адаптации и развитию творческого потенциала педагога. Миссия методической службы состоит в создании методического пространства, которое позволит преподавателю и мастеру п/о определиться в уровне собственной профессиональной компетентности, уровне развития своей конкурентоспособности. Цель и задачи работы м/к: Цель: Повышение профессионального мастерства педагогических работников.Задачи:Совершенствование методического уровня преподавателей и мастеров п/о в овладении инновационных педагогических технологий, моделировании мотивации достижения успеха;Обобщение и распространение передового педагогического опыта;Повышение квалификации и аттестация преподавателей и мастеров п/о;Совершенствование учебных планов и образовательных программ согласно стандартов нового поколения ФГОС Приоритеты работы м/к 1. дальнейшее внедрение в образовательный процесс инновационных технологий, совершенствование и обновление содержания, форм, методов работы преподавателей и мастеров п/о с обучающимися;2. внедрение в образовательный процесс училища новые рабочие программы, профессиональные модули, ОПОПы по всем профессиям;3. расширение социального партнёрства, привлечение родителей;4. проведение мониторинга уровня творческого потенциала педагогического коллектива. Поставленные задачи реализовывались через: - Мастер-классы. - Изучение нормативных документов, новинок методической литературы, опыта работы педагогов. - Проведение педагогических чтений. - Участие в городских конкурсах педагогического и профессионального мастерства - Участие в научно-практических конференциях, конкурсах технического творчества - Участие в региональном семинаре. - Проведение открытых уроков, создание проектов. - Обобщение педагогического опыта преподавателей и мастеров п/о Состав методической комиссии Алексеева Н.Н.Борутенко Т.М.Недик В.Г.Гутиков В.М.Линдеман В.О.Лизуков Г.В.Панасий Ю.В.Танеев С.Н.Колесников А.Д.Мартынеко А.Н.Плужников А.С.Шиленко В.И. Индивидуальные методические темы преподавателей и мастеров п/о Алексеева Н.Н. – «Применение лично-ориентированного подхода в обучении и воспитании обучающихся для развития ключевых профессиональных компетенций по специальности «Слесарь»Борутенко Т.М. – «Привитие интереса обучающихся к предмету «Сельскохозяйственные машины» через активные методы и формы обучения».Недик В.Г. – «Использование традиционных методов на уроках спецдисциплин»Гутиков В.М. – «Развитие творческих и интеллектуальных способностей обучающихся через применение современных педагогических технологий»Линдеман В.О. – «Повышение качества профессиональных знаний у обучающихся через уроки производственного обучения и внеклассную работу».Лизуков Г.В. - «Развитие коммуникативных компетенций на занятиях производственного обучения»Панасий Ю.В. – «Развитие профессиональных компетенций на уроках п/о»Танеев С.Н. – «Формирование профессиональных компетенций у обучающихся через использование бригадной формы организации труда на уроках производственного обучения»Мартыненко А.Н. – «Развитие технического мышления на уроках п/о по профессии «Автомеханик»Плужников А.С. – «Формирование профессиональных качеств обучающихся на уроках п/о по профессии «Автомеханик» «Одно из главных различий между любителем и профессионалом заключается в том, что последний способен расти» С.Моэм путь к формированию профессионализма Повышение качества обучения Изучение научно-методической литературы Участие в научно-практических конференциях Повышение квалификации(очное, заочное, дистанционное) Участие в педагогических чтениях Участие в исследовательско-проектной деятельности Содержание деятельности м\к: 1. Организационная работа. 2. Совершенствование педагогического мастерства3. Инновационная деятельность обучающихся и педагогов .Участие в НТК.4. Информационная деятельность. Формирование банка педагогической информации.5. Познавательная деятельность обучающихся во внеурочное время. Проведение декадников по профессии6. Краевые мероприятия. Конкурсы проф.мастерства, «Мастер года – 2012»7. Анализ деятельности м\к В течении 2011-2012 года м/к было проведено 10 заседаний. Были рассмотрены следующие вопросы: Сентябрь 1. Рассмотрение и согласование плана работы м\к2. Рассмотрение и согласование планов самообразования мастеров п\о и преподавателей спецдисциплин3. Рассмотрение и согласование УПД (рабочих учебных программ МДК, профессиональных модулей и перспективно-тематического планирования)4. О рассмотрении вопроса с общего заседания метод. Совета по тарификации распределения часов педнагрузки факультативов и консультаций5. Рассмотрение и утверждение планов работы мастерских и учебных кабинетов (слесарная мастерская, кабинет спецдисциплин «Тракторы и автомобили», лаборатория «Тракторы и автомобили», кабинет спецдисциплин «Сельскохозяйственные машины», лаборатория «Сельскохозяйственные машины», «Устройство и эксплуатация автомобилей», лаборатория по устройству и ремонту автомобилей6. О правилах оформления документации по охране труда и Т.Б. в учебных мастерских, лабораториях и кабинетах (журнал по охране труда, журнал трёхступенчатого контроля). Рассмотрение и согласование инструкций по охране труда и Т.Б. в учебных мастерских, лабораториях, кабинетах спецдисциплин 7. Рассмотрение аттестационного материала аттестующегося мастера п\о Алексевой Н.Н Октябрь 1. Отчёт мастеров 1 курса о вновь прибывшем контингенте2. Инновационная деятельность преподавателей спецдисциплин и мастеров п/о. Анализ3. Работа по ФГОС по профессиям 110800.02 «Тракторист-машинист с\х производства», 190631.01 «Автомеханик» а) Разработка методического материала по «Организации производственного обучения и самостоятельной работы по ФГОС» б) «Дидактика и методика преподавания по ФГОС» в) о разработке методического материала для глухонемых преподавателями спецдисциплин по профессии «Автомеханик» Ноябрь 1. Отчёт мастеров 3 курса об итогах прохождения обучающимися производственной практики2. Рассмотрение материалов промежуточной аттестации по производственному обучению для обучающихся 1, 2, 3 курса3. КМО дисциплин и профессий в соответствии с ФГОС Декабрь 1. Отчёт мастеров п\о и преподавателей спецдисциплин о подготовке к промежуточной аттестации обучающихся2. Отчёт мастеров о сохранности контингента3. Рассмотрение материалов промежуточной аттестации по производственному обучению для обучающихся 1,2,3 курса4. Рассмотрение и утверждение КИМ выпускных квалификационных экзаменов по профессиям «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства», «Автомеханик»5. Анализ работы с профессиональными модулями по профессиям 110800.02«Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства», 190631.01«Автомеханик» Январь 1. Анализ работы МК за первое полугодие 2011-2012 уч.год2. Анализ работы учебных кабинетов, лабораторий, мастерских.3. Итоги промежуточной аттестации обучающихся4. Рассмотрение плана работы МК на второе полугодие 2011-2012 уч.год.5. Рассмотрение, обсуждение и утверждение тематики письменных экзаменационных работ6. О проведении и ходе подготовки к краевому конкурсу профессионального мастерства «Мастер года - 2012»7. Научно-практическая конференция «Шаг в будущее»8. Оформление уголков «Готовимся к экзамену» в учебных кабинетах Февраль 1. Утверждение тем практических квалификационных работ по профессии «Автомеханик», «Тракторист-машинист с/х производства»2. Состояние КМО дисциплин и профессий согласно ФГОС2. О проведении декадника по профессии. Разработка плана мероприятий.3. Работа с ФГОС. «Профессиональный модуль. Разработка, заполнение»4. Работа с ФГОС. «Макет учебной практики. Разработка, заполнение»5. О ходе подготовки к конкурсу «Мастер года – 2012». Проведение «Мастер-классов»6. Взаимопосещение уроков7. Оформление уголков «Готовимся к экзамену» в учебных мастерских Март 1. Проведение декадника по профессиям «Тракторист-машинист с/х производства», «Автомеханик»2. Рассмотрение и утверждение экзаменационного материала для промежуточного и итогового контроля.3. Об участии одарённых обучающихся в краевой олимпиаде по дисциплине «Черчение»4. Об участии одарённых обучающихся к краевой олимпиаде по дисциплине « Тракторы и автомобили»5. Разработка КОС по профессиональным модулям Апрель 1. Анализ проведения декадника по профессиям «Тракторист-машинист с/х производства», «Автомеханик»2. Подготовка групп №19 и №49 к выпускным экзаменам и производственной практике.3. Об итогах участия обучающихся в краевых олимпиадах по предметам «Черчение» и «Тракторы и автомобили»4. Портфолио обучающихся 1 курса по освоению образовательных программ профессиональных модулей по профессиям «Тракторист-машинист с/х производства», «Автомеханик»5. Разработка программы ИГА по ФГОС Май 1. Проведение итогового контроля 2. Подготовка аналитических отчётов по спецдисциплинам и производственному обучению3. Анализ проведения факультативных занятий4. Об участии обучающихся и мастеров п/о в краевом конкурсе профмастерства по профессии «Тракторист-машинист» с/х производства»5. Анализ разработки КОС, программы производственной практики, ИГА по ФГОС Июнь 1. Анализ итогового контроля 2. Результаты итоговой промежуточной аттестации.3. Анализ проведения краевого конкурса профмастерства. Об итогах участия обучающихся и мастеров п/о.4. Анализ работы МК в 2011-2012 году: - Анализ эффективности педагогической деятельности; - анализ методических разработок членов МК;- отчёты членов МК по работе над индивидуальными темами самообразования;- составление карты использования членами МК современных пед.технологий;- оформление папки педагогического мастерства на каждого члена МК с целью обобщения и представления педагогического опыта (портфолио)5. Реализация рабочих программ профессиональных модулей. Проблемы, перспективы6. Планирование работы МК на 2012-2013 уч.год. Цели и задачи Анализ деятельности м\к Методическая работа в комиссии представляет собой систему взаимосвязанных мер, направленных на повышение квалификации и профессионального мастерства преподавателей и мастеров производственного обучения, включая управление их самообразованием, самовоспитанием, самосовершенствованием Организационная работа Тема: «Планирование методической работы на 2011-2012 уч.г».Цель: реализация стандартов нового поколения ФГОС.Результат: разработанный пакет документов по профессии согласно ФГОС. Определение форм работы над поставленными задачами. Тема «Составление и корректировка УПД»Цель: выработка единых требований по составлению, разработке и корректировке УПД по новым стандартамРезультат: выполнение требований и сроков по работе и ведению УПД, материалов контроля знаний обучающихся. Совершенствование педагогического мастерства через:а) организацию открытых уроковб) взаимопосещение уроковв) работа над индивидуальными темами самообразованияЦель: ознакомление с методическими разработками уроков теоретического и производственного обучения, методики преподавания. Создание условий самообразования.Результат: проведение открытых уроков. Выступление членов м\к с докладами по индивидуальной теме самообразования. Инновационная деятельность обучающихся, преподавателей и мастеров п/о в учебно-воспитательном процессе Тема «Роль проектных технологий в учебно-воспитательном процессе»Цель: реализация инновационных педагогических технологий. Регулирование и систематизация результатов НИР.Результат: участие в НИР преподавателей, мастеров п/о и обучающихся, выполнение проектов по различным направлениям деятельности. Создание базы данных о передовом опыте преподавателей и мастеров п\о. Выявление уровня профессиональной компетентности преподавателей и мастеров п\о. Городская открытая научно-практическая конференция студентов «В наших руках –будущее» Результат: В научно – практической конференции «В наших руках-будущее» приняли участие 4 человекаПобедителями в номинации «Лаборатория знаний» стали обучающиеся:1-е место - гр.№19 Толетов А.3-е место - гр.№ Педагоги-новаторы Борутенко Т.М.Алексеева Н.Н.Мартыненко А.Н.Колесников А.Д Информационная деятельность Формирование банка педагогической информацииЦель: повышение профессиональной компетенции участников инновационной деятельности.Результат: овладение методической терминологией. Пополнение различными научными, исследовательскими, современными и методическими материалами папок по самообразованию. Познавательная деятельность обучающихся во внеурочное время Организация работы предметных кружков, факультативов Организация и проведение предметных недель, декадника по профессии с применением современных пед.технологийЦель: расширение кругозора учащихся по дисциплинам и профессиямРезультат: повышение качества в обучении по дисциплинам и профессиям. Арт-профи Проведение декадника по профессии «Тракторист-машинист с\х производства» Конкурс профессионального мастерства по фигурному вождению трактора 1-е место - Абрамов2-е место – Куралёнок А.3-е место – Константинов Обучающимися гр.№11 на колёсном тракторе МТЗ-80 выполнялись следующие упражнения:ЗмейкаВосьмёркаПостановка задним ходом техники в ворота Краевые мероприятия Участие обучающихся гр.№49 Абросимова В. и Каргополова В.в краевом конкурсе профессионального мастерства по профессии «Автомеханик»Оба обучающихся заняли 2-е места.Практическую подготовку обучающемуся оказывал мастер п\о Плужников А.С. Краевые мероприятия Участник конкурса профессионального мастерства «Мастер года – 2012» Мастер п/о Мартыненко А.Н. Выводы: 1. Тематика заседаний МК отражала основные проблемные вопросы, которые стремился решить педагогический коллектив. 2. В основном, поставленные задачи на 2011-2012 учебный год были выполнены. 3. Повышается профессиональный образовательный уровень педагогов: в течение года некоторые преподаватели и мастера п/о продолжали активно внедрять метод проектов в свою педагогическую практику (Алексеева Н.Н, Борутенко Т.М., Гутиков В.М., Мартыненко А.Н., Колесников А.Д.) 4. Эффективным оказалось внедрение в учебный процесс уроков с компьютерной поддержкой: увеличилось число преподавателей, мастеров п/о и обучающихся, участвующих в инновационных процессах. 5. Положительные отклики коллег получили педагоги, участвующие в региональных семинарах. 6. В ходе проведения открытых мероприятий, конкурсов, работой над проектами педагоги проявили хорошие организаторские и профессиональные способности; разнообразные формы проведения мероприятий вызвали интерес у обучающихся. Проблемы 1. Нет специальной учебной литературы2. Система оценивания результатов обучения3. Не в полном объёме разработан дидактический материал для реализации самостоятельной работы обучающихся.4. Большие временные затраты для проверки самостоятельной работы обучающихся5. Недостаточная обеспеченность ПК преподавателей и мастеров п/о ПК6. Не удаётся уйти полностью от предметной парадигмы обучения, не смотря на то, что многие из них прошли курсы повышения квалификации, где рассматривались вопросы введения ФГОС7. МТБ кабинетов и мастерских недостаточна для реализации ФГОС Задачи на 2012 -2013 уч.г. 1. Продолжить эффективную работу по выбранным направлениям- Подготовка и корректировка РП, ПТП, УП, КОСов, СР, Программы учебной практики.- Повышение квалификации, стажировки педагогических кадров- Награждение педагогических кадров- Подготовка и участие в училищных и внеучилищных конкурсах- Самообразование2. Разрабатывать дидактические материалы для удовлетворения требований ФГОС ( методички для сам. работы, КОСы, карточки, раздаточный материал)3. Участие в конкурсах технического творчества, научно-практических конференциях