Урок по математике на тему Математический КВН (8 класс)



Математический КВН для 8-х классов

Цели игры: повышение интереса к математике; развитие сообразительности, любознательности, логического мышления, стремления к преодолению трудностей; воспитание познавательных интересов; формирование навыков общения, умения работать в коллективе.
Девиз КВН: “Думай, пробуй и ищи, будет трудно – не пищи!”
В конкурсе участвуют две сборные команды из учащихся 8-9 классов в количестве 5-7 человек. Ребята выбирают название своей команде так, чтобы оно расшифровывалось: ГНОМ – гони неприятеля одним махом РИТМ – решать, искать, творить, мечтать.  БУСИНКА – будь умным, сильным и находчивым как Архимед.  Каждая команда рисует эмблему команды.
Ведущий 1: Уважаемые ребята, учителя, гости! Мы собрались, чтобы стать свидетелями интересной борьбы, соревнования в смекалке, находчивости, ловкости. Недаром КВН- это клуб весёлых и находчивых. Командам мы желаем удачи и пусть победит сильнейший! Ведущий 2: представляет состав жюри, куда входят учителя и ученики старших классов.
Ведущий 1. 1.Сколько цифр вы знаете?(10) 2.Наименьшее трехзначное число? (100) 3.Кто из древних математических ученых был чемпионом по кулачному бою? (Пифагор ) 4. Сколько секунд в часе? (3600) 5.Что больше 2метра или 198см? (2 м) 6.Наибольшее двухзначное число? (99) 7. Делится ли 282 на 3? (да) 8.Сколько градусов в радиане? (57) 9.Что больше: произведение цифр или их сумма? (сумма) 10.Что является графиком линейной функции? (прямая) 11. Сколько кг в центнере? (100) 12. Сколько концов у пяти с половиной палок?(12) 13.Какое число делится без остатка на любое положительное или отрицательное число?(0) 14.Говорят, что математика – царица всех наук, а царица математики - ..? (арифметика) 15.Почти такая же большая, как Останкинская телебашня, но не весит ни грамма? (тень) 16. Если стоят рядом два осла: один головой к северу, а другой головой к югу, то могут ли они видеть уши друг друга? (Да, если станут друг против друга.) Ведущий 2. Всякая наука, в том числе и математика, не может существовать без истории! Знаете ли вы ученых математиков и их вклад в развитие царицы наук? Проведем следующий конкурс «Исторический калейдоскоп». 1балл за каждый верный ответ. Команды отвечают поочереди. Если команда допустила ошибку, то у соперников есть шанс заработать дополнительный балл. Слово предоставляется команде . Ведущий 1. Этот ученый жил более двух тысяч лет назад и был современником царя Птолемея I. Он старше Архимеда. Вам известен его алгоритм нахождения НОД двух целых чисел. Его считают основателем геометрии. Кто это. (Евклид) Ведущий 2. Родился в 1777году. В 19 лет дал полное решение построения правильного семиугольника и девятиугольника. Над решением этой задачи ученые бились в течение 2-х тысяч лет. Это знаменитые его слова: «Математика-царица всех наук, арифметика-царица математики» Кто он? (Гаусс) Ведущий 1. Год его смерти – год падения Сиракуз. Он погиб от рук римского солдата. Он проверил чистоту золотого венца царя с помощью закона выталкивающей силы. Вычислил число П. Назовите ученого. (Архимед) Ведущий 1. Родился в 1707 году в Швейцарии. В 20 лет его пригласили работать в только, что созданную Петербуржскую академию наук. Вместе с Петром I и Ломоносовым стал добрым гением нашей Российской Академии наук. Кто этот ученый? Ведущий 2.Слово предоставляется жюри. Ведущий 1. Проведем конкурс капитанов. 1.Вы уже много лет изучаете математику. Много за это время изучили определений, теорем. Сейчас вы поочередно будете называть определения, которые вы знаете и как только ответите, перевернете песочные часы. Кто за минуту не сможет назвать ни одного определения, тот заканчивает конкурс. Повторения нельзя допускать. За ошибки будут сниматься штрафные очки. Максимальная оценка 2 балла. 2.За минуту вы записываете математические формулы, которые вы хорошо знаете. Время пошло. Стоп. Ваше время истекло. Предоставьте свои работы для оценки жюри.
3.Капитанам предлагается определить описываемый предмет (задания даются поочерёдно) - квадрат со срезанными углами (круг) - вздувшаяся точка (шар) - монетка (циркуль) - кусок палки (линейка) - сборник автографов (ученический дневник) - обмякший квадрат (ромб) Следующий конкурс « Допиши, как можешь» Заметить закономерность в рядах чисел, записать в каждую строчку по два следующих числа. Каждый участник команды записывает 2 числа, после совещания в команде. Правильный ответ оценивается 1 баллом. Слово предоставляется команде 2,3,4,5,6,7 (8,9) 4,5,8,9,12,13(16,17) 5,10,15,20,25,30, (35,40,...) 9,12,15,18,21, (24,27,) 8,8,6,6,4,4,(3,3,) А теперь ваша очередь команда 9,1,7,1,5,1,(4,1,) 10,9,8,7,6,5(4,3,) 25,25,21,21,17,17,(13,13,) 3,7,11,15,19,23, (27,31,) 1,2,4,8,16,32, (64,128,) Болельщики, Вы тоже можете принять участие.
Ведущий 1. А сейчас поиграем в игру «Третий - лишний». Задача: Каждой команде будет задано по 3 вопроса, выбрать лишнее понятие и объяснить почему! Команды советуются. Ответ даёт капитан. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. 1)гектар, сотка, метр; 2)миля, тонна, центр; 3)треугольник, прямоугольник, ромб. 1)медиана, биссектриса, диагональ; 2)квадрат, трапеция, ромб; 3)центральный угол, вписанный угол, вертикальный угол.
Ведущий 2.: Конкурс "Авария”.  Я несчастная лиса,  Мне вцепилась в хвост оса.  Я, бедняжка, так вертелась,  Что на части разлетелась.  Помогите, помогите!  Из кусков меня сложите!  Каждой команде раздаются листки с заранее нарисованным контуром лисы и по семь частей разрезанного квадрата. Эта китайская головоломка называется танграм. Вам необходимо аккуратно разместить в контур все фигурки, так, чтобы получилась оранжевая лиса. Балл присуждается за скорость и аккуратность. Получилось? А теперь сложите из танграма квадрат и заработаете второй балл.  Задание болельщикам: выдаются несколько заготовок из танграма, попытайтесь также сложить все фигурки. Ведущий 2. Наши болельщики, и для вас теплое слово найдется у нас. Помните! Те лишь болельщики чтутся, которые вовремя хлопать умеют, где надо - кричат, где надо - смеются, короче, которые бурно болеют! Болельщики! Вы можете помочь своим командам! Сейчас на листочках вы должны написать как можно больше фильмов в названиях которых есть числа. Например: “ТРИ танкиста и собака”.
Пока команды решают свои задачи и оформляют их решение на доске, болельщики выполняют задание на листочках, которые затем сдают жюри для оценивания. Ведущий 1. Конкурс « Спортивная математика».  Вы, наверное, уже засиделись и хотите размяться! Сейчас вам будет предоставлена такая возможность. (Помощники прикрепляют на спины членов команд карточки с различными числами. Причём, каждый участник не знает, какое число прикреплено ему на спину Задача каждой команды: как можно быстрее построиться по порядку номеров. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.  Варианты номеров могут быть следующими: Команда1: 4 12 27 78 100 213 909 Команда 2: 7 16 38 92 119 200 815
Вопросы викторины и ответы на них:
На этой картине художника Н. П. Богданова-Бельского, написанной в 1895 году, изображена деревенская школа XIX века во время урока. Деревенские ребятишки пытаются решить написанный на доске пример. А один мальчик, похоже, уже нашел ответ и шепчет его на ухо учителю... Картина называется... "Устный счет" Математик Софья Ковалевская, первая в мире женщина–профессор, натура живая и страстная, не находила удовлетворения в одних только отвлеченных математических изысканиях. Она проявила себя как писательница Первый учебник арифметики Леонтия Магницкого был напечатан в  1703 г. "В мире нет места некрасивой математике", - сказал математик Гарольд Харди Кого или что измеряли в попугаях герои мультфильма "38 попугаев"?длину Удава "К четырём прибавить два, По слогам читать слова Учат в школе, учат в школе, Учат в школе". Музыку к этим словам написал Владимир Шаинский В каком городе стоит памятник числу ??в Сиэтле Франсуа Виет, отец алгебры, отдавал астрономии и математике время, которое у него не занимала практика адвоката Этот ученый говорил, что математика - это больше чем наука, это язык науки.Его имя...Нильс Бор В искусстве античного мира при создании знаменитых и по сей день скульптур использовались математические расчеты, которые впоследствии были отражены в определении метода "Золотого сечения
Кроссворд  "Русский математик Н.И. (01.12.1792 - 24.01.1856)" Для того, чтобы полностью восстановить название кроссворда ответьте на вопросы и в выделенном столбце прочтите фамилию этого выдающегося математика. 1. Числа, употребляемые при счете предметов.  2. Четырехугольник с прямыми углами.  3. Цифры 0, 1, 2, 3, ... .  4. наглядное представление разных числовых данных.  5. Результат деления.  6. Число, показывающее, на сколько равных частей разделено целое.  7. Сумма одинаковых слагаемых.  8. Закон сложения.  9. Площадь квадрата со стороной 100 м.  10. Отрезок, длина которого равна 1.  11. Угол, меньший прямого.
“Художники” Напомним, что точки в декартовой системе координат нужно ставить по очереди и соединять каждую точку отрезком с предыдущей точкой. Что у вас получится, вы увидите сами! (1; 1), (1; 4), (4; 4), (4; 3), (2; 3), (2; 2), (4; 2), (4; -2), (1; -2), (1; -1), (3; -1), (3; 1), (1; 1)
Конкурс команд “Это мы проходили”
Вопросы первой команде:  Как называется сотая часть числа. (Ответ: процент) Наука об измерении Земли. (Ответ: геометрия) 25 от 75 (Ответ: треть) Результат операции сложения. (Ответ: сумма) Равенство, содержащее неизвестное. (Ответ: уравнение) Прибор для измерения углов. (Ответ: транспортир) Сумма длин сторон многоугольника. (Ответ: периметр) Наименьшее целое отрицательное число. (Ответ: - 1) Вопросы второй команде:  Луч делящий угол пополам. (Ответ: биссектриса) Дробь которая меньше 1. (Ответ: правильная) Треугольник с равными сторонами. (равносторонний) Чему равно произведение 13 258 0 0.01. (Ответ: 0) Наименьшее натуральное число (Ответ: 1) 1% от рубля. (Ответ: копейка) Частное двух чисел. (Ответ: отношение)  Конкурс болельщиков Анаграмма  Лиса – (сила) Карета – (ракета) Загон – (газон) Иголка – (логика) Топор – (ропот)
Конкурс «Слова с компьютерной начинкой».
Пользуясь подсказкой в скобках, отгадайте сами слова, а также те компьютерные термины, которыми они начинены. 1. ЗАР_____ (вознаграждение за труд). 2. _____СЫ (популярный продукт из картофеля). 3.______ОБОЛ (спортсмен, занимающийся метанием). 4. ВЕР______(точка пересечения двух лучей, образующих угол). 5. ______ЬЕРА (плотная занавеска). 6. _______АДА (изоляция города противника). 7. О______ЕЛЬ (монастырь). 8. ОПЕ____КА (непреднамеренная ошибка в книге). (1. Зарплата 2. Чипсы 3. Дискобол 4. Вершина 5. Портьера  6. Блокада 7. Обитель. 8.Опечатка)
Вопросы:
1. Устройство, при помощи которого человек вводит информацию в компьютер. (Клавиатура).
2. Набор условных обозначений для записи заранее определенных символов. (Код).
3. Устройство, при помощи которого люди считали с XVII до XX века включительно. (Арифмометр).
4. Устройство, позволяющее выводить информацию из памяти компьютера на бумагу. (Принтер).
5. Запоминающее устройство. (Память).
6. Список, из которого можно выбрать команду. В этой строке находятся слова: файл, правка, вид и т.д. (Меню)
7. Устройство, на которое выводится информация. (Монитор).
8. Простейший вычислительный прибор, которым пользовались на протяжении веков. (Счеты).
9. Главное устройство, “мозг” компьютера, который управляет всеми устройствами компьютера. (Процессор).  Если все отгадано верно, то в результате получится слово “компьютер”.  Конкурс. Замени одну букву и получи новое слово. Бант – байт  Блик и клок – блок (системный) Болонка – колонка (звуковая или в таблице) Вывоз – вывод (операция переработки информации в компьютере) Гонец – конец (один из необходимых элементов блок-схемы алгоритма)  Драйзер (фамилия писателя) – драйвер (программа для обслуживания периферийного устройства)  Злак – знак (символ, стоящий между операндами в арифметическом или логическом выражении) Интернат – Интернет Кит и бот – бит (наименьшая единица информации)  Кол, род и ком – код (число в системе условных обозначений символов) Маг– шаг (величина изменения значения параметра цикла) Нависание – зависание (особое состояние компьютера) Пробег – «пробел» (название клавиши) Профессор – процессор  Риск и писк – диск (разновидность носителя информации) Конкурс «Ответ ищи в приведенном тексте».
В приведенных текстах некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Найдите эти термины.  Искомые термины – элементы компьютера. 1) Потом они торжествовали и радовались, как дети.  Ответ: Монитор. (потоМ ОНИ ТОРжествовали).
2) Река Днепр интересна тем, что на ней имеются несколько гидроэлектростанций. Ответ: Принтер. ( ДнеПР ИНТЕРесна).
3) По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.  Ответ: Мышка. (МЫ ШКАф).
4) Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки. Ответ: Модем (коМОД ЕМу).
Искомые термины – языки программирования. 5) Он всегда имел запас калькуляторов. Ответ: Паскаль ( заПАС Калькуляторов)
6) Комментатор сказал: «Забей Сиканов пенальти – он стал бы героем матча». Ответ: Бейсик (заБЕЙ СИканов)
Конкурс «Замени букву»
В перечисленных словах необходимо заменить одну букву и получить слово, связанное с информатикой и компьютерами. Оценивается правильность и скорость выполнения следующим образом: 5 баллов за каждый правильный ответ + 5 баллов за скорость выполнения. На работу даётся не более пяти минут.
1. Бант 24. Интернат 47. Писк 70. Сеть 2. Бег 25. Канат 48. Писк 71. Синус 3. Блик 26. Кафель 49. Плато 72. Слежение 4. Болонка 27. Кегля 50. Плита 73. Соль 5. Боль 28. Кит 51. Полк 74. Сталь 6. Бот 29. Клок 52. Порок 75. Сток 7. Бочка 30. Кол 53. Пост 76. Стропа 8. Буфет 31. Ком 54. Почка 77. Строфа 9. Ваза 32. Лектор 55. Правда 78. Сумка 10. Вектор 33. Лесть 56. Пробег 79. Суть 11. Весть 34. Маг 57. Продел 80. Тесть 12. Ветка 35. Макет 58. Пролом 81. Тина 13. Вывоз 36. Матрос 59. Профессор 82. Уборка 14. Гонец 37. Метла 60. Путь 83. Увод 15. Дело 38. Мина 61. Пять 84. Учетчик 16. Детка 39. Модуль 62. Рента 85. Фаза 17. Дочка 40. Моль 63. Риск 86. Хобот 18. Драйзер 41. Мочка 64. Род 87. Чистота 19. Еда 42. Нависание 65. Роль 88. Шапка 20. Жакет 43. Олово 66. Сайт 89. Шар 21. Забор 44. Отлёт 67. Свет 90. Штифт 22. Злак 45. Палка 68. Село 23. Ива 46. Персия 69. Сетка
Ответы:
1. Байт 2. Тег 3. Блок 4. Колонка 5. Ноль 6. Бит 7. Точка 8. Буфер 9. База (данных) 10. Сектор 11. Шесть 12. Метка 13. Вывод 14. Конец 15. Тело 16. Метка 17. Точка 18. Драйвер 19. Ада 20. Пакет 21. «Забой» 22. Знак 23. Два
Интернет
24. Канал 25. Кабель 26. Кегль 27. Бит 28. Блок 29. Код 30. Код 31. Сектор 32. Шесть 33. Шаг 34. Пакет 35. Макрос 36. Метка 37. Шина 38. Модель 39. Ноль 40. Точка 41. Зависание 42. Слово 43. Отчёт 44. Папка 45. Версия 46. Диск 47. Пуск 48. Плата 49. Плата 50. Поле 51. Поток 52. Порт 53. Точка 54. Правка 55. Пробел 56. Пробел 57. Пролог 58. Процессор 59. Пять 60. Путь 61. Лента 62. Диск 63. Код 64. Ноль 65. Байт 66. Цвет 67. Тело 68. Метка 69. Семь 70. Минус 71. Сложение 72. Ноль 73. Стиль 74. Стек 75. Строка 76. Строка 77. Сумма 78. Путь 79. Шесть 80. Шина 81. Сборка 82. Ввод 83. Счётчик 84. База (данных) 85. Робот 86. Частота 87. Папка 88. Шаг 89. Шрифт















Математический КВН для 8-х классов
Ведущий:
Есть в математике молва, Что она в порядок ум приводит. Поэтому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. Нам математика дает Для победы трудностей закалку. И шагаем с нею мы вперед Развивая волю и смекалку.
– Сегодня покажут свою волю, мастерство и смекалку команды участницы. Поединок судят умудренные опытом и знаниями члены жюри(представляет членов жюри). А теперь давайте познакомимся с нашими участниками, а жюри оценит их представление.
I конкурс: Представление команд
Ведущий: Любой КВН начинается с разминки. И мы не будем отходить от общих правил.
II конкурс. Разминка
Ведущий: Наша разминка называется рыбная ловля. Задача команд – поймать как можно больший улов. Прошу подойти ко мне капитанов команд и выбрать себе свою добычу (капитаны выбирают себе одну из рыбок, которые находятся у ведущего). В каждой из этих рыбок как в кармашке находятся 5 рыбок-задач. Каждый участник команды выбирает себе рыбку и решает задачу. Чем больше решенных задач, тем больше улов. Время на этот улов 5 минут. Если кто-то быстро справится со своей задачей, то может помочь другому участнику своей команды.
1-й вариант.
1. Расставьте знаки “+” и “–” в левой части так, чтобы в итоге получилось число 15.
7 3 8 2 7 8 = 15 (Ответ: 7 – 3 + 8 + 2 – 7 + 8 = 15)
2. Кирпич весит 1 кг и еще полкирпича. Сколько весят 5 кирпичей? (Ответ: 5 кирпичей весят 10 кг.)
3. Выложите из 5 спичек квадрат и треугольник. (Ответ: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ])
4. Два товарища поделили между собой 11 яблок, причем один взял на 5 яблок больше другого. Сколько яблок взял каждый из них? (Ответ: один взял 3 яблока, другой – 8 яблок.)
5. Половина – треть некоторого числа. Какое это число? (Ответ: Это число 1,5)
2-й вариант.
1. Расставьте знаки “+” и “–” в левой части так, чтобы в итоге получилось число 15.
8 4 7 3 5 4 = 15 (Ответ: 8 + 4 + 7 – 3 – 5 + 4 = 15).
2. Блокнот с обложкой стоят 11 рублей. Сколько стоят блокнот и обложка отдельно, если блокнот дороже обложки на 10 рублей? (Ответ: Блокнот стоит 10,5 рублей, обложка – 0,5 рублей).
3. Выложите из 7 спичек квадрат и 4 треугольника. (Ответ: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ])
4. Двое крестьян поделили между собой 7 рублей, причем один получил на 3 рубля больше другого. Сколько денег досталось каждому из них? (Ответ:Один взял 2 рубля, другой – 5 рублей)
5. Половина от половины числа равна половине. Какое это число? (Ответ:это число – 2)
Ведущий: Пока команды решают задачи, мы проведем конкурс болельщиков.
III конкурс: Конкурс болельщиков
Ведущий: Поверим, насколько хорошо вы знаете имена известных математиков.
Вопросы:
Величайший ученый древности. Он открыл ряд важнейших законов природы, которые изучает физика. Его важнейшими вкладами в математику являются открытие числа П, формул для вычисления площадей и периметра важнейших геометрических тел и фигур. (Архимед)
Знаменитый ученый, который свел воедино все открытия греческих математиков в 15 книгах под общим названием “Начала”, которые служили учебниками на протяжении двух тысячелетий. (Евклид)
В школьном курсе геометрии изучается ряд теорем открытые именно этим известным математиком. Такие как: теорема о сумме углов треугольника, теорема названная в его честь. (Пифагор)
Первый крупный российский ученый, основоположник русской науки, один из первых русских академиков. Обучался в славяно-греко-латинской академии. 13-летней программой овладел за 5 лет. (Ломоносов)
Греческий ученый родом из Стагира, ученик Платона. (Аристотель)
Великий узбекский ученый, от имени которого произошло название алгебры как науки. (Мухаммед Аль-Хорезми)
Один из величайших ученых средневековья. Философ и медик, математик и поэт. Он написал боле 450 трудов: книги по логике, физике, математики, философии, медицине. (Ибн Сина – Авиценна)
IV конкурс: Кроссворд
Ведущий: С задачами мы уже позанимались, с математиками познакомились. А теперь посмотрим, как участники знают математические понятия. Для них мы предлагаем кроссворд. Каждой команде будет выдан кроссворд, и как только первая команда разгадает его, все остальные прекращают работу. Все вместе проверяем правильность заполнения.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Вопросы:
Вторая степень числа.
Запись, содержащая числа и буквы.
Арифметическое действие.
Чертежный инструмент.
Величина, характеризующая быстроту движения.
Геометрическая фигура.
Современная шпаргалка.
Отрезок, соединяющий вершину треугольника с противоположной стороной, проведенный под прямым углом.
V конкурс: Конкурс болельщиков
Ведущий: А пока болельщикам предоставляем шанс помочь своим командам, принести им дополнительные очки. Приглашаем по одному представителю со стороны каждой команды. Вам будет предложено следующее задание. Нарисовать двумя руками одновременно треугольник, квадрат и окружность с закрытыми глазами. Главное сделать это быстро и качественно. Членами жюри оценивается конкурс. А теперь давайте проверим кроссворд.
VI конкурс: Исторический
Ведущий: Интересно, а как в древнейшие времена изъяснялись между собой математики? Какие задачи они решали?
Сценка "Ученики Пифагора"
Действующие лица: автор, Пифагор и его соратник (одетые по своему времени, зависит от фантазии).
Автор: В древние времена у каждого из ученых были свои ученики, свои последователи, которым они передавали свои знания. А сколько их было у Пифагора мы узнаем из следующей сценки.
Пифагор и его соратник сидят на сцене.
Соратник: Успешно ли занимаются твои ученики?
Пифагор: Орудуют знаниями как своим оружием.
Соратник: А сколько их у тебя?
Пифагор: Половина изучает математику, четверть – музыку, седьмая часть пребывает в молчании, кроме того, есть три девы. Сколько учеников посещало школу Пифагора? (Ответ: 28 учеников.)
Команды решают.
Сценка "Куча"
Действующие лица: автор, двое древних египтян.
Автор: В папирусе Ахмеса есть задачи, в которых египтяне обозначали неизвестное число словом “куча”.
Выходят двое египтян и беседуют друг с другом.
1-й египтянин: Вчера озадачил меня один вопрос. И всю ночь, не сомкнув глаз под звездным небом, думал над его разрешением.
2-й египтянин: Друг мой, поведай мне о том, что тебе не дает покоя.
1-й египтянин: Не дает покоя мне одна “куча”. Хотя известно, что она и ее седьмая часть дают в сумме 16.
Автор: Попробуйте вы решить эту древнейшую задачу, если “куча” - это неизвестное число. (Ответ: “куча” равна 14.)
Сценка "Задача Анания"
Действующие лица: автор, мудрец и его друг.
Автор: В VII веке нашего летоисчисления в городе Шираке жил мудрец Анания. До нас дошел ряд его книг, в том числе и сборник задач. Давайте сейчас попробуем разрешить одну из них.
На сцену выходят на встречу друг другу мудрец и его друг.
Друг: Приветствую тебя! Дает ли земля урожай?
Мудрец: Был у меня богатый урожай. Росла морковь в огороде. И вошел туда однажды некий грек и съел пятнадцатую часть всей моркови. После того как я его выгнал, вошел в огород и сосчитал морковь, осталось 110 корней.
Друг: А сколько ж у тебя было корней, и сколько съел грек?
Автор: Ответьте на вопрос это грека. (Ответ: было 150 корней моркови. Грек съел 40 корней.)
Жюри подводит итоги конкурса.
VII конкурс: Ситуация
Ведущий: Наш исторический конкурс подошел к концу, но наш КВН на этом не заканчивается. Перейдем к следующему конкурсу. Посмотрим, как наши участники могут ориентироваться в различных ситуациях. Командам будут заданы различные задачи. Побеждает та команда, которая даст правильный ответ первой.
Задачи ситуации.
Летела стая гусей. А навстречу им один гусь. Он им говорит: “ Здравствуйте 100 гусей”. А вожак стаи отвечает: “Нас не 100 гусей. Если бы нас было столько, да еще столько, да еще половина столько, да еще четверть столько и ты один, вот тогда нас было бы 100 гусей”. Сколько же летело гусей в стае? (Ответ: в стае 36 гусей.)
В 12 часов ночи шел дождь, была гроза. Будет ли солнце через 72 часа? (Ответ: будет ночь, поэтому солнца не будет.)
Корабль стоит у причала. Вода покрывает 3 ступень снизу веревочной лестницы. Расстояние между ступеньками 30 см. Начался прилив, вода прибывает со скоростью 15 см в 10 минут. Какую ступень будет покрывать вода через 40 минут? (Ответ: покрытой останется 3 ступень, т.к. корабль поднимается вместе с приливом.)
VIII конкурс: Музыкальный
Ведущий: На сегодняшней встрече мы уже достаточно решали задач. Но оказывается, что с математикой связаны и песни. Объявляем музыкальный конкурс. Задача команд вспомнить как можно больше строчек из песен, где есть какие-либо числа. По одной песне поет каждая команда по очереди. Побеждает та команда, которая знает больше всех таких песен.
IX конкурс: Индивидуальный
Ведущий: В течение КВН мы видели как работают команды. А сейчас узнаем как игроки обходятся без помощи друзей. По одному участнику из команды на каждый конкурс.
А) Конкурс на лучшего капитана. Капитаны должны подготовить капитанам-соперникам задачу и в случае необходимости уметь объяснить ее решение.
Б) "Самый сообразительный".
Вопросы конкурса “Самый сообразительный”.
Какой знак нужно поставить между 5 и 6, чтобы получилось число больше 5, но меньше 6. (Ответ: 5, 6)
Как можно одним мешком пшеницы наполнить 2 мешка, которые столь же велики как и тот, в котором находится пшеница? (Ответ: Один мешок поставить в другой)
На книжной полке стояли 2 тома. В 1 томе 350 страниц, во втором 410 страниц. Червь съел от первой страницы 2 тома до последней страницы 1 тома. Сколько страниц съел червь? (Ответ: Нисколько или только обложку, т.к. на книжной полке книги стоят по порядку, т.е. первая страница 1 тома соприкасается с последней страницей 2 тома.)
Высота столба 20 метров. Муравей ползет по нему и поднимается на 5 метров вверх за день, а за ночь опускается на 4 метра вниз. За сколько дней муравей достигнет вершины столба? (Ответ: 16 дней.)
В) "Самый внимательный". На подготовленном плакате нужно как можно быстрее найти и сосчитать числа от 1 до 30 по порядку. Побеждает тот, кто за 30 секунд досчитает до большего числа.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Г) "Эрудит".
В одном классе уроки математики, истории и русского языка вели три учителя: Архипов, Морозов и Светлов. Определите, кто из них какой предмет ведет, если известно, что все трое – Морозов, учитель математики и Светлов идут из школы домой вместе. Учитель истории старше учителя математики, а Морозов – самый младший среди них. (Ответ: Архипов – математик, Светлов – историк, Морозов ведет русский язык.)
Сценка "Индийская легенда"
Действующие лица: автор, глашатай, шах, визирь, Сета, двое слуг.
Автор: Индийцы увлекались большими числами. Легенды говорят о том, что наибольшим почетом в народных собраниях пользовался тот, кто лучше всех считал. Вот одна из индийских легенд о знаменитой “шахматной задаче”.
Глашатай: Слушайте. Слушайте. Слушайте. И не говорите потом, что вы не слышали. Шах Шерам издал указ. Кто найдет для меня интересное занятие, то получит в награду все что пожелает.
Автор: Многие приходили к шаху со своими изобретениями. Но никто не удостоился его внимания. Пока не узнал о такой интереснейшей игре как шахматы.
На сцене сидят и играют в шахматы шах и визирь. Один слуга опахалом машет над шахом. Другой стоит в охране.
Шах: Интереснейшая игра!
Визирь: О, Великий Шерам. А знаешь ли ты, кто ее изобрел?
Шах: Нет. А ты?
Визирь: А я знаю, о Великий. Позволь поведать тебе эту тайну. Это твой подданный Сета.
Шах: Привести его во мне. За такую игру я хочу его вознаградить.
Уходит слуга. Возвращается вместе с Сетой.
Сета: Вы хотели видеть меня, мой повелитель?
Шах: А правду говорят, что шахматы придумал ты?
Сета: О да, мой повелитель.
Шах: За эту остроумную выдумку хочу тебя достойно наградить. Проси что хочешь.
Сета: Рад был услужить тебе и награды за это не прошу.
Шах: Нет, я обещал и обещание исполню.
Сета: Ну ладно. Выдай мен за первую клетку шахматной доски 2 пшеничных зерна, за вторую – 4 пшеничных зерна, за третью – 8, и т.д.
Шах: Будь по-твоему. Хоть просишь ты и немного. Выполню твою просьбу.
Автор: В какой же ужас пришел Шерам, когда ему доложили, что не только в его кладовых, но и на всей земле не найти такого количества зерна, чтобы расплатиться с Сетой. Ведь это количество так велико, что если представить себе зернохранилище высотой 4 метра и шириной 10 метров, в котором хранилось бы это зерно, то его длина составила бы 300 млн км, что в 2 раза больше, чем от Земли до Солнца! Для такого урожая необходимо поле, которое превосходит по величине всю сушу земного шара в 28 раз. Шах не смог сосчитать это количество зерна сразу и посчитал эту просьбу скромной. А теперь посмотрим как быстро и качественно считаете вы.
Д) "Лучший счетовод".
Первая в России печатная книга вышла в свет в Москве в 1853 году. Сколько лет уже печатаются книги?
Первый поезд в России пошел из Петербурга в Москву в 1846. Сколько лет ходят поезда?
Сколько лет Санкт-Петербургу, если он основан Петром Великим в 1703 году?
Сколько лет Москве, если ее основал Юрий Долгорукий в 1147 году?
X конкурс: Пантомима.
Ведущий: Каждой команде было дано задание подготовить пантомиму. Сейчас мы посмотрим как команды справились с этим заданием. Остальные команды должны догадаться, что изображает та или иная команда.

Заголовок 1 Заголовок 3 Заголовок 415